Преподавателям...

Беззубова Ирина Раисовна

Уважаемые коллеги, при возникновении вопросов или желании дать совет можете обратиться через обратную связь электронного журнала ГИС-образования – Югры, через платформу СФЕРУМ, а также можете написать письмо на мой электронный адрес LLRINA@mail.ru

Многие школьники талантливы и могут стать успешными в математике, информатике, физике, химии, биологии и других естественно-научных дисциплинах. В каждой школе учатся ребята, которые могут успешно показать себя на олимпиадах разного уровня. К сожалению, школьники не всегда могут в полной мере проявить свои способности в той или иной дисциплине. Как правило, препятствиями для глубокого изучения предмета и дальнейшей профессиональной реализации служат нехватка базовых знаний по предмету, отсутствие кружков, отсутствие возможности участвовать в массовых олимпиадах.

Государство подчёркивает значимость развития таланта системой грантов. Например, школьники, которые становятся призёрами и победителями олимпиад в области математики, информатики и цифровых технологий, могут претендовать на гранты Министерства просвещения. Подать заявку на грант можно на портале Госуслуги.

В 2015 году создан Образовательный центр «Сириус», основная задача которого — помочь школьникам из всех регионов России выявить свои способности, развить их и найти им применение в профессиональной среде. Ежемесячно на очные программы «Сириуса» приезжают около 800 школьников в возрасте 10–17 лет со всей страны, также Центр проводит многочисленные дистанционные программы. После очных программ школьники возвращаются домой и продолжают обучение с командой преподавателей «Сириуса» уже дистанционно.

Чтобы помочь своим ученикам глубже познакомиться с заинтересовавшими их дисциплинами, изучить предмет на более высоком уровне, можно предпринять следующие шаги.

Обсуждать дополнительные материалы на уроках. Важно встраивать первые шаги в развитии таланта в обычный школьный процесс: время от времени изучать дополнительные главы учебника, решать с ребятами задачи со звёздочкой. Необычные задачи могут заинтересовать и тех ребят, которые уделяют мало внимания школьной программе. Любой ученик в классе может проявить смекалку и предложить красивую идею. Задача преподавателя — заметить это и помочь ребенку довести свою догадку до полного решения задачи.

Организовать кружок в школе. Материалов для проведения кружков по любому предмету очень много, в том числе и в интернете. Конкретные ресурсы, которые могут помочь преподавателю подготовить занятия кружка, будут обсуждаться в следующих лекциях раздела.

Предложить школьникам исследовательскую работу. Интересующимся ребятам можно предложить решить задачи, которые объединяют сразу несколько естественно-научных предметов. Если в школе есть соответствующее оборудование, можно проводить эксперименты.

Пригласить ребят участвовать в олимпиадах. Ошибочно рассматривать олимпиады как мероприятия, которые интересны только очень узкому кругу сильных ребят. Самые важные олимпиады — именно массовые. В первую очередь, это школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. О нём будет подробно рассказано в следующих лекциях. Важно интересно провести его в своём классе. Также можно предложить ребятам участвовать в турнире Ломоносова. Эта олимпиада проводится по самым разным предметам, в этом году турнир будет проводиться онлайн.

Олимпиадная система в России развита очень сильно. Помимо Всероссийской олимпиады школьников есть множество других олимпиад, например перечневые. Успехи старшеклассников во многих перечневых олимпиадах дают льготы при поступлении в ВУЗы. Большинство перечневых олимпиад имеют разветвлённую сеть туров для более младших школьников. Используйте первые массовые туры олимпиад для того, чтобы ваши ученики попробовали себя в предмете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лист самооценки на урок13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лист самооценки ______________________________________________________

                                                                                   ФИО

Оценка

Решение задачи на плоскости

«5»

Я полностью обосновал решение задачи

«4»

Я решил задачу, но мне потребовалась помощь

«3»

Я понял решение задачи, но решить сам бы не смог

«2»

Я ничего не понял

                                         Устный опрос

«5»

 Знал ответы на все вопросы

«4»

 Допустил1- 2 ошибки

«3»

 Допустил 3-4 ошибки

«2»

Не знал ответа на более 5 вопросов

                                         Решение задачи вместе с учителем

«5»

У меня все получилось

«4»

Я выполнил задачу, но мне потребовалась помощь

«3»

Я понял решение задачи, но решить сам бы не смог

«2»

Я ничего не понял

                                         Решение задач

«5»

 Я понял алгоритм решения задачи и решил правильно

«4»

Я понял алгоритм решения задачи, но  мне потребовалась помощь

«3»

Я плохо понял алгоритм решения задач, поэтому решил неправильно

«2»

Я ничего не понял

                                          Решение задачи повышенной сложности

«5»

Я правильно решил и оформил решение задачи в тетради.

«4»

Я правильно выбрал ход решения задачи, но допустил ошибки

«3»

Я неправильно выбрал ход решения задачи.

«2»

Не мог решить задачу

                                        Как я работал в группе

«5»

Я активно участвовал в работе группы, организовал обсуждение, вовлекал всех в работу группы

«4»

Я работал хорошо, но отвлекался.

«3»

Я работал не очень хорошо, не совсем  понял задание.

«2»

Я не участвовал в работе группы и мешал.

                                         Как я работал на уроке

«5»

Я работал весь урок очень хорошо

«4»

Я работал хорошо, но отвлекался

«3»

Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению

«2»

Я не работал и мешал классу

                                         Как я чувствую себя после урока

«5»

Я чувствую себя очень хорошо, потому что всё понял.

«4»

Я чувствую себя хорошо, но не всё понял.

«3»

Я чувствую себя хорошо, но многое не  понял.

«2»

Я чувствую себя плохо, потому что ничего не понял.