Блог пользователя Гонштейн Марина Иоганесовна

Игрушки для слепого ребенка.

В статье приводится перечень игрушек для слепых детей и их использование для развития сохранных анализаторов.

"Гимнастика мозга".

Дети не любят учится?  Любят смотреть телевизор? Не читают книг? С помощью "Гимнастики мозга" появится энергия для выполнения учебных заданий. Попробуйте, должно получится.

Как научить слепого ребенка играть.

« Как научить слепого ребенка играть» - рекомендации по созданию адаптированной программы.

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Психологические особенности семьи, имеющей ребенка с ОВЗ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья является одной из основных задач ФГОС.

Когда речь заходит о семье, имеющей ребенка с ОВЗ, решение данной задачи становится наиболее актуальной.

 

Психологические характеристики семьи с психически и соматически больным ребенком

Преодоление психоэмоциональных отклонений у детей с нарушениями зрения.

Дети с патологией зрения имеют специфические особенности, зависящие от степени нарушения зрительного анализатора. Прежде  всего у них страдают функции, связанные со зрением, и, как следствие, происходит нарушение со стороны познавательных процессов, памяти, мышления, речи, эмоционально-аффективной и произвольной сфер. Особое неблагополучие наблюдается у детей с амблиопией и косоглазием в психоневрологическом статусе при лечении окклюзией. Другим не менее сложным и негативным воздействием на психоэмоциональное состояние является засвет на глазное дно.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей   

с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания.

 

 

1.     В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, поддерживайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.     Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.     Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

Кризис 3-ех лет.

 

Кризис 3-х лет

 (Я сам)

 

Понятие «кризис» - скачок в психологическом развитии, при котором происходит ломка старых привычек, стереотипов и приспособление к новым привычкам.

Кризисы, возникающие в детстве: 1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет.

Метод конгруэнтной коммуникации.

                                 Метод конгруэнтной коммуникации.

 

Метод К.К. в системе отношений и взаимодействия «взрослый-ребенок» базируется на идеях гуманистической психологии. Основная цель – обеспечение системы психологических условий позитивного личностного развития ребенка.

Задачи: