Главные вкладки
Бардацкая Наталья Александровна
сайт заместителя директора по УВР, учителя русского языка и литературы
Профессия: заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: литература 19 века
Увлечения: чтение книг
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: село Безопасное, Труновский район
Место работы: МБОУ СОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bardatskaya-natalya-aleksandrovna«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда,… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики»
Буду рада, если Вы найдете для себя полезную информацию для работы и учебы.
Желаю творческих успехов!
О себе
Бардацкая Наталья Александровна, имею высшее образование, закончила в 1983году Ивановский государственный университет по специальности – филолог, преподаватель. Общий стаж работы – 33 года. Стаж работы в должности учителя русского языка и литературы – 28 лет. В должности «заместитель руководителя» - 7 лет. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель» и по должности «заместитель руководителя». Награждена значком «Отличник народного просвещения РФ».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин утверждал: «Чтение – вот лучшее учение». Одним из самых известных произведений, в котором присутствует образ педагога, является рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Автор подчеркивает, что учитель является особым человеком среди жителей русской деревни тех лет (30-х годов): «Он был главным затейщиком, агитатором и пропагандистом в деревенском клубе, учил ребят играм, танцам, организовывал комедийные, злободневные представления, участвовал во всех сельских торжествах». В годы, описанные В.П.Астафьевым, учитель имел очень большой авторитет. Вероятно, причина этого кроется в том, что получить образование было очень сложно, для этого нужно было потратить немало сил и денег. Именно поэтому образованный человек вызывал уважение.
В отношениях с ребятами к учителю было применимо выражение «вторая мама», «второй папа» или «старший друг». Внутренний облик учителя раскрывался в неумолимой заботе о школе, в безграничной любви к детям. Ребята полностью доверяли и глубоко уважали своего наставника. Взрослые люди также разделяли эти чувства: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми наряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных…».
В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», написанном Ф. Искандером, у педагога есть своя методика, свой способ общения с учениками, и многим она кажется неподходящей. В практике Харлампия Диогеновича основным принципом было «делать человека смешным». Многие педагоги отмечают, что в воспитательном процессе юмор может быть очень действенным. Даже "трудные" подростки боятся выглядеть смешными, ведь это может сказаться на авторитете. Недаром говорят, что насмешка проникает даже сквозь панцирь черепахи». Но понять насмешку или иронию может не каждый, и иногда ее результатом может стать конфликт ученика и учителя. В анализируемом рассказе дети каждую шутку преподавателя воспринимают как маленькое наказание, которое они заслужили. Для них его специфическая методика является нормой, Харлампий Диогенович вызывает даже уважение за то, что сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. Главный герой оценивает форму воздействия педагога с высоты прожитых лет, накопленного опыта, и эта оценка явно положительна: «Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучил нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда».
Герой понимает, что ирония учителя призвана была воспитывать учеников, искоренять их недостатки и развивать нравственное начало. Любой поступок учителя прежде всего оценивается им самим, поскольку он должен находить отклик в душах учеников, даже если внешне способ педагогического воздействия не кажется приемлемым.
Так происходит в рассказе «Уроки французского», где с разных точек зрения оценивается поступок Лидии Михайловны, преподавателя французского языка.
В этой девушке можно найти не только наставника, но и преданного друга: когда нужно было помочь мальчику, она сделала это. Кроме того, она смогла в ученике пробудить интерес к французскому языку, т.е. выполнила основную задачу. Однако некоторые действия учительницы вызвали протест со стороны руководства школы: чтобы у ученика была еда, она отважилась играть на деньги. Администрация расценила этот поступок как недостойный педагога. Сама Лидия Михайловна воспринимает его как недоразумение, случайность: «Поеду к себе на Кубань, - сказала она, прощаясь, - А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет. Тут виновата я. Учись, - она потрепала меня по голове и ушла. И больше я её никогда не видел».
Мой взгляд на мир
Я где-то слышала, что жизнь дана, чтобы учиться. Ну как можно не согласиться с этим? Ведь все мы в жизни должны чему-то научиться, с кем-то поделиться своими знаниями. Но для себя сделала достаточно простое и, на мой взгляд, правильное продолжение этой фразы: но надо знать, чему. Таким образом, складывается маленький своеобразный девиз если не целой жизни, то хотя бы части её: жизнь дана, чтобы учиться, но надо знать, чему.
А давайте отметим, когда именно мы учимся большему? Правильно! В детстве. Я думаю, детство – один из самых прекрасных периодов в жизни каждого из нас. Оно наполнено первыми открытиями, впечатлениями. В эту пору мы познаём мир, делаем первые выводы. И ребёнку важно расти, чувствуя любовь и заботу. Это я говорю, имея в виду маленький жизненный опыт. Потому что, сколько себя помню, я чувствую, что меня любят. Любят с самого рождения по сию секунду со всеми недостатками и принципами, что во мне. И, поверьте мне на слово, это и есть счастье!
Современная школа сегодня неоднозначна и противоречива: ставит высокие цели и задачи, но не всегда учитывает способности и возможности общества (отдельной семьи, ученика). Говорить о современных технологиях и методических системах можно бесконечно долго, но всё решается на месте (в конкретной школе, классе, семье, с конкретным учителем и учеником). Потому закончить мне хотелось бы такой притчей. «Священника спрашивают: «Вы каждый день призываете: «Не кради, не убий, не лги! Идут века, а человек крадёт, убивает, лжёт. Не напрасен ли ваш труд?» «Нет, не напрасен, - отвечает священник. - Мир был бы ещё хуже, не повторяй мы этих заповедей». Высокая миссия учителя русского языка и литературы, на мой взгляд, вполне сравнима с миссией этого священника.
У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
Мои достижения
В течение ряда лет я принимаю активное участие во многих районных и краевых семинарах и конференциях по проблемам образования и воспитания учащихся:
- Краевой семинар – практикум «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова с позиции реализации государственного образовательного стандарта второго поколения по начальному образованию» (2008г., Невинномысск).
- Городской семинар – практикум «Развивающее обучение – шаг в будущее» (2006 г., Невинномысск).
- Краевой семинар – практикум «Воспитываем здоровое поколение» (2007 г., Минеральные Воды).
- Краевой семинар – практикум в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» (2008 г., Ставрополь).
- Форум Южного федерального округа
«Крепкая семья – основа России».
- Краевой семинар – практикум «Предшкольная
подготовка как условие повышения качества образования»
(апрель, 2007 г.)
- Районная конференция по духовно-нравственному
воспитанию «Душа обязана трудиться» и работа
в заседании круглого стола
(центральная районная библиотека) по данной же проблеме.
(Май, 2009 г., Донское)
- Районный семинар учителей гуманитарного цикла «Духовно-нравственное воспитание учащихся» (МОУ СОШ №5, с.Подлесное)
- Краевой научно-практический семинар «Модерационное сопровождение организации процесса обучения в формате педагогической технологии»
- Краевой научно-практический семинар по системе развивающего обучения Л.В.Занкова «Особенности курса русского языка (авт. Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева)» (2009г., Ставрополь).
- Районная конференция «Здоровье. Питание. Интеллект» (Март, 2010 год)
Материалы из опыта работы опубликованы в сборниках «Агротехнологический профиль в сельской школе с УПБ» (Из опыта работы МОУ СОШ №3 села Безопасного Труновского района), «Организация и содержание инновационной деятельности открытой школы по личностно ориентированному подходу к здоровью и здоровому образу жизни школьников», выпущенных в 2005, 2007 годах Ставропольским институтом повышения квалификации работников образования, а также в материалах педагогических идей «Открытый урок» (2007-2008, 2008-2009 учебный год).
Учащиеся, которых я обучаю, являются призерами школьных и районных олимпиад, дистанционной краевой олимпиады «Интеллект». Они постоянные участники и призеры районных и краевых творческих конкурсов «Лучший урок письма», «Душа-птица вольная», «Моя семья», «Мой учитель», «Моя малая Родина», «Мы помним, мы гордимся!», «Мы - славные в нуки великой Победы», «Лицо войны на страницах семейного альбома», «Вдохновение» при МАН. Творческие работы моих учеников Казарян М., Плотниковой О., Грицай А. опубликованы в 8,9,10 выпусках литературно-художественного альманаха «Вдохновение».
Моё портфолио
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты