Организационно-психологический момент - настрой, с которым учитель приходит в класс, фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха, степень включённости учащихся, дисциплину на уроке, качество урока, успешность процесса и результат. Вот и получается, что учитель обязан автотерапевтическим способом вообще и за несколько секунд до входа в класс - в частности, внести в класс своё лицо, фигуру.
Митрополит Антоний Сурожеский говорил, что хотя все мы считаем , будто знаем, что таое любовь и умеем любить, на самом деле мы часто "только лакомимся человеческими отношениями. Мы думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо. Но любовь - нечто более глубокое и требовательное ". Для начала понятию "любовь" надо дать точное определение. И оно есть. Почти две тысячи лет назад его сформулировал один из столпов христианства, мистик и богослов апостол Павел.
Открытый урок - это всё-таки необычный урок. Он должен быть очень ярким и эмоциональным. Это урок - презентация педагогических методических умений учителя, его собственных творческих находок. Когда давно в 80-е годы в "Учительской газете" прочитала небольшую статью "Секреты увлекательного урока" и теперь очень часто применяю их в своей работе.
И ещё как сказал В.А. Сухомлинский: «Кто пытается разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, в своих взаимоотношениях с воспитанниками, тот уже достиг половины успеха»