Главные вкладки
Астахова Мария Викторовна
Здравствуйте, меня зовут Астахова Мария Викторовна. Я работаю в должности социального педагога в отделении психолого-педагогической помощи МБУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» г. Кемерово с февраля 2017г. Имею высшее профессиональное педагогическое образование - окончила в 2006 году Кемеровский Государственный Университет .
Главная цель работы социального педагога заключается в оказании максимальной помощи детям с ограниченными возможностями в их социальной адаптации, а их родителям – в принятии кризисной жизненной ситуации и создании оптимальных условий для полноценного развития ребенка. Данная цель достигается через оказание социальным педагогом коррекционно - развивающих услуг.
В работе использую следующие направления: коррекционно-развивающие упражнения, консультации родителей, участие в методических объединениях психолого-педагогического отделения, методическая работа, участие в городских и региональных семинарах. Провожу педагогическое диагностическое обследование ребенка, оценку основных областей его развития (познавательная, двигательная, речевая, область самообслуживания); с целью разработки индивидуальной программы реабилитации. Оказываю комплексно-развивающую помощь детям с нарушениями развития, с помощью проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий по преодолению выявленных проблем в развитии.
На занятиях побуждаю детей к проявлению активности при организации познавательной деятельности. Осуществляю работу, направленную на коррекцию отклонений в речевом, интеллектуальном и когнитивном развитии детей, имеющих психофизиологические особенности.
Особое внимание уделяю развитию мелкой моторики у детей и подростков, слежу за состоянием и укреплением здоровья каждого воспитанника. В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация предметно-развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно реабилитационной деятельности с учетом возрастных возможностей детей. В осуществлении реабилитации использую оборудование по эрготерапии, которое подобрано рационально, размещено в доступном для детей месте, легко трансформируется. Тренажерное оборудование для детей и подростков использую для проведения общеразвивающих упражнений.