Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Б. Паскаль
Доброго времени суток! Меня зовут Беззубова Ирина Раисовна. Спасибо, что зашли на мою страницу.
О себе
Являюсь учителем математики в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Малоатлымская средняя общеобразовательная школа". Мой педагогический стаж составляет 13 лет. Буду рада, если информация, размещанная на страницах моего сайта, будет Вам полезна!
Можете оставить свои коментарии, если Вы зарегистрированный пользователь.
Если нет, то можно отправить сообщение в разделе "Гостевая" (после проверки на спам оно появится) или написать мне на электронный адрес LLRINA@mail.ru.
Также Вы можете принять участие в различных мероприятиях. Актуальная информация размещена в разделе "Мой блог".
Мой взгляд на мир
Когда увлечение становится профессией?.. У каждого человека в жизни свой путь. Одни руководствуются разумом, ставят определённые цели и упорно их достигают. Для других в приоритете чувства, потому что они доверяют, прежде всего, своей интуиции и сердцу и стараются не потерять веры, добиваясь желаемого… Замечательно, что в том и ином случае люди находят себя и получают настоящее моральное удовлетворение от грамотного профессионального выбора.
Моё будущее было изначально предопределено, так как я родилась в семье педагогов: моя мама Абайдулина Антонина Николаевна преподавала русский язык и литературу, отец Абайдулин Раис Альмухаметович - физику и математику. Поэтому домашняя атмосфера была настолько пропитана любовью к детям, что казалось, что нет лучшего счастья, чем давать прочные знания, наблюдать, как из маленьких несмышлёных малышей взрастают ответственные и серьёзные люди.
Среднее образование я получила в Октябрьской школе, которую всегда вспоминаю с любовью и теплотой: ведь там я приобрела не только крепкие знания, но и научилась дружить, любить и уважать свою Родину, понимать окружающий мир и ценить его неповторимую красоту.
Сколько себя помню, мне всегда нравилась математика, потому что каждый раз, погружаясь в мир цифр, я отправлялась в увлекательное путешествие знакомства со сложными, но в то же время такими интересными лабиринтами научных постижений. Со временем к любви к истине и ярким впечатлениям своих возможностей прибавилось понимание «что и как». Это произошло значительно позднее, когда у меня в седьмом классе появился первый наставник. Тогда решение сложных логических задач и преодоление различных преград дали возможность почувствовать свою силу и наполнили уверенностью, что нет ничего невозможного. Главное – захотеть и приложить максимум усилий. В то время заметила, что не все одноклассники так же, как я, понимают учителя. Почему, непонятно… Возможно, поэтому педагог использовал всё, чтобы получить качественный результат. Предлагалась работа в группах: нам, детям, было интересно находить и объяснять своим одноклассникам пути к решению задач. Так я поняла, что мне по душе профессия «учитель»: доносить до ребят, что математика – это только, на первый взгляд, что-то сложное и непонятное, а на самом деле увлекательное занятие, позволяющее дойти до истины. Но путь к желаемому не был простым…
После школы я поступила на факультет информатики и прикладной математики в Югорский государственный университет в городе Ханты-Мансийск. Помню, что и там я часто помогала своим одногруппникам понять пропущенные или сложные темы. На вручении дипломов ректор нам сказал, что самое главное в современном мире - работа с информацией, что мы молодцы, поскольку этому научились, так как данное умение нам обязательно пригодится и в повседневной жизни, и в профессиональной деятельности. Я полностью с этим согласна, ведь различные сведения находятся вокруг нас: стоит только разобраться, как их можно получить. Очень важно уметь выбирать именно то, что действительно необходимо в настоящее время и понадобится для будущего.
2008 год оказался знаменательным: после окончания университета я приехала в посёлок Комсомольский, где вышла замуж; по счастливой случайности мне предложили работу в школе. Я даже не стала раздумывать ни секунды, осознав, что от судьбы не уйдёшь. И вот, наконец-то, окунулась в своё, до боли родное и понятное, в педагогическую деятельность! И вновь встретила близкого по духу человека, своего второго наставника, который научил правильно планировать и организовывать учебные занятия, находить подход к каждому ребёнку.
Через год я со своей семьей переехала в село Малый Атлым, где в настоящее время работаю учителем и педагогом дополнительного образования, занимаюсь любимым делом: преподаю математику и прививаю любовь к шахматам. Школа стала для меня вторым домом, потому что здесь опытный, самый дружный и надежный коллектив под руководством мудрого директора. Я рада, что благодаря своему окружению, коллегам и учащимся, испытываю моральное удовлетворение, потому что могу вносить вклад в воспитание и образование подрастающего поколения.
Работа в школе позволила понять, что профессия педагога - одна из самых не только важных и трудных, но и востребованных в наше сложное время, когда ребятам необходимо разобраться в большом потоке информации, не потерять себя, определить и реализовать свои возможности. Считаю, чтобы научить учащегося тому, что необходимо, надо отдать частичку себя, посмотреть на мир его глазами, стать для него одновременно и наставником, и близким человеком, которому всегда можно довериться. Думаю, что мне это удалось, потому что общение с детьми не оканчивается после уроков, ведь ребята заинтересованы в получении прочных знаний, им интересно знать моё мнение, поэтому они с желанием спешат на внеурочные занятия. Замечательно, что наши школьники – замечательные ребята с добрыми сердцами и чёткими жизненными позициями. И это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, ведь сегодняшние школьники – это завтрашние взрослые, граждане нашей страны. Поэтому сейчас очень важно уметь понять каждого, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывать, что у него так же, как и у нас, взрослых, свои проблемы, переживания и надежды. Только тогда они научатся быть благодарными, ценить окружающее и отличать правду от лжи в этом мире.
На своих уроках стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников, и я, как учитель, не имею на это право, поскольку не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как считаю, что должна быть образцом для своих учеников. Радуюсь, когда ребята с интересом спешат ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на каждое занятие с удовольствием и с нетерпением жду встречи со своими учениками.
На моих уроках никогда нет баррикад, отделяющих учителя от детей. И поэтому всегда ощущается радость общения друг с другом, но только по делу! И дело это очень интересное – познание законов математики!
Считаю, что способность чётко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимы каждому. Математика, в том числе и школьная, имеет огромные возможности для воспитания привычки к отчётливому мышлению и четкой, логически совершенной речи.
Когда подбираю материал к уроку, ориентируюсь как на сильного, так и на слабого ученика, четко представляю, кому какой задам вопрос, кого похвалю, а кому, может быть, и улыбнусь вместо замечания. Каждого ребенка на уроке стараюсь выслушать, не обрывать на полуслове, корректно поправить и своевременно направить в его размышлениях в необходимое русло.
Считаю, что важно основную часть работы выполнять на уроке и обязательно минимизировать объём домашнего задания, чтобы ребенка не надо было заставлять делать заданное, чтобы он сам спешил его выполнить, понимая его посильность. На занятии проверяю домашнее задание, разбирая наиболее интересные решения. Поэтому даже ученики, имеющие слабую мотивацию к обучению, тянутся за сильными, стараются выполнить работу хорошо. Таким образом, происходит ненавязчивая активизация познавательной деятельности учащихся и вырабатывается здоровый соревновательный дух.
Еще в дошкольном возрасте мой дядя научил меня играть в шахматы. Он не просто рассказал о правилах игры, он показал мне дорогу в удивительный мир логических выводов. Это игра не раз стала поворотным моментом в моей жизни. Сейчас же во внеурочной деятельности у меня есть замечательная возможность способствовать не только интеллектуальному, но и всестороннему развитию воспитанников, так как известно, что занятия шахматами вырабатывают у детей способность своевременно и правильно реагировать на любой поток информации.
В университете нам не раз говорили, что преподавание математики в школе было всегда сопряжено со многими проблемами, которые можно всегда решить при большом желании. Там же я поняла, что математика – это прикладная наука. Это инструмент для дальнейшего развития. Для того чтобы избежать сложностей в своей работе, решила, что для меня всегда будет в приоритете выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей через учёт индивидуальных особенностей мышления в процессе обучения математике. Считаю, что для учителя важна максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся, в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач. Уверена, что важнейшей составной частью в моей деятельности является работа над содержанием, которая включает глубокое продумывание учебного материала и выявление существенных связей не только внутри одной темы, раздела, но и по всему курсу школьного математического образования.
Мир меняется, но неизменными остаются мои представления о том, что нужно идти в ногу со временем, поэтому необходимо постоянно переосмысливать, чему и как надо учить школьников. Мне постоянно приходится развиться, повышать квалификацию по разным направлениям, чтобы каждый урок или занятие прошли продуктивно, оставили живой след в душах воспитанников и принесли им практическую пользу в жизни.
Свои размышления хочется закончить такими словами: учительство – это вечное ученичество. Поэтому хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми идти вперёд: заниматься ещё лучше, результативнее, открывать новое, творить и каждый раз радоваться с детьми нашим общим открытиям!..
Мои достижения
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания обучающихся на основе развития их личности через применение современных технологий и создание условий для вовлечения всех обучающихся в деятельность, направленную на формирование содержательной учебой мотивации, раскрытие потенциальных возможностей каждого обучающегося через участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и конференциях, а также через выполнение исследовательских работ и проектов.
Целью, связанной с эффективностью работы образовательного учреждения, считаю развитие профессиональной компетенции педагога как фактора повышения качества образования, внедрение современных педагогических технологий. Педагогическая деятельность неразрывно связана с работой образовательной организации и направлена на достижение основных целей современного образования: предоставление качественного образования, привлечение школьников к внеурочной деятельности, реализация учебных программ.
Поэтому определила тему самообразования «Система наставничества как спобоб эфективного развития пространственного мышления учащихся в урочной и внеурочной деятельности».
Для достижения поставленной цели:
- принимаю активное участие в реализации инициатив, направленных на эффективную работу образовательной организации; в сотрудничестве с коллегами применяю в работе программу системы оценки качества ОО; участвую в реализации ВПР, РДР; выполняла работу организатора, воспитателя летнего оздоровительного лагеря; являюсь организатором, руководителем, членом ГЭК в пункте проведения ЕГЭ и ОГЭ; в 2022 году была экспертом региональной предметной комиссия по проверке заданий с развёрнутым ответом по математике профильного уровня;
- систематически взаимодействую с социальными партнёрами образовательной организации по развитию эффективной системы социализации и самореализации обучающихся;
- совместно с родителями через работу семейного клуба «Мы вместе» реализую идею сотрудничества, направленную на формирование личности обучающихся: достижение высоких учебных достижений, развитие творческих и познавательных способностей и успешную социализацию; работа носит системный характер, реализуется через воспитательно-образовательную деятельность: проведение анкетирования, мониторинга удовлетворённости качества образовательного процесса, родительских собраний, консультирования, индивидуальных встреч-бесед и т.д.; веду информационно-просветительскую и развивающую работу через интерактивные методы воздействия; входила в состав комиссий по организации и проведению Недели открытых дверей; являюсь членом родительского патруля; имею от родителей благодарственные письма.
Моя педагогическая деятельность направлена на совершенствование образовательного процесса и строится в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в округе, предусматривающими повышение доступности качественного образования, расширение масштабов проектной и исследовательской деятельности, использование современных образовательных технологий, проведение профориентационной работы в соответствии со «Стратегией развития образования ХМАО-Югры на 2022-2024 и на период до 2030 года». Являлась членом общественного Совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Реализованные мною инициативы направлены на выявление, поддержку и сопровождение одарённых детей, на доступное качественное обучение и успешную социализацию детей с ОВЗ.
Мои достижения в профессиональной деятельности отмечены почётной грамотой Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района, благодарственными письмами от администрации сельского поселения Малый Атлым и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Малоатлымская средняя общеобразовательная школа".
Результатами педагогической деятельности являются следующие показатели:
- 100% успеваемость обучающихся по математике и географии;
- упешная сдача итоговой аттестации;
- результативность в олимиадном движении (участие обучающихся в школьном, муниципальном и региональном этапах ВсОШ по математики, географии и экологии);
- обмен опытом на школьном, муниципальном и региональном уровнях (результаты отражены ниже на странице во вкладке "Портфолио").
Совместно с коллегами в системе реализую мероприятия, направленные на повышение качества образования в школе, развитие дополнительного образования, индивидуализацию образования. Принимаю участие в реализации школьных программ: «Развитие кадрового потенциала при введении ФГОС ООО», «Программа внутреннего контроля по реализации ФГОС ООО», «Программа научно-методического и информационного сопровождения введения ФГОС ООО». Провожу общешкольные и районные внеклассные мероприятия.
На протяжении многих лет тесно сотрудничаю с социальными партнёрами: совместно разрабатываем и реализуем программы, а также организуем и проводим мероприятия, акции и конкурсы, направленные на развитие личности, социализацию и формирование активной жизненной позиции обучающихся. Являюсь победителем районных соревнований среди трудящихся Октябрьского района. Отмечена благодарственными письмами администрации сельского поселения Малый Атлым, МКУ «ЦК и БО».
Являясь классным руководителем, во взаимодействии с родителями через родительские собрания, индивидуальные консультации и другие формы работы решила проблемы, связанные с освоением образовательных программ и снижением качественной успеваемости, а также с возрастными особенностями и взаимоотношениями со сверстниками обучающихся. Провожу регулярное и своевременное информирование родителей через электронную систему «ГИС Образование», посредством официального сайта школы, дневники учащихся и личные встречи.
Моё портфолио
Профессиональное образование
Образование по профилю профессиональной деятельности
Копия диплома об образовании.
Копия диплома о профессиональной переподготовке.
Курсы повышения квалификации
Год | Профессиональная программа |
2015 | Готовим к ЕГЭ хорошистов и отличников, 72 ч. |
2015 | Оценивание в условиях ФГОС, 36 ч. |
2017 | Проектирование инклюзивной среды ОУ в рамках ФГОС, 72 ч. |
2018 | Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО, 144 ч. |
2018 | Технология подготовки школьников к ЕГЭ по математике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ» , 24 ч. |
2018 | Подготовка руководителей пунктов проведения экзамена в основной период 2018 года |
2019 | Подготовка организаторов в аудитории пунктов проведения экзамена в основной период 2019 года |
2020 | Гибкие компетенции в проектной деятельности |
2020 | Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 ч. |
2020 | Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях, 16 ч. |
2020 | Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2020 года |
2021 | Основы проектирования современного урока с применением цифровых сервисов и платформ, 144 ч. |
2021 | Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся, 144 ч. |
2021 | Методические основы формирования функциональной грамотности учащихся, 144 ч. |
2021 | Учёт результатов ГИА в повышении качества преподавания предметов основного общего и среднего общего образования (математика)», 36 ч. |
2022 | Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования», 72 ч. |
2022 | Обновлённый ФГОС основного общего образования: анализируем изменения, планируем реализацию, 6 ч. |
2022 | Профориентация в современной школе: эффективные методы и приемы работы |
2022 | Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» для школьников 9-10 классов», 36 ч. |
2023 | Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора), 58 ч. |
2023 | Реализация требований обновленных ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования в работе учителя, 36 ч. |
2023 | Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования», 72 ч |
2023 | Федеральная рабочая программа по математике: компоненты содержания и новый учебный модуль «Вероятность и статистика» в условиях ФГОС, 72 ч. |
Самообразование и профессиональное развитие
Профессиональные достижения
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: