Здравствуйте уважаемые коллеги! Я думаю все мы сталкивались с проблемой грамотной презентации педагогического опыта. Работаем- работаем, что-то получается, что-то нет. А главное, сколько разных советов и предложений. Каждый раз, когда появляется новый подопечный, начинаешь ломать голову, чем ему помочь, как грамотно с ним построить контакт. Особенно, если речь идёт о ребёнке с нарушением интеллектуального развития. Вот примерный ход событий по работе с такими детьми.
«У вас будет ребёнок», когда говорят эту чудесную фразу, какое счастье испытывает семья, какие сразу вырисовываются солнечные необыкновенные дни счастливой совместной жизни с таким чудом, как частичка тебя. А первая улыбка, появление первых звуков, а затем и слова «мама», «папа», «баба», «на», «дай». Какое это чудо – появление маленького в семье. Все родные сразу начинают думать о том: куда он пойдёт учиться, кем будет. И вдруг как «дамоклов меч» слова узиста – «Ваш ребёнок имеет особенности», «Он будет не такой как все».