Главные вкладки
Астахова Мария Викторовна
сайт социального педагога-эрготерапевта
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, эрготерапия, психология
Увлечения: Литература, история
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Кемерово
Место работы: ГАУ «КРЦ «Фламинго»)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/astahova-m-vЧеловечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, - настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица. Они чувствуют и распознают фальшь, ненавидят притворство.
О себе
Здравствуйте, меня зовут Астахова Мария Викторовна. Я работаю в должности социального педагога в отделении психолого-педагогической помощи МБУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» г. Кемерово с февраля 2017г. Имею высшее профессиональное педагогическое образование - окончила в 2006 году Кемеровский Государственный Университет .
Главная цель работы социального педагога заключается в оказании максимальной помощи детям с ограниченными возможностями в их социальной адаптации, а их родителям – в принятии кризисной жизненной ситуации и создании оптимальных условий для полноценного развития ребенка. Данная цель достигается через оказание социальным педагогом коррекционно - развивающих услуг.
В работе использую следующие направления: коррекционно-развивающие упражнения, консультации родителей, участие в методических объединениях психолого-педагогического отделения, методическая работа, участие в городских и региональных семинарах. Провожу педагогическое диагностическое обследование ребенка, оценку основных областей его развития (познавательная, двигательная, речевая, область самообслуживания); с целью разработки индивидуальной программы реабилитации. Оказываю комплексно-развивающую помощь детям с нарушениями развития, с помощью проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий по преодолению выявленных проблем в развитии.
На занятиях побуждаю детей к проявлению активности при организации познавательной деятельности. Осуществляю работу, направленную на коррекцию отклонений в речевом, интеллектуальном и когнитивном развитии детей, имеющих психофизиологические особенности.
Особое внимание уделяю развитию мелкой моторики у детей и подростков, слежу за состоянием и укреплением здоровья каждого воспитанника. В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация предметно-развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно реабилитационной деятельности с учетом возрастных возможностей детей. В осуществлении реабилитации использую оборудование по эрготерапии, которое подобрано рационально, размещено в доступном для детей месте, легко трансформируется. Тренажерное оборудование для детей и подростков использую для проведения общеразвивающих упражнений.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
'Педагогическая поэма'' - широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А.С. Макаренко.
В ней рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20-е годы был автор. Книга адресована широкому кругу читателей.
В этой книге представлена авторская программа нейропсихопедагогической коррекции развития детей с органическими поражениями центральной нервной системы: «РУКА - МОЗГ». Символом, наиболее точно передающим суть программы, является известное «ортопедическое дерево». Этот образ хорошо отражает смысл понятия «коррекция» то есть, - исправление в процессе развития, которое продолжается не один месяц и не один год, а в течение всего времени, пока растет и развивается дерево жизни.
Представляемая работа вместила теоретические обоснования и практические рекомендации по эффективному решению специфических проблем стоящих перед специалистами-практиками, занимающимися воспитанием мелкой моторики, а также коррекцией речи у детей с диагнозом ДЦП. Свое место в основном контексте заняла статья Т. Скрыпник «Аутизм и нейрокинезитерапия».
Книга в значительной степени ориентирована на тех, кто находится рядом с ребенком, то есть родителей и близких. Им отводится особо важная роль в комплексе лечебно-коррекционных мероприятий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты