Привлечение учащихся к творческой проектной деятельности во время летней трудовой практики
материал на тему

Белова Елена Николаевна

 

На протяжении ряда лет на базе МБОУ СОШ №3 практикуется благоустройство родной школы силами учениц во время прохождения  летней трудовой практики по профилю швея. Для этого сначала на уроках технологии и на кружке «Умелые руки» девочки знакомятся с основами швейного дела, художественного проектирования, предпринимательства, дизайна, имиджа помещения (рис 1-6)

 Затем в практической деятельности закрепляют полученные знания, принося тем самым пользу родной школе.

В данном конкретно случае, я Белова Е. Н., как руководитель долгосрочного проекта «Школа - мой дом родной», совместно с девочками выбрали вид деятельности по изготовлению штор из шёлка.

Я считаю, что привлечение к данному виду трудовой деятельности, несомненно, помогает росту и становлению современной личности, развитию предпринимательской жилки, построению правильных деловых отношений в коллективе, а в дальнейшем возможно разработки своего личного бизнес - проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-proekt_2.docx440.69 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 города Заринска

Региональный этап «Международная Ярмарка

социально-педагогических инноваций- 2016»

доклад

Привлечение учащихся к творческой проектной деятельности во время летней трудовой практики

Елена Николаевна Белова,

учитель технологии

МБОУ СОШ № 3 г. Заринска

Elena19631025@mail.ru

 

Заринск 2016

Родная школа, в которой мы проводим  значительное  количество времени

должна быть уютной, светлой и конечно красивой.

По мнению психологов психическое и физическое состояние школьников

зависит от того, что они видят вокруг себя. Визуальная среда кабинетов

и школьных рекреаций должна быть наиболее благоприятной

для учеников, чтобы лучше усваивались знания и для учителей, чтобы

исключалась возможность подсознательного расстройства нервной системы.

Дети рано начинают воспринимать окружающее, но чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить. Трудовое обучение призвано играть важную роль в этом.

Только соединив в едином творческом процессе трудовое обучение и декоративно-прикладное искусство, можно добиться успехов в достижении определённого уровня мастерства, научиться рационально, изготавливать красивые и полезные вещи.

Чтобы заинтересовать детей в этом, надо показать им какие преимущества получает человек, овладевший творческим подходом. Например, такими как:

1.Творчество становиться смыслом жизни и способом самовыражения.

2.В процессе творческой деятельности формируются лучшие качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике.

3.В процессе творчества, как правило, гармонично сочетаются умственный и физический труд.

Я считаю, что все эти качества можно и нужно развивать девочкам на уроках технологии.

На протяжении ряда лет на базе МБОУ СОШ №3 практикуется благоустройство родной школы силами учениц во время прохождения  летней трудовой практики по профилю швея. Для этого сначала на уроках технологии и на кружке «Умелые руки» девочки знакомятся с основами швейного дела, художественного проектирования, предпринимательства, дизайна, имиджа помещения (рис 1-6)

 Затем в практической деятельности закрепляют полученные знания, принося тем самым пользу родной школе.

Так, например, на летней практике:

  • В июне 2007 года были изготовлены шторы в учительскую (фото №1);
  • В июне 2008 года были изготовлены шторы для школьной рекреации на первом этаже(фото №2);
  • В июне 2009 года были изготовлены шторы для кабинетов математики и английского языка (фото №3,4);

Самым эффективным способом развития творческого потенциала личности в процессе обучения является исследовательский метод проектов. Этот метод характеризуется самым высоким уровнем познавательной активности учащихся. На таких занятиях школьники учатся образно представлять, наглядно выражать, рассматривать, сравнивать, осмысливать и критически оценивать в диалоге с самим собой и с другими учащимися то, что проектируют и предлагают сделать. Девочки учатся грамотно рекламировать и защищать свой проект. Следует отметить, что метод проектов, используемый в технологическом образовании учащихся, представляет собой начальную стадию дизайн - проектов.

В данном конкретно случае, я Белова Е. Н., как руководитель долгосрочного проекта «Школа - мой дом родной», совместно с девочками выбрали вид деятельности по изготовлению штор из шёлка. Для выполнения проекта потребовалось разработать техническую документацию, включающую в себя основные пункты проекта:

 1.Описание проекта

         2.Определение проблемы

         3.Цель и задачи проекта

         4.Стратегия и механизм достижения поставленной цели

         5.География проекта

 6.Рабочий план проекта

 7.механизм оценки результатов

 8.Ожидаемые результаты

 9.Перспектива проекта

Хотелось бы остановиться на основных пунктах нашего проекта:

Определение проблемы:

Устаревшие шторы на школьных окнах

Цель и задачи проекта:

Цель:

Приобщить учащихся к трудовой деятельности, заинтересовать в    благоустройстве и создании современного интерьера в школе.

Задачи:

  • Развитие творческого потенциала личности в процессе трудовой деятельности.
  • Воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда.
  • Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
  • Создание имиджа, престижа и репутации родной школы.
  • Развитие познавательного интереса у школьников в такой профессиональной деятельности как  изготовление швейных изделий

Данный проект мы с девочками достойно защитили в администрации нашего города, за что получили гранд в сумме пяти тысяч рублей.

 И вот уже на протяжении ряда лет мы работаем над проектом, вносим свой немалый вклад в благоустройство нашей школы, приданию ей красивого и эстетичного внешнего вида.

Так, например, на летнем трудовом лагере:

  • В июне 2010 года были изготовлены шторы для школьной столовой (фото №5);
  • В июне 2011-2012годов была посвящена изготовлению штор в трёх рекреациях на втором этаже (фото №6-7)
  • В июне 2013-2014 годов мы с девочками посвятили изготовлению штор в трёх рекреациях на третьем этаже (фото № 8-14)
  • В июне 2015 года были отреставрированы шторы для метод кабинета (фото №15)

В 2011 году заведующий отделом по образованию администрации города Заринска наградил нас   Дипломом победителя городского конкурса социальных проектов в сфере молодёжной политики 2011 года.

Я считаю, что привлечение к данному виду трудовой деятельности, несомненно, помогает росту и становлению современной личности, развитию предпринимательской жилки, построению правильных деловых отношений в коллективе, а в дальнейшем возможно разработки своего личного бизнес - проекта.

Организация своего собственного дела в современных социально-экономических условиях может обеспечить материальную помощь семье, помогает сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской деятельности.

3.Перспектива проекта

Мы надеемся сохранить и расширить достижения данного проекта. Реализация проекта позволит улучшить технический потенциал швейной мастерской, предоставит детям возможность использовать более многофункциональное оборудование, предназначенное для шитья.

Считаем, что данный вид деятельности поможет добиться лучших результатов в работе, повысит качество и производительность труда, привлечёт и заинтересует учащихся нашей школы к выполнению такого вида работ. В будущем будет возможно создание дополнительных рабочих мест для летнего трудового лагеря, а впоследствии окажет положительное влияние на выбор профессии и социализацию учащихся.

 Реализация проекта послужит первоначальным вложением для дальнейшего самостоятельного развития проекта. По итогам реализации представленного проекта предусматривается продолжение работ в данном направлении, в том числе перспективное расширение целевой аудитории, разнообразие ассортимента выпускаемой продукции.

Так, например, планируется сотрудничество с детским домом. Совместно с девочками мы выбрали вид деятельности по изготовление постельного белья. Надеемся, что у нас всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Проектная деятельность уже в процессе обучения дает возможность студентам приобретать новые умения и добывать новые знания. Работа над проектом стимулирует творчество обучающихся, побуждает их к самос...

Формирование личности учащихся в процессе организации проектной деятельности на уроках физики

формирование у учащихся положительного отношения к труду (обученью)  в процессе выполнения творческого  задания...

«Проектная деятельность на уроках трудового обучения»

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопро­сы, связанные с подготовкой подраста­ющего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Музыкально-проектная деятельность как фактор творческого развития учащихся

Что сегодня представляет собой образовательная среда школы? Развивает ли она творческую волевую личность или пассивного исполнителя? Насколько она способствует возвышению коллектива школы, формировани...

статья РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам)» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники производства и организации.Творческий процесс &ndash...

Проектная деятельность "Формирование творческих способностей воспитанников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности"

Цель проекта - формирование коммуникативных умений воспитанников, умение передавать эмоциональное состояние человека, учить передавать его словами, жестами, мимикой, интонацией....