Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами в детском саду.

Каравасилиади Светлана Константиновна

Как можно оформить тетрадь для взаимодействия логопеда с остальными специалистами в детском саду(муз.работник,инструктор по физическому воспитанию,психолог,воспитатель)?У кого есть,поделитесь пожалуйста.

 

Комментарии

Востокова Надежда Николаевна

я для воспитателей сделала заготовки - карточки по формированию лексико-грамматическим категориям
Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №1.

Назови ласково
(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса)

Большая подушка, а маленькая… подушечка

Большой ключ, а маленький…
Большая кровать, а маленькая…
Большое зеркало, а маленькое…
Большая шишка, а маленькая…
Большая кукла, а маленькая…
Большой жук, а маленький…
Большое стекло, а маленькое…
Большой лес, а маленький…
Большие часы, а маленькие…
Большая банка, а маленькая…

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №2.

Назови ласково
(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса)

Лист – листик

Сад -… Дом - … Двор - … Нос - …Дождь - … Клюв - … Нож - … … Стол - …Бант - …Слон - … Ковёр - …Зонт - … Зуб - …Бинт - …

Утюг – утюжок

Гриб - … День - … Луг - … Город - … Брат - … Конь - … Лист - … Зверь - … Пень - … Котёл - …

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №3.

Назови ласково
(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса)

Роза – розочка

Кость - … Тумба - … Коза - … Лапа - … Ветка - … Палка - … Лавка - … Миска - … Лампа - … Лента - … Гора - …

Малина – малинка

Шоколад - … Картон - … Вата - … Пена - …Паутина - … Мармелад - … Редис - … Морковь - … Земляника - … Смородина - … Рыба - … Шуба - … Дорога - …

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №4.

Назови ласково
(образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса)

Виноград – виноградина – виноградинка

Миндаль - … Солома - … Трава - … Рыба - … Клюква - … Мармелад - … Картофель - … Горох - … Фасоль - … Волосы - … Макароны - … Бусы - … Изюм - … Град - … Жемчуг - …

Снег – снежинка

Дождь - … Икра - … Пух - … Пыль - … Роса - … Жир - … Крупа - … Лёд - … Песок - … Кровь - … Слёзы - … Дробь - … Трава - … Сор - …

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №5.

Попробуй составить одно слово из двух
(сложные слова)

Сам летает - …самолёт
Сам варит - …самовар

Голубые глаза - …(голубоглазый)
Тёмные волосы - …(темноволосый)
Быстрые ноги - …(быстроногий)
Любит тепло - …(теплолюбивый)
Длинные уши - …(длинноухий)
Мало солить - …(малосольный)
Вода, плавать - …(водоплавающий)
Листья падают - …(листопад)
Снег падает - …(снегопад)
Вода падает - …(водопад)
Звёзды падают - …(звездопад)
Лес возит - …(лесовоз)

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №6.

Образуй новые слова
(относительные прилагательные)

Дом из кирпича – кирпичный дом
Кораблик из бумаги – бумажный кораблик

Шарф из шерсти - … шарф
Монета из меди - … монета
Ваза из фарфора - … ваза
Платье из ситца - … платье
Ложка из дерева - … ложка
Стакан из стекла - … стакан
Шляпа из соломы - … шляпа
Шапка из меха - … шапка
Юбка из шёлка - … юбка
Сумка из кожи - … сумка
Кольцо из золота - … кольцо
Платок из пуха - … платок
Миска из глины - … миска

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №7.

Закончи предложение
(образование глаголов с помощью приставок)

В дом входят, а из дома … выходят

Весной птицы прилетают, а осенью…
На дерево залезают, а с дерева…
По дороге ходят, а через дорогу…
Птицы через дорогу перелетают, а змеи…
Воду в стакан наливают, а из стакана…
Через верёвочку перепрыгивают, а вверх…
Воду в стакан доливают, а песок…
Воду разливают, а крупу…
Глазами не всё рассмотрели, а ушами…
Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку…

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №8.

Чьи уши, чей хвост, чья голова?
(притяжательные прилагательные)

У зайца хвост заячий, уши тоже заячьи

У медведя хвост - …, а у волка - …
У лошади голова - …, а у петуха - …
У собаки голова - …, а у кошки - …
У мышки хвост - …, а у рыбы - …
У верблюда голова - …, а у черепахи - …
У вороны крылья - …, а у орла - …
У мамы тапочки - …, а у дедушки - …

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №9.

Закончи словосочетание
(согласование существительных с числительными)

Четыре дома, а пять – домов

Три шара, а пять…
Три ложки, а пять…
Два медведя, а пять…
Четыре пуговицы, а десять…
Одна конфета, а шесть…
Один олень, а восемь…
Одна капля, а десять…
Один лоб, а два…
Две шеи, а пять…
Два уха, а шесть…
Одно зеркало, а семь…

Формирование грамматических категорий.

КАРТОЧКА – ВЗАИМОСВЯЗИ №10.

Повтори, за мной
(образование множественного числа имени существительного)

Стул - стулья

Окно - … Ухо - … Дерево - … Ветер - … Глаз - … Лоб - … Пень - … Платье - …

Один – много
(образование множественного числа имени существительного в родительном падеже)

Один котёнок – много котят

Один стул – много… Один ребёнок – много… Одно дерево – много… Одно яблоко – много… Одна конфета – много … Один носок – много…

Федчун Ирина Витальевна

А мне в логобурге понравились рабочие тетради, я сейчас по аналогии делаю, мы в папки оформляем, на неделю по лексической теме даю задания и еще лист с таблицей где воспитатели записывают результаты их деятельности (учет воспитателя)
Деревья осенью
Понедельник:

• Закрепить представление о названия и основных частях деревьев, учить видеть их характерные осо-бенности, называть основные части дерева (ствол, крона, ветки, корень, листья, иголки, кора), ввести назва-ние растений в активный словарь.
• Загадать детям загадку. Обсудить ее содержание.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Слетели все рубашки (Дерево)
• Рассмотреть листья деревьев. Игра «Чей листок?»
• Пальчиковое упражнение «Осенние листья».
• Индивидуальная работа по тетрадям.

Вторник:
• Игра «Покажи и назови лист» (образование относительных прилагательных)
Покажи лист (рябины, осины, клена…).
- Это рябиновый листок. Повтори, какой это листок.
• Исправь ошибку (показывая лист дерева воспитатель произносит предложение допуская в нем ошибку, а ребенок должен исправить ошибку, допущенную взрослым)
• Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник (сосна).
• Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) — ..., сосна (какая?) — ..., кедр (ка-кой?) — ... , береза (какая?) – …, дуб (какой?) – ….
• Индивидуальная работа по тетрадям.

Среда:
• Упражнение «Листья осенние» (дети превращаются в листочки)
- Что может делать листочек? (дети называют действия, сопровождая их движением)
Например: кружиться - покружились
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на цыпочках, руки в стороны
Приседают.
Движения руками вправо – влево.
Поднимаются, кружатся.
• Двигательное упражнение «Дождик».
• Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница.
Кедр, липа, сосна, ель.
• Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:
Что это? Где растет? Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)? В каких целях человек их ис-пользует?
• Индивидуальная работа по тетрадям.

Четверг:
• Рассмотреть дерево летом, осенью, поздней осенью. Чем они отличаются? – учить детей сравнивать
предметы.
• Пальчиковое упражнение «Осенние листья».
• Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных).
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... . Шишка (какая?) — еловая ... . Иголки (какие?) — сосновые ...,
листья (какие) – березовые …, ствол (какой?) – гладкий, шершавый.
• Индивидуальная работа по тетрадям.

Пятница:
• Чтение рассказа об осени, ответы на вопросы.
• Повторение стихотворения с движением «Листья осенние».

Пальчиковые игры и двигательные упражнения
по теме «Деревья осенью»

Пальчиковое упражнение «Осенние листья».

1 – 2 – 3 – 4 – 5 Загибают пальчики начиная с большого.
Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы. Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках одновременно.
Листья осины.
Листики тополя.
Листья рябины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и указательными пальчиками.
Двигательное упражнение «Дождик».
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Прыжок на носочках, руки на поясе.
Прыжок
4 прыжка
8 прыжков
Руки развести в стороны.
Руки полукругом над головой.
Двигательное упражнение «Листья осенние».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на цыпочках, руки в стороны
Приседают.
Движения руками вправо – влево.
Поднимаются, кружатся.

Пальчиковая гимнастика.
(Плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал (загибаем пальчики)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Читаем детям.
Лес осенью
И. Соколов-Микитов
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к де-реву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слыш-нее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Каравасилиади Светлана Константиновна

Ирина,спасибо вам,большое.А подойдёт этот вариант мне в работе на логопункте?

Федчун Ирина Витальевна

Все зависит от того, какой деятельностью Вы занимаетесь. Если ведете фронтальные занятия, то да, но ведь по этому принципу можно и звуковку расписывать. Например: Алеша Н. - автоматизация звука [с]. 1. Артикуляционная гимнастика (расписать какие упражнения). 2. Дыхательное упражнение. 3. Изолированное произнесение звука, ну и так далее. все можно оформить в таблицу. Еще есть готовые тетради взаимосвязи у Ткаченко, их можно скачать в logoburg.com

Каравасилиади Светлана Константиновна

Надюша,спасибо тебе огромное!!!Я воспользуюсь твоим советом.

Андреева Елена Викторовна

Светлана Константиновна! У нас тетрадь связи логопеда только с воспитателями.Она представляет собой папку из файлов,в которые логопед вкладывает подгрупповые и индивидуальные задания с детьми.

Кравченко Светлана Викторовна

На логопункте документ по связи логопеда со специалистами- это папка документации по проведению консилиумов. Лексические темы у воспитателей свои. Перспективным считаю только тетрадь по автоматизации поставленных звуков, хоть какой-то материал повторять, да и то не повторяют, отписываются.