Перспективное планирование для работы с детьми по теме ПДД по разным возрастным группам
План включает в себя разработки на 3 квартала плюс летний период. Удобен для использования по ознакомлению дошкольников с ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_1_kvartal.doc | 43.5 КБ |
perspektika_2_kvartal.doc | 43 КБ |
plan_3_kvartal.doc | 37 КБ |
letniy_period_planirovanie_pdd.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
1 квартал
Группа | НОД | Экскур- сии | Беседы | Досуги | Художественно-продуктивная деятельность | Игры | Художествен ная литература | Работа с родителями |
Мл. гр. | 1.Сентябрь-«Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями 2. Октябрь- «Предметы вокруг нас» 3.Ноябрь –«В гости к Зайке» | «Наблюдение за светофором» | «Где можно и где нельзя играть» «Какие бывают машины» | «Как вести себя на улице» (театр на фланелеграфе) | Рисование светофора для уголка ПДД | П\и: «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобили. С\р игра : «Трамвай» Д\и «Найди свою машину» | Чтение стихотворения С. Маршака «светофор», чтение сказки «Смешарики и улица» | Папка-передвижка «Малышам о безопасности» |
Ср. гр. Группа | 1. Сентябрь-«Изучаем правила дорожного движения» 2. Октябрь-«Путешествие в страну Светофорию» 3.Ноябрь-«Юный пешеход» НОД | «Знакомство с улицей» Экскур- сии | «Переходим через улицу», «Осторожно, машины» Беседы | «Зеленый огонек» (вечер развлечения) Досуги | Оформление коллажа «Моя улица» Художественно-продуктивная деятельность | Д\и «Собери машину», «Транс- порт». Наст игра «Умные машины» С\р «Строи- тели» Игры | Чтение стихотворения «Машины», рассказ «Как ребята улицу переходили Н. Калинина, заучивание «Мой веселый звонкий мяч» С. Маршак Художествен ная литература | Выпуск памятки «Ребенок и дорога» Работа с родителями |
Ст. гр. | 1. Сентябрь-«Это должны знать все» 2.Октябрь-«Путешествие в страну дорожных знаков» 3. Ноябрь-« В гости к Лунтику» | «Мы пешехо- ды» | «Где и как переходить улицу» «Что такое перекрес- ток» | Сценическая постановка -«Путешествие в страну дорожных знаков» | Изготовление макетов, знаков для с\р игры «Улица города» | С\р игра «Гараж», д\и «Дорожные знаки», решение кроссвордов п\и «Стоп», «Горелки» | Чтение «Наш друг светофор», «О машинах самых разных» | Родительское собрание на тему « Ребенок и улица», Анкетиро- вание « Я и мой ребенок на улицах города» |
Подг. гр. | 1. Сентябрь-«Уроки безопасности» 2. Октябрь-«Поможем смешарикам» 3. Ноябрь-«Путешествие в страну почемучек» | «Что нам улица расска- жет» (экскур- сия на перекресток) | «Железная дорога не место для игр» «Улица города» | «Незнайка на улице» | Изготовление дидактических игр по ПДД и рисование рисунков | С\р «Правила уличного движения», д\и «Законы улиц и дорог», п\и «Самый быстрый», «Стоп» | Чтение «Правила дорожного движения» А. Тюняев, «Дорожная азбука в картинках», заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипе- дист» | Памятка «Взрослые, будьте внимательны» |
Предварительный просмотр:
2 квартал
Груп- па | НОД | Экскурсии | Беседы | Досуги | Художест- венно-продуктивная деятельность | Игры | Художественная литература | Работа с родителя-ми |
Мл. гр. | 1. Декабрь-«Красный, желтый, зеленый» 2. Январь-«Какие бывают машины» 3. Февраль-« В гостях у светофора» | «Наблюде- ние за автомобилями | «Волшеб- ные полоски» (зебра) «Дорога не место для игр» | Показ кукольного театра «Репка на новый лад» | Рисование «Волшебные полоски» | Д\и «Сложи транспорт из частей», п\и «Поезд» | Отгадывание загадок о транспорте, чтение «Правила дорожного движения малышам» | Развлече- ние «Каждый малень- кий ребенок должен это знать с пеленок» |
