Белова Елена Николаевна

"сайт учителя технологии"

Свобода выражается в творчестве

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий

Увлечения: Декоративно-прикладное творчество, плавание ,музыка

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Заринск

Место работы: МБОУ СОШ №3

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beova-elena-nikolaevna
"Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек."
А. Джами

 

Дети рано начинают воспринимать окружающее, но чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить. Трудовое обучение призвано играть важную роль в этом.

Только соединив в едином творческом процессе трудовое обучение и декоративно-прикладное искусство, можно добиться успехов в достижении определённого уровня мастерства, научиться рационально, изготавливать красивые и полезные вещи.

Чтобы заинтересовать детей в этом, надо показать им какие преимущества получает человек, овладевший творческим подходом. Например, такими как:

1.Творчество становиться смыслом жизни и способом самовыражения.

2.В процессе творческой деятельности формируются лучшие качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике.

3.В процессе творчества, как правило, гармонично сочетаются умственный и физический труд.

Я считаю, что все эти качества можно и нужно развивать девочкам на уроках технологии.

О себе

 Учитель технологии для девочек высшей категории. Стаж педагогической деятельности 25 лет.Провела обобщение опыта по теме"Формирование компетенций учащихся на уроках технологии." Развиваю опыт работы по теме"Воспитание у учащихся эстетического вкуса и правильного понимания моды на примере декоративной отделки ткани  и швейных изделий".Активно внедряю исследовательский метод проектов, который характеризуется самым высоким уровнем познавательной активности учащихся. На протяжении ряда лет на базе МБОУ СОШ №3 практикуется благоустройство родной школы силами учениц во время прохождения  летней трудовой практики по профилю швея.Я являюсьруководителем долгосрочного проекта «Школа - мой дом родной» ,вид деятельности по изготовлению штор из шёлка в школьные рекреации.

Повышение квалификации.

Очные курсы

  • В 2002 году в АКИПКРО по теме: « Методика преподавания блока конструирования в курсе Технология на основе отечественного и зарубежного опыта проектирования базовой конструкции женского лёгкого платья», в объёме 102 часов.
  • В 2007 году в АКИПКРО по теме: «Развитие педагогической компетентности педагогов в условиях профильного обучения», в объёме 96 часов.
  • В 2010 году в учебном центре « Энтер-лекс» прошла курс по подготовке использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога, в объёме 40 часов.
  • В 2013 году в АКИПКРО по теме: «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», в объёме 108 часов.

Дистанционные модульные курсы:

2013-2014 год

  • Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или конфликты в нашей жизни: способы решения» (6 ак. часов)

2014-2015 год

  • Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время (6 ак. часов)
  • Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовать своё время (6 ак. часов)
  • Искусство договариваться, или как понять других людей и донести свою точку зрения (6 ак. часов)
  • Сила убеждений, или как наши мысли влияют на нашу жизнь (6 ак. часов)
  • Персональный тренинг « Путь к себе и другим», или как достичь гармонии с собой и окружающими (6 ак. часов)
  • Школа оптимизма, или как найти заряд позитивной энергии внутри себя (6 ак. часов)

                                                                                                                              2015-2016 год

  • Профессиональное выгорание, или как сохранить здоровье и не сгореть на работе (6 ак. часов)
  • Стресс-менеджмент, или приёмы профилактики и преодоления стресса (6 ак. часов)
  • Управление имиджем, или как создать свой стиль (6 ак. часов)
  • Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду       (6 ак. часов)

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги известного психолога и философа Дейла Карнеги

Как перестать беспокоиться и начать жить.

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.

Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.

Мой взгляд на мир

Урок, который я извлекла и которому следую всю жизнь, состоит в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! 

Мои достижения

 

 

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД

ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ

Родная школа, в которой мы проводим  значительное  количество времени должна быть уютной, светлой и конечно красивой.

По мнению психологов психическое и физическое состояние школьников

зависит от того, что они видят вокруг себя. Визуальная среда кабинетов и школьных рекреаций должна быть наиболее благоприятной для учеников, чтобы лучше усваивались знания и для учителей, чтобы исключалась возможность подсознательного расстройства нервной    системы.

Дети рано начинают воспринимать окружающее, но чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить. Трудовое обучение призвано играть важную роль в этом.

Только соединив в едином творческом процессе трудовое обучение и декоративно-прикладное искусство, можно добиться успехов в достижении определённого уровня мастерства, научиться рационально, изготавливать красивые и полезные вещи.

Чтобы заинтересовать детей в этом, надо показать им какие преимущества получает человек, овладевший творческим подходом. Например, такими как:

1. Творчество становиться смыслом жизни и способом самовыражения.

2. В процессе творческой деятельности формируются лучшие качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике.

3. В процессе творчества, как правило, гармонично сочетаются умственный и физический труд.

Я считаю, что все эти качества можно и нужно развивать девочкам на уроках технологии.

На протяжении ряда лет на базе МБОУ СОШ №3 практикуется благоустройство родной школы силами учениц во время прохождения  летней трудовой практики по профилю швея. Для этого сначала на уроках технологии и на кружке «Умелые руки» девочки знакомятся с основами швейного дела, художественного проектирования, предпринимательства, дизайна, имиджа помещения 

 Затем в практической деятельности закрепляют полученные знания, принося тем самым пользу родной школе.

Так, например, на летней практике:

·                        В июне 2007 года были изготовлены шторы в учительскую 

·                        В июне 2008 года были изготовлены шторы для школьной рекреации на первом этаже

·                        В июне 2009 года были изготовлены шторы для кабинетов математики и английского языка 

Самым эффективным способом развития творческого потенциала личности в процессе обучения является исследовательский метод проектов. Этот метод характеризуется самым высоким уровнем познавательной активности учащихся. На таких занятиях школьники учатся образно представлять, наглядно выражать, рассматривать, сравнивать, осмысливать и критически оценивать в диалоге с самим собой и с другими учащимися то, что проектируют и предлагают сделать. Девочки учатся грамотно рекламировать и защищать свой проект. Следует отметить, что метод проектов, используемый в технологическом образовании учащихся, представляет собой начальную стадию дизайн - проектов.

В данном конкретно случае, я Белова Е. Н., как руководитель долгосрочного проекта «Школа - мой дом родной», совместно с девочками выбрали вид деятельности по изготовлению штор из шёлка. Для выполнения проекта потребовалось разработать техническую документацию, включающую в себя основные пункты проекта:

1.                                                                                   Описание проекта

2.                                                                                   Определение проблемы

3.                                                                                   Цель и задачи проекта

4.                                                                                   Стратегия и механизм достижения поставленной цели

5.                                                                                   География проекта

6.                                                                                   Рабочий план проекта

7.                                                                                   механизм оценки результатов

8.                                                                                   Ожидаемые результаты

9.                                                                                   Перспектива проекта

  Хотелось бы остановиться на основных пунктах нашего проекта:

      

Определение проблемы:

     Устаревшие шторы на школьных окнах

 

Цель и задачи проекта:

Цель: приобщить учащихся к трудовой деятельности, заинтересовать в    благоустройстве и создании современного интерьера в школе.

Задачи:

·        Развитие творческого потенциала личности в процессе трудовой деятельности.

·        Воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда.

·        Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

·        Создание имиджа, престижа и репутации родной школы.

·        Развитие познавательного интереса у школьников в такой профессиональной деятельности как  изготовление швейных изделий

 

Данный проект мы с девочками достойно защитили в администрации нашего города, за что получили гранд в сумме пяти тысяч рублей.

 И вот уже на протяжении ряда лет мы работаем над проектом, вносим свой немалый вклад в благоустройство нашей школы, приданию ей красивого и эстетичного внешнего вида.

 Так, например, на летнем трудовом лагере:

·        В июне 2010 года были изготовлены шторы для школьной столовой

·        В июне 2011-2012годов была посвящена изготовлению штор в трёх реакриациях на втором этаже 

·        В июне 2013-2014 годов мы с девочками посвятили изготовлению штор в трёх реакриациях на третьем этаже 

 

В 2011 году заведующий отделом по образованию администрации города Заринска наградил нас   Дипломом победителя городского конкурса социальных проектов в сфере молодёжной политики 2011 года.

Реализация проекта позволила улучшить технический потенциал швейной мастерской, предоставит детям возможность использовать более многофункциональное оборудование, предназначенное для шитья

Считаю, что данный вид деятельности помог добиться лучших результатов в работе, повысил качество и производительность труда, привлёк и заинтересовал учащихся нашей школы к выполнению такого вида работ. В будущем будет возможно создание дополнительных рабочих мест для летнего трудового лагеря, а впоследствии окажет положительное влияние на выбор профессии и социализацию учащихся.

Сведения о наградах

  • Награждена почётной грамотой  заведующего отделом по образованию администрации города Заринска за многолетний добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения в 2011 году.

 

  • Награждена почётной грамотой   главы администрации города Заринска за многолетний добросовестный труд в системе образования, успешную организацию и совершенствование учебно-воспитательного процесса в 2016 году

 

Участие в семинарах, конференциях, вебинарах, фестивалях

Краевой семинар «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одарёнными детьми»,2011 год        (курс лекций в объёме 8 часов)

  • Краевая конференция социальных проектов в сфере молодёжной политики, 2011 год
  • Краевой семинар учителей, работа в социологической секции, 2011 год
  • Выступление на городском семинаре с докладом «Формирование  ключевых компетенций учащихся на уроках технологии» 2012 год
  • Школьный семинар по профориентации, 2013 год
  • Участие в работе фестиваля  «Дни технологии в ИФМО» в качестве докладчика, 2015 год   Алт. ГПУ дни науки (вручён сертификат участника)
  •  
  • Учувствовала в работе педагогической трибуны в рамках августовской конференции « Реализация системных приоритетов в области образования: инновационный опыт, проблемы , целевые ориентиры», 2016 год (Благодарственное письмо)

 

  • Вебинар на тему: «Требования государственного контроля качества образования к реализации рабочих программ учебных предметов»,2016год
  • Приняла участие в дне педагогических открытий «Учить учиться - путь к успеху» (посетила ряд  мастер классов),май 2016 год
  • Приняла участие в 8 региональном этапе международной ярмарки социально- педагогических инноваций-2016.Вручены: грамота в номинации « Инновационные формы и методы в работе современного учителя»
  •  грамота за активное продвижение продукта средствами технологий: «купля-продажа», «педагогический обмен», «аукцион проектов» в рамках регионального этапа 8 международной Ярмарки социально- педагогических инноваций-2016

Работала в качестве наставника с молодым специалистом 2015-2016 учебный год. Адаптация молодого учителя в профессиональной деятельности, вхождение в педагогический коллектив – сложный процесс.

Моя методическая работа с начинающим учителем состояла в том, чтобы помочь плавно войти в коллектив, пройти адаптацию в  профессионально-педагогической деятельности, стимулировать профессиональное саморазвитие и самореализацию, а также оказать психологическую поддержку.

Работала над темами по самообразованию:

  • Эстетическое воспитание у учащихся на уроках технологи
  • Формирование  ключевых компетенций учащихся на уроках технологии

Последнее время работаю над темой

«Использование метода проектов для активизации познавательного интереса и творческой активности учащихся в условиях реализации ФГОС».

image

Моё портфолио

Педагогическое кредо : " Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь".

 

Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных.

Это именно то, что приносит мне радость и

удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

Детская душа – это благодатная почва, что «посеем» в ней мы ,взрослые , такие и будут плоды.

В своей педагогической практике я уделяю особое внимание формированию у учащихся компетенций:

  1. В бытовой сфере
  • Выстраивание семейной жизни
  • Здоровьесберегающие ориентация
  • Социальная адаптация
  1. В сфере социально- трудовой деятельности
  • Компетенции потребителя
  • Ориентация на рынке труда
  • Допрофессиональная ориентация

Для формирования ключевых компетенций применяю различные методы, приёмы и формы:

  • Метод коллективных и групповых работ
  • Метод диалогичности
  • Метод сравнения
  • Метод создания на уроках проблемных ситуаций
  • Алгоритмический метод
  • Исследовательский метод проектов

Активно внедряю исследовательский метод проектов, который характеризуется самым высоким уровнем познавательной активности учащихся.     Данный метод применяется мною не только на уроках технологии, но и успешно внедряется во внеурочной деятельности. Во время летней трудовой практики мы с девочками разработали и удачно выполнили долгосрочный социальный проект « Школа – мой дом родной» , вид деятельности по изготовлению штор из шёлка для школьных рекреаций.

В результате применения исследовательского метода проектов происходит процесс осмысления организации труда учащихся, формируются ключевые компетенции.

Таким образом, применение компетентностного подхода в технологическом образовании и формирование ключевых компетенций создают благоприятные условия для получения качественных знаний и умений, которые впоследствии позволяют молодёжи успешно реализоваться в любой производственной сфере и избежать ряда противоречий с работодателями

Приоритетным направлением своей педагогической деятельности считаю

создание условий для развития деятельностных способностей,

формирования у обучающихся готовности к самоопределению и

самореализации, развитие интеллектуальных и творческих способностей

обучающихся, развитие системы поддержки талантливых детей.

Постоянно работаю над созданием благоприятного психологического

климата в коллективе обучающихся, сохранением и укреплением здоровья

школьников. Самое главное – каждый ученик должен поверить в свои

возможности, почувствовать успех.

Индивидуальный план профессионального развития.

1.Выступить на педагогической трибуне в рамках августовской конференции с докладом « Проектная деятельность во время летней трудовой практике»

2.Эффективно применять АИС « Сетевой край образование»

  • Ведение электронного журнала
  • Сетевое взаимодействие через АИС с учащимися, родителями

3.Увеличить долю школьников, принявших участие в школьном этапе ВОШ по сравнению с предыдущим периодом до 40%

4.Продолжить повышать качество профессионального

 уровня путём прохождения модульных курсов по системе « Школа цифрового века»

5. Пройти переподготовку в АКИПКРО по дополнительной профессиональной программе «Основы теории и методики преподавания технологии в школе» в  объёме 264 часа

6.Успешно пройти очередную аттестацию на  подтверждение высшей категории

7.Продолжить работу на персональном сайте в социальной сети работников образования

8.Ативно привлекать учеников к участию во всероссийских проектах

9.Продолжить работу над темой по самообразованию: « Использование метода проектов для активизации познавательного интереса и творческой активности учащихся в условиях реализации ФГОС»

Добавить грамоту в портфолио