4-5 ЛЕТ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОЗРАСТ
И это не только положительное качество этого периода жизни. Например, у детей появляются страхи. Один из них — страх темноты или одиночества. Родители должны всегда чутко и внимательно анализировать поведение и развитие ребенка, чтобы в сложный момент помочь ему преодолеть все сложности и вовремя вернуть его развитие в нужное направление.
Игры на развитие речи для детей 3-4 лет
В этом разделе мы расскажем о наиболее популярных и эффективных играх на развитие речи, поговорим о правилах различных игр и выясним, чем они хороши для детей раннего возраста.
Игра «Кто быстрее всех?»
Цели: для развития внимания, логического мышления.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3–4 ГОДА
В 3–4 года дети стремятся познать мир вокруг и задают множество вопросов, у них активно развивается речь и расширяются социальные контакты. Они уже не малыши, которые не очень уверенно ходили и не всегда могли объяснить свои желания словами, но до школы пока далеко. Какие новые умения и интересы возникают в этом возрасте и в каких случаях родителям стоит посоветоваться со специалистами?
ГЛАВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОГО ВОЗРАСТА
Развивающие игры для детей от 2 – 3 года
Пять маленьких мышат
А сейчас кто-то у нас будет маленьким мышонком! Но сначала мама прочитает стишок:
Пять маленьких мышат отправились гулять (держите руки перед собой),
Побегать, пропищать, покушать поискать (сделайте вид, что кладете еду в рот).
Откуда ни возьмись — огромный рыжий кот (скрючьте пальцы, как когти) —
И четверо мышат пустились наутек!
На рубеже 2-3 лет есть два основных момента развития крохи, которым стоит уделить отдельное внимание: начало сепарации и период «почемучки». Именно эти отличительные особенности в большей степени влияют на дальнейшее развитие малыша: физическое, умственное, эмоциональное. От правильного поведения родителей будет зависеть, как пройдет этот период: в «атомных войнах» или «мире и согласии».
В процессе формирования целостности мира у ребенка, важную роль играет способность временной и пространственной ориентации. Особенно рекомендуется обратить внимание на данные навыки в процессе развития детей с ЗПР, так как эти представления у них формируются на фоне социальной, функциональной и органической недостаточности.
Пространственно-временные нарушения (ПВН)
у детей при диагнозе ЗПР
ПУТЬ К ПРОЧНОМУ РОДИТЕЛЬСКОМУ АВТОРИТЕТУ
Родительское собрание
по оказанию психолого-педагогической помощи родителям в коррекции деструктивных стилей родительско-детских
и в формировании конструктивных взаимоотношений с детьми
Автор-составитель
педагог-психолог Белозерова Е.В.
Тема: Профилактика деструктивных взаимоотношений родителей с детьми
Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания. Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения.
Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания.
Мы часто произносим фразы бездумно, как правило, в состоянии стресса или усталости. Они будто сами вылетают изо рта. Но ведь это те самые фразы, которые глубоко ранили нас в детстве. Повторяя их ребенку, мы передаем ему собственный негативный опыт.