Ср. гр Групп па | 1. Декабрь-«Наши верные друзья» 2. Январь-«Дорожные знаки» 3. Февраль- «Знаешь ли ты законы дорог» НОД | «Наблюде- ние за работой водителя» Экскурсии | «Берегите руки, ноги, не шалите на дороге» «Это не игрушки, это опасно» Беседы | Показ настольного театра «Огнехвос- тик» Досуги | Изготовление машин из бросового материала Художест- венно-продуктивная деятельность | Наст. игра «Сложи дорожный знак», «Осторож- но, пешеход»; п\и «К своим знакам», «Веселые пешеходы» с\р игра «Автобус» Игры | Чтение «трамвай и его семья»Л. Гальперштейн стих-е «Мяч» С. Михалков, рассказ «Машины на нашей улице» Художественная литература | Памятка для родителей «Ребенок учится законам дорог» Работа с родителя-ми |
Ст. гр. | 1. Декабрь-«Совушка приглашает» 2. Январь-«Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» 3. Февраль-«Что такое перекресток» | «Что нам улица расскажет» (экскурсия к знаку «Осторож- но, дети!») | «Улица не место для игр» «Мостовая- для машин, тротуары- для пешехода» | Разыгрыва- ние ситуаций «Чего не должно быть» | Оформление уголка безопасности «Светофорик» | С\р «Мы- водители» п\и «Угадай, какой знак» Наст. игра «Дорож- ные знаки» | «Сказка про город дорожных знаков» Заучивание стихотворе- ний «Пешеходный переход», «Светофорное регулирова- ние» | Выпуск информа- ционных листов «Берегите детей» |
Подг. гр. | 1. Декабрь – «Загадки Шапокляк» (дорожно-транспортные ситуации) 2. Январь- «Светофор» 3. Февраль-«Правила движения достойны уважения» | «Остановка пассажир- ского транспорта | «Зачем нужны дорожные знаки» «Обходи скользкие места» | «Вечер стихов, загадок и отгадок» | Изготовление атрибутов к игре «Азбука дорожного движения» | Обыгрыва- ние ситуаций»Пешеход», «Машина»; Наст. игра: Логические дорожки» п\и «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зеленый» | Чтение «Я- пассажир» Николаева, пересказ «Санки», заучивание стихотворе- ний «Светофор», «Дети» | Памятка для родителей и детей «Поведе- ние на дороге в разных погодных условиях» |
Предварительный просмотр:
3 квартал.
Груп- па | НОД | Экскурсии | Беседы | Досуги | Художествен но- продуктивная деятельность | Игры | Художественная литература | Работа с родителя- ми |
Мл. гр. | 1. Март-«Знакомство с улицей» 2. Апрель-«Какие бывают машины» 3. Май- « Наш помощник- Светофор» | Прогулка по территории детского сада | «Что такое транс- порт?» « Я иду в детский сад» | «Лунтик на улице» | Изготовление светофорчиков для родителей | Д\и «Найди свою машину», «Сложи транспорт из частей» С\р игра « Автобус» П\и «Лошадки», «светофор- чик» | Чтение стихотворений А Усачев «Дорога», С. Михалков «Светофор» Рассказывание сказки «Смешарики и правила дорожного движения» | Беседа «Как обезопа- сить малыша на улице» |
Ср. гр. | 1. Март-«Соблюдайте правила дорожного движения» 2. Апрель- «В городском транспорте» 3. Май- «Правила эти и взрослым и детям» | Целевая прогулка к дороге с целью наблюде- ния за движе- нием транспор- та | « Где и как переходят улицу» «Это опасно!» | « В госте к бабушке-загадуш ке» | Изготовление атрибутов к игре «Азбука дорожного движения» | П\и «Юные велосипе- дисты», «Красный, желтый, зеленый» с\р игры «Гараж», «Дом» Д\игра «Сложи знак из частей» | Чтение « Как ребята переходили улицу», стих-е С. Михалков «Моя улица», составление рассказов о дорожных ситуациях | Памятка «Соблю- дайте правила дорожного движения» |
Груп- па | НОД | Экскурсии | Беседы | Досуги | Художествен но- продуктивная деятельность | Игры | Художественная литература | Работа с родителя- ми |
Ст. гр | 1. Март-«Путешествие в страну Дорожных знаков» 2. Апрель- «Поможем Незнайке» 3. Май- «О полосатой зебре и дорожном знаке» | Экскурсия по улицам города с целью ознакомления с дорожными знаками | «Чтобы не было беды» «Пора-не пора- не ходи со двора» | Интерак- тивная игра «Азбука города» | Выставка рисунков «Мы и дорога», оформление альбома «Мы-пешеходы» | С\р игра «Азбука дорожного движения», п\и «Музыкаль- ный светофор» Д\и «Найди и расскажи» | Чтение «Колина мечта», «Петин друг», «Ручеек», просмотр видеофильма о ПДД | Выпуск информ. листа «Жизнь детей всего дороже» |
Подг. гр | 1. Март-Викторина «Говорящие знаки» 2. Апрель-«Опасные участки на дороге» 2. Май- Игра-КВН «Лучший пешеход» | Экскурсия к школе | «Останов- ка пассажирского транспор- та» «Мой путь в школу» | «Счастливый случай» | Выставка макетов на тему «Мы и дорога» (совместно с родителями) | Игра-драм. «Я-пешеход», пазлы по теме, п\и «Умелый пешеход», «Машина едет-стоп!» | Чтение «Сережа и Тимоша», заучивание загадок о транспорте, стихотворений по теме. | Памятка «Дети-дорога-безопас- ность» |
Предварительный просмотр:
Летний период
Группа | Июнь | Июль | Август | Работа с родителями |
Мл. гр | 1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор" 8. Рисование мелками на асфальте машин Июнь | 1. Игры с мозаикой "Сделай так же" 8. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина" 9. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер" 10. Чтение: М. Пляцковский "Светофор" Июль | 1. Строительство песочного города, обыгрывание 3. Игры с конструктором – «Дорога для машин», «Гараж» 9. Прогулка по территории сада. 10. Игры с цветными палочками Август | Родительс кие посиделки «Как провести лето с ребенком» Работа с родителями |
Ср. гр. | 1. Беседа о различных видах переходов через дорогу стихотворения Маршака "Мяч" 10. Дидактическая игра «Найди такой же знак» Июнь | 1. Сравнение автобуса и троллейбуса проезжая часть) «Красный, желтый, зеленый» дорожных знаков 9. Прогулка «наблюдение за светофором» Июль | 1. Прогулка и наблюдение за работой светофора с разметкой ситуаций 8. Отгадывание загадок, ребусов 9. Чтение сказки «Крош и светофор» 10. Беседа «сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» 11. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Август | Семейный клуб «Что читать детям о безопас- ности» Работа с родителями |
Ст. гр. | 1. Игра "Куда спешат машины?" Я. Пишумова "Это улица моя" "Правила уличного движения" | 1. Игры на площадке с дорожной разметкой песка и разметка улиц 7. Решение проблемных ситуаций поведения на дороге Дорохова А. "Подземный ход" указательных знаков для игр с макетом | 1. Дидактическая игра "Поставь правильно знак" 2. Дидактическая игра "Оцени поступок" "День – ночь" "Едем в гости", « Мы- пассажиры» транспорте (беседа) "Это еду я бегом" 11. Знакомство с настольной игрой «Светофор» | Диспут «Пример родителей-один из основных факторов успешного воспитания на улице» |
Комментарии
ответ
Ирина Анатольевна! Спасибо! Очень удачный материал!
Хорошо расписано!
Хорошо расписано!
Спасибо за отзывы.
Спасибо за отзывы. Пользуйтесь на здоровье)
пдд
хороший материал, очень подробный!
Спасибо! очень нужный
Спасибо! очень нужный материал!!!
Интересный материал, всегда
Интересный материал, всегда нужен.
Благодарим за разработку.
Благодарим за разработку.
Хороший материал и очень
Хороший материал и очень нужный, спасибо!
Спасибо, очень кстати.
Спасибо, очень кстати.
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал.