Презентация педагогического опыта
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я думаю все мы сталкивались с проблемой грамотной презентации педагогического опыта. Работаем- работаем, что-то получается, что-то нет. А главное, сколько разных советов и предложений. Каждый раз, когда появляется новый подопечный, начинаешь ломать голову, чем ему помочь, как грамотно с ним построить контакт. Особенно, если речь идёт о ребёнке с нарушением интеллектуального развития. Вот примерный ход событий по работе с такими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta_spetsialista-nastavnika.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
3 ребёнка с нарушением интеллектуального развития умеренной степени выраженности. Умеренная степень нарушения когнитивной сферы.
Результаты диагностики:
№ п/п | Исследуемая функция | Дата / Показатели | ||||||||||
15.07.2016 | 15.11.2016 | |||||||||||
1 | Представления о микро- и макросоциальном окружении | 6 | 6 | |||||||||
2 | Состояние общей моторики | 7 | 7 | |||||||||
3. | Состояние мелкой моторики | 6 | 7 | |||||||||
4. | Особенности восприятия: | |||||||||||
4.1 | Предмета(схемы) | 6 | 8 | |||||||||
4.2 | Выделение существенных деталей, частей | 5 | 6 | |||||||||
4.3 | Величины | 6 | 7 | |||||||||
4.4 | Цвета | 5 | 7 | |||||||||
4.5 | Формы | 5 | 7 | |||||||||
4.6 | Пространства | 5 | 7 | |||||||||
4.7 | Времени | 4 | 5 | |||||||||
5. | Особенности мышления: | |||||||||||
5.1 | Невербальная классификация | 6 | 7 | |||||||||
5.2 | Способность к обобщению | 5 | 7 | |||||||||
5.3 | Классификация обобщений, понятий | 5 | 6 | |||||||||
5.4 | Исключение лишнего | 6 | 7 | |||||||||
5.5 | Понимание серии сюжетных картинок | 6 | 8 | |||||||||
5.6 | Придумывание начала и конца рассказа | 5 | 7 | |||||||||
5.7 | Объяснение смысла загадок | 5 | 6 | |||||||||
5.8 | Установление причинно-следственных связей | 5 | 6 | |||||||||
6. | Состояние речи: | |||||||||||
6.1 | Составление рассказа по картинке | 5 | 6 | |||||||||
6.2 | Пересказ короткого текста | 5 | 5,5 | |||||||||
7. | Математические представления: | |||||||||||
7.1 | Счёт прямой и обратный | 6 | 6,5 | |||||||||
7.2 | Сравнение множеств | 6 | 7 | |||||||||
7.3 | Счётные операции | 5 | 5,5 | |||||||||
7.4 | Решение простых задач | 5 | 6 | |||||||||
8. | Конструктивная деятельность: | |||||||||||
8.1 | Умение строить по образцу | 6 | 6,5 | |||||||||
8.2 | По графическому рисунку (схеме) | 5 | 6 | |||||||||
8.3 | Самостоятельно | 6 | 6 |
Заключение первичной диагностики:
- Уровень сформированности знаний, умений, навыков:_соответствует умеренной степени интеллектуальной недостаточности
- Познавательная активность: слабо выраженная
- Наличие интереса к заданию: низкий
- Характер деятельности: целенаправленная
- Способы деятельности: зрительное соотнесение
- Вид помощи: обучающая
Основные идеи технологии.
- Направленная мотивация к занятиям у детей и родителей
- Сформированность навыков грамотной коммуникации
- Сформированность мелкой моторики, координации рук и пальцев рук
- Сформированность математических представлений и конструктивного праксиса
- Сформированность зрительно-двигательной координации
- Сформированность познавательной сферы
- Сформированность пространственно-временных представлений
- Готовность проходить обучение в образовательном учреждении
Содержание программного материала для детей-инвалидов младшего школьного возраста (7-12 лет)
№ занятия | Тематика занятий | Методы работы с детьми и материалы к занятиям | Количество занятий |
1 | Развитие зрительного и слухового восприятия Развитие памяти Работа по развитию графомоторных навыков | «Угадай, чей силуэт» «Найди различия» «Какие предметы спрятал художник» «4-ый лишний» Отгадывание загадок Обводка знакомых фигурок Штриховка в определенном направлении Дорисовывание Написание букв. Элементы музыкотерапии. | 2 |
2 | Формирование математических представлений и конструктивного праксиса. | Счетные операции на сложение в пределах … Соотнесение дня недели с порядковым числительным Состав числа Выделение нужного количества Построение по образцу. «Занимательная математика» | 2 |
3 | Ознакомление с окружающим Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица | Карточки с эмоциями, Кубики с эмоциональными состояниями, Работа перед зеркалом Д.И. «Путешествие в страну эмоций» | 1 |
4 | Формирование временных представлений Формирование представлений о цвете, форме, величине | Формирование представлений о частях суток (название, последовательность, «часы») Формирование представлений о днях недели (название, последовательность) Круг – шар, квадрат – куб (геометрическое лото) Д.И. «Путешествие в страну математика» | 2 |
5 | Формирование математических представлений и конструктивного праксиса. | Собери узор из мозаики. Составление примеров на сложение, вычитание на предметной основе. Собери узор (кубики) «Строитель», «Железная дорога» | 2 |
6 | Формирование представлений о длине, величине предмета. Формирование умения пользоваться измерительными геометрическими принадлежностями. | Работа с различными геометрическими формами, отличающимися по длине, ширине, … (назови, в чём отличие) Измерение и запись результата в тетрадь, сложение результатов измерения. Вычитание (на сколько длиннее, короче…). Составление примеров с использованием полученных результатов измерения. | 2 |
7 | Развитие зрительного и слухового восприятия Развитие памяти Работа по развитию графомоторных навыков. | «Чего не стало» «Найди отличия» Пазл «Собака» Черчение квадрата по линейке и его штриховка. Элементы музыкотерапии | 1 |
8 | Формирование математических представлений и конструктивного праксиса. | Счетные операции на вычитание в пределах … Состав числа Выделение нужного количества из общего Составление картинки из кубиков «Собери узор» «Занимательная математика» | 1 |
9 | Формирование временных представлений Формирование представлений о цвете, форме, величине | Закрепление знаний о частях суток, днях недели (Календарь природы) Цветовые оттенки (Игра «Художник») Рамки Никитина. Д.и. «Дорожки» | 1 |
10 | Формирование математических представлений и конструктивного праксиса. | Собери узор из мозаики. Составление примеров на сложение, вычитание на предметной основе. Собери узор. (кубики) Лабиринты | 1 |
11 | Формирование представлений о длине, величине предмета. Формирование умения пользоваться измерительными геометрическими принадлежностями. | Работа с различными геометрическими формами, отличающимися по длине, ширине, (назови, в чём отличие) Измерение и запись результата в тетрадь, сложение результатов измерения. Вычитание (на сколько длиннее, короче…). Составление примеров с использованием полученных результатов измерения. | 2 |
12, 13 | Развитие зрительного и слухового внимания Развитие памяти Работа по развитию графомоторных навыков | Узнай по словесному описанию «4-ый лишний» Отгадывание загадок Составление картинки из кубиков «Сказки Пушкина» Составь слово, геометрическую фигуру. Узнай предмет по его части Дорисовывание Раскрашивание предметов. Написание букв, цифр. «Найди отличия» Элементы музыкотерапии. | 2 |