Главные вкладки
Бакланова Ирина Васильевна
сайт учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Формирование интонационной выразительности у детей с тяжелыми речевыми расстройствами. Специфика коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Увлечения: рукоделие; кулинарные хитрости.
Страна: Россия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Старооскольский городской округ
Место работы: МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 47 «Лесовичок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baklanova-irina-vasilevnaДва смысла в жизни – внутренний и внешний. У внешнего – дела, семья, успех; А внутренний – неясный и нездешний – В ответственности каждого за всех.
Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительностью. Именно поэтому обучение интонационной выразительности является необходимым компонентом процесса формирования речи ребенка.
Дошкольный возраст оптимален для усвоения языка. Именно в этом возрасте дети обладают наибольшей чуткостью к языковым явлениям. Ребенок, который свободно пользуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов.
Педагогическое наблюдение, однако, позволяет отметить, что у дошкольников, имеющих различные речевые дефекты, на ряду с нарушением фонетико-фонематической стороны речи, бедностью словаря, трудностью построения фразы, аграмматизмом, наблюдается нарушение целого ряда просодических элементов речи (речевое дыхание, интонация, темп, ритм, мелодика, дикция, тембр, мимика, ударение, пауза, рифмовка), недостаточное понимание значения слов, фразеологических оборотов речи. Отсюда – интонационно - монотонная и лексически невыразительная речь. Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, а является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.
О себе
Стаж моей педагогической работы - 27 лет. Окончив Старооскольское педагогическое училище в 1986 году, начала свой трудовой путь в детском саду в должности воспитателя. В 1991 году окончила Белгородский государственный педагогический институт, а в 2002 г., по окончании Курского государственного педагогического университета, мне была присвоена квалификация учитель-логопед по специальности «Логопедия». Стаж работы в должности учителя-логопеда - 11 лет. Имею опыт работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями; нарушением зрения. В ноябре 2010 года была аттестована на высшую квалификационную категорию. Обобщённый профессиональный опыт «Формирование интонационной выразительности речи у детей с тяжелыми речевыми расстройствами посредством игровых коррекционных упражнений» в 2011 году внесен в городской, а в 2012 году - в областной информационный банк данных актуального педагогического опыта.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"; Я. Корчак "Как любить ребенка?";
А.С.Пушкин "Руслан и Людмила"; И.С. Тургенев "Отцы и дети" ; Ж.Верн "Дети капитана Гранта";
Сент-Экзюпери "Маленький принц" и другие.
Мой взгляд на мир
Я смотрю на мир позитивно. Воспринимаю людей такими, какими они есть.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь -
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
В.Солоухин
"Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начти с самого себя!"
В.Надеждин
Мои достижения
- Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2013 год.
- Грамота "Гордость Старого Оскола", 2012 год.
- Победитель областного конкурса «Логопедическая шкатулка - 2010» в номинации «Методические находки в работе с детьми среди учителей-логопедов ДОУ.
- Лауреат муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2011».
- Актуальный педагогический опыт учителя - логопеда по теме «Формирование интонационной выразительности речи детей с речевыми расстройствами посредством игровых коррекционных упражнений» внесен в муниципальный банк данных, 2011 год, и в областной банк данных, 2012 год.
- В 2011-2012 учебном году принимала участие в работе творческой группы по подготовке к областному смотру-конкурсу на лучшее благоустройство территорий образовательных учреждений, по итогам которого МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 47 «Лесовичок» занял 2-е место в номинации «Город».
- В 2012-2013 учебном году являлась членом творческой группы по подготовке к областному конкурсу «Детский сад года - 2012», по итогам которого МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 47 «Лесовичок» признан победителем в номинации «Дошкольное образовательное учреждение, реализующее современные формы государственно-общественного управления».
В своей работе активно использую:
- компьютерные программы в диагностическом обследовании дошкольников, на коррекционно-развивающих занятиях, в консультативной работе с педагогами и родителями;
- Интернет для участия в научно-практических конференциях и семинарах.
Имею ряд публикаций в сборниках.
Моё портфолио
"Важнейшая движущая сила обучения – интерес".
Платон
Состояние сегодняшнего современного образования просто не позволяет стоять на месте, а провоцирует на творчество. Я стремлюсь к самосовершенствованию и учусь многому до сих пор. В моём портфолио собраны публикации, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, презентации, доклады, которые мне довелось провести за годы работы своей педагогической деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты