Натпий-оол Аравика Кимовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики. А если они смогут сделать это лучше тебя - гордись ими!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: музыка, вокал

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Сайлыг

Место работы: МБОУ СОШ с. Сайлыг

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aravika
Перед Богом сознавать свое ничтожество, а достоинство - перед людьми.
Антон Павлович Чехов

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Натпий-оол Аравики Кимовны, учителя русского языка и литературы. Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

О себе

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее
ДОЛЖНОСТЬ: учитель
ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: русский язык и литература
КАТЕГОРИЯ: первая
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 15 лет
МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна

Среднее профессиональное: Кызылский педагогический колледж, 2002 год
Квалификация по диплому: учитель начальных классов
Высшее профессиональное: Тувинский государственный университет Филологический факультет, 2014 год
Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы

Мои педагогические находки в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

 и во внеурочное время.

 

К.Д. Ушинский сказал так: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». И это точно сказано. Я думаю, что я удачно выбрала свою профессию.   

После школы я уже решила быть педагогом, так как для меня  учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом  своих собственных детей и родных.

Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Работая в школе в течение 15 лет, я выделила для себя: углубить и расширить знания обучающихся, пробудить интерес к предметам русский язык и литература. Самое главное – учитель должен быть профессионалом в своем деле. Сделать изучение предмета интересным, эффективным, чтобы урок не стал обузой для детей, чтобы вызывал у них интерес, доставлял радость, чтобы при изучении нового материала они понимали много интересного, нового. Работать с полной отдачей, не жалея сил.

На уроках я использую такие методы, как исследовательский, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод беседы, практический метод.        

Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

В своей педагогической деятельности я целенаправленно использую исследовательский метод обучения. Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют самостоятельные письменные работы учащихся как изложения и сочинения. В старших классах практикует сочинения на свободную тему. Сочинения на свободную тему близки к работам публицистического