"Влияние произведений искусства на психику подростков"
В масштабах всего общества, искусство— особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат—художественное произведение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу» — П.И. Чайковский "Влияние произведений искусства на психику подростков»
Искусство для психотерапии.
Левое и правое полушарие должны быть хорошо развиты в одинаковой мере и работать слаженно .
Так же при правильно подобранным произведениям искусства которые сопровождают ребёнка-подростка: Происходит формирование личности
Никогда не поздно задуматься над вопросом, а какие виды искусства и каким образом включены в жизнь вашего ребенка?
Гармоничного развития Вам и Вашим детям!
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с углублённым изучением иностранных языков №4» г. Курчатова
Выступление педагога-психолога Баевой Елены Александровны.
"Влияние произведений искусства на психику подростков»
«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский
Иску́сство —образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.
В масштабах всего общества, искусство— особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат—художественное произведение. https://ru.wikipedia.org
~ Виды искусств | Статические | Динамические | |
Изобразительные | Живопись, графика (рисунок, эстамп),декоративно-прикладное искусство, скульптура,фотоискусство, граффити, комикс | ||
Зрелищные | |||
Неизобразительные (выразительные) |
Искусство для психотерапии. Психологи и психотерапевты могут использовать искусство в лечебных целях. Специальная техника, основанная на анализе рисунков пациента, применяется для диагностики состояния личности и эмоционального статуса. В этом случае конечной целью является не диагностика, а оздоровление психики.
По мере взросления ребенок все больше проявляет активность в процессе познания. Его мысли, чувства становятся более осознанными. Они оказывают влияние на формирование отношения подрастающего человека к окружающей действительности, событиям жизни. Происходит активное развитие процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Происходит интеллектуальный рост.
Важной составляющей роста и развития является эффективная работа мозга, которая обеспечивается тесным взаимодействием правого и левого полушария.
Таким образом, для эффективного функционирования головного мозга, необходимо активное взаимодействие полушарий. Левое и правое полушарие должны быть хорошо развиты в одинаковой мере и работать слаженно.В процессе развития ребенка, как правило, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, развитию логики, изучению языков, чтению. За все это отвечает левое полушарие. Для развития правого полушария, следует заниматься музыкой, танцами, живописью и другими видами искусства.
Произведения искусства как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания, как элемент культуры, оказывают влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека. Тем самым формируя гармонично развивающуюся психику и личность подростка.
Положительное влияние изобразительного творчества на психику подростка анализировали отечественные и зарубежные учёные (А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Н.П. Сакулина, Б. Джефферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У. Ламберт и др.)
Правильное влияние
Как любое воздействие, искусство также может быть негативным и позитивным. Некоторые современные произведения наводят тоску, не несут в себе большого эстетизма. Не все фильмы учат хорошему. Особенно внимательно нужно следить за тем контентом, который влияет на наших детей. Правильный подбор окружающих нас вещей, музыки, кино и даже одежды обеспечит нам хорошее настроение и привьет правильный вкус.
Так же при правильно подобранным произведениям искусства которые сопровождают ребёнка-подростка:
- Происходит формирование личности
- Благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал
- Способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров
- Помогает подростку учиться мыслить творчески
- Занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе
- В процессе знакомства с искусством, подросток учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать
- Учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму
- Развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание
- Искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира
- Искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем
Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение. Стоит помнить, что в восприятии эстетического объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции и т. д.
Никогда не поздно задуматься над вопросом, а какие виды искусства и каким образом включены в жизнь вашего ребенка?
Гармоничного развития Вам и Вашим детям!
Литература:
1. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьников.-М.: Просвещение, 1966
2. Вегнер А.Л. Психологические и рисуночные тесты: иллюстрированное пособие / А.Л. Вегнер – М.: АЛАДОС-ПРЕСС, 2007. -159 с.
3. Копытин А.И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Метод. пособие. СПб.: Академия Посдипломного педагогического образования, - 2005.