Преподавателям...
Уважаемые коллеги, при возникновении вопросов или желании дать совет можете обратиться через обратную связь электронного журнала ГИС-образования – Югры, через платформу СФЕРУМ, а также можете написать письмо на мой электронный адрес LLRINA@mail.ru
Многие школьники талантливы и могут стать успешными в математике, информатике, физике, химии, биологии и других естественно-научных дисциплинах. В каждой школе учатся ребята, которые могут успешно показать себя на олимпиадах разного уровня. К сожалению, школьники не всегда могут в полной мере проявить свои способности в той или иной дисциплине. Как правило, препятствиями для глубокого изучения предмета и дальнейшей профессиональной реализации служат нехватка базовых знаний по предмету, отсутствие кружков, отсутствие возможности участвовать в массовых олимпиадах.
Государство подчёркивает значимость развития таланта системой грантов. Например, школьники, которые становятся призёрами и победителями олимпиад в области математики, информатики и цифровых технологий, могут претендовать на гранты Министерства просвещения. Подать заявку на грант можно на портале Госуслуги.
В 2015 году создан Образовательный центр «Сириус», основная задача которого — помочь школьникам из всех регионов России выявить свои способности, развить их и найти им применение в профессиональной среде. Ежемесячно на очные программы «Сириуса» приезжают около 800 школьников в возрасте 10–17 лет со всей страны, также Центр проводит многочисленные дистанционные программы. После очных программ школьники возвращаются домой и продолжают обучение с командой преподавателей «Сириуса» уже дистанционно.
Чтобы помочь своим ученикам глубже познакомиться с заинтересовавшими их дисциплинами, изучить предмет на более высоком уровне, можно предпринять следующие шаги.
Обсуждать дополнительные материалы на уроках. Важно встраивать первые шаги в развитии таланта в обычный школьный процесс: время от времени изучать дополнительные главы учебника, решать с ребятами задачи со звёздочкой. Необычные задачи могут заинтересовать и тех ребят, которые уделяют мало внимания школьной программе. Любой ученик в классе может проявить смекалку и предложить красивую идею. Задача преподавателя — заметить это и помочь ребенку довести свою догадку до полного решения задачи.
Организовать кружок в школе. Материалов для проведения кружков по любому предмету очень много, в том числе и в интернете. Конкретные ресурсы, которые могут помочь преподавателю подготовить занятия кружка, будут обсуждаться в следующих лекциях раздела.
Предложить школьникам исследовательскую работу. Интересующимся ребятам можно предложить решить задачи, которые объединяют сразу несколько естественно-научных предметов. Если в школе есть соответствующее оборудование, можно проводить эксперименты.
Пригласить ребят участвовать в олимпиадах. Ошибочно рассматривать олимпиады как мероприятия, которые интересны только очень узкому кругу сильных ребят. Самые важные олимпиады — именно массовые. В первую очередь, это школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. О нём будет подробно рассказано в следующих лекциях. Важно интересно провести его в своём классе. Также можно предложить ребятам участвовать в турнире Ломоносова. Эта олимпиада проводится по самым разным предметам, в этом году турнир будет проводиться онлайн.
Олимпиадная система в России развита очень сильно. Помимо Всероссийской олимпиады школьников есть множество других олимпиад, например перечневые. Успехи старшеклассников во многих перечневых олимпиадах дают льготы при поступлении в ВУЗы. Большинство перечневых олимпиад имеют разветвлённую сеть туров для более младших школьников. Используйте первые массовые туры олимпиад для того, чтобы ваши ученики попробовали себя в предмете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лист самооценки на урок | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки ______________________________________________________
ФИО
Оценка | Решение задачи на плоскости |
«5» | Я полностью обосновал решение задачи |
«4» | Я решил задачу, но мне потребовалась помощь |
«3» | Я понял решение задачи, но решить сам бы не смог |
«2» | Я ничего не понял |
Устный опрос | |
«5» | Знал ответы на все вопросы |
«4» | Допустил1- 2 ошибки |
«3» | Допустил 3-4 ошибки |
«2» | Не знал ответа на более 5 вопросов |
Решение задачи вместе с учителем | |
«5» | У меня все получилось |
«4» | Я выполнил задачу, но мне потребовалась помощь |
«3» | Я понял решение задачи, но решить сам бы не смог |
«2» | Я ничего не понял |
Решение задач | |
«5» | Я понял алгоритм решения задачи и решил правильно |
«4» | Я понял алгоритм решения задачи, но мне потребовалась помощь |
«3» | Я плохо понял алгоритм решения задач, поэтому решил неправильно |
«2» | Я ничего не понял |
Решение задачи повышенной сложности | |
«5» | Я правильно решил и оформил решение задачи в тетради. |
«4» | Я правильно выбрал ход решения задачи, но допустил ошибки |
«3» | Я неправильно выбрал ход решения задачи. |
«2» | Не мог решить задачу |
Как я работал в группе | |
«5» | Я активно участвовал в работе группы, организовал обсуждение, вовлекал всех в работу группы |
«4» | Я работал хорошо, но отвлекался. |
«3» | Я работал не очень хорошо, не совсем понял задание. |
«2» | Я не участвовал в работе группы и мешал. |
Как я работал на уроке | |
«5» | Я работал весь урок очень хорошо |
«4» | Я работал хорошо, но отвлекался |
«3» | Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению |
«2» | Я не работал и мешал классу |
Как я чувствую себя после урока | |
«5» | Я чувствую себя очень хорошо, потому что всё понял. |
«4» | Я чувствую себя хорошо, но не всё понял. |
«3» | Я чувствую себя хорошо, но многое не понял. |
«2» | Я чувствую себя плохо, потому что ничего не понял. |