Главные вкладки
Березовская Людмила Леоновна
сайт учителя русского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: анализ текста, словеснось, история языка
Увлечения: книги , авторское кино
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г.Котлас
Место работы: МОУ "СОШ №82"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berezovskaya-lyudmila-leonovnaЛитература – не учебный предмет, а воспитание души.
Ты русской была и останешься ныне,
Ты – Светоч России и сердца родник,
Призванье свое ты хранишь и поныне.
Ты – Русская школа , я – твой ученик.
Но что значит – русская? В чем ее сила?
Ее по названью судить не спеши..
В молитве, что мама под сердцем носила….
И в неоскорбляемой части души.
Та сила – в бессмертии русского Слова,
Ушинского, Пушкина, Гоголя лиц,
Есенина песен и «Лада» Белова,
Рассказов Распутина, Даля страниц…
Росла ты под сенью родительских сводов,
Ты нам от рожденья ко свету дана,
На сказках и песнях родимых народов
Зарею мерцающей ты рождена
Сегодня к тебе устремлен беспримерно
Защитников верных надежный покров -
Основ колыбель – Православная вера,
И рыцарь в науке – Иван Гончаров
Ты – наша надежда и наше спасенье!
Не празднуй, не тешься и не уставай!
Не чуждой травой, а Любви озареньем
Ты детские души полней засевай…
У классной доски ежедневное Чудо
Твори умным Сердцем, сердечным Умом.
Я твой ученик, я тебя не забуду..
И Родину выращу в сердце своем.
Ты знаешь, родная, что в грозные даты
Призванье твое многосильно как встарь!
Ведь грудью встают пред врагом не солдаты,
А школьный Учитель и школьный Букварь!
Столпом из гранита крутого помола,
Надеждой России ты стать суждена.
Отцами завещано – Русская школа
И ныне и присно быть Русской должна!
О себе
Учитель. Любитель русского слова.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Пушкина, Гоголя, Аксакова, Лескова, Гончарова, Диккенса и многие другие
Мой взгляд на мир
Всё хорошо, а будет ещё лучше!
Мои достижения
44 года в школе, высшая категория
Моё портфолио
Отзыв об уроке .
Учитель Л.Л. Березовская работает в школе № 17 г. Котласа в рамках программы «Одарённые дети» в общеобразовательной школе, ведёт литературно-художественный факультатив детского творчества по теме «Комплексный анализ лирического стихотворения» в 9 – 11 классах.
Мы, слушатели курсов русского языка и литературы отделения повышения квалификации, посетили занятие факультатива по теме «Комплексный анализ текста» («Цветок» В.А. Жуковского, «Я должен жить» О.Э. Мандельштама).
Мы увидели, что дети владеют техникой выразительного чтения текста, применяют осмысленно пользуются литературоведческой терминологией, в том числе терминами, не входящими в рамки школьной программы.
Интересны наблюдения учащихся над звуковым строем языка: в сочетании согласных они услышал шелест цветка, в мужской рифме они услышали пробуждение мира, весенний ритм жизни, силу энергии . Чувствуют изменение ритмического рисунка текста. Наблюдая над лексическим уровнем текста, точно определили слова высокого стиля , для чего они употреблены в произведении . С интересом находят материал, проявляющий композиционные особенности, аргументировали, почему стихотворение В.А. Жуковского похоже на романс, ориентируются в особенностях жанра, воспроизводят образ лирического героя, его чувства, переживания, его понимание и решение сложного философского вопроса о смысле жизни. Им понятна цветовая гамма произведения. Интересны наблюдения детей над глаголами , синтаксическим строем языка стихотворения.
Дети научены строить монологический ответ, способны анализировать текст на научно-методической основе, сопоставлять и делать свои выводы.
Дети эмоциональны, впечатлительны, отзывчивы.
Людмила Леоновна – человек высочайшей внутренней культуры, широчайшей образованности, это тонкий филолог, настоящий мастер своего дела, учитель, воспитатель детских душ.
На её уроках дети не только учатся думать и чувствовать, но и «летать, парить над суетой», заглядывать в заоблачные выси высокой поэзии.
(Конева Т.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты