Главные вкладки
Баралюк Нина Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся.
Увлечения: чтение и кино
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: город Кириши
Место работы: МОУ "КСОШ №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baralyuk-nina-ivanovnaИскусство жизни является гармонией между поступками и нашим образом мысли. (Гейне) Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь. (Ключевский)
О себе
Учитель русского языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная литература XIX века.
Мой взгляд на мир
Притча о светлой и темной душе
— Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, — спросила дочь, — ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться.
Мать ответила:
— Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро.
— А если вроде бы человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол?
— Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света. Что этот человек несчастен, и общаясь с тобой неосознанно делится с тобой своей бедой.
— И что мне делать тогда?
— Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся!
Запомни, свет – это не только разговоры о Вере и Боге. Свет – это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь.
Моё портфолио
«Жаль мне тебя, — сказала не зажженная свеча своей зажжённой подруге, — короток твой век. Ты всё время горишь и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю и , следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены».
Отвечала горящая свеча:
«Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. Своим светом я разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной ёлке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезни не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая моя жизнь не прекрасна?!
И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя – огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя?
Право, лучше гореть, нежели почивать, потому что в горении жизнь, а в спячке – смерть.
И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии, и не начинала существовать, и так и умрёшь, не начав. А жизнь пройдёт мимо».
Так говорили две свечи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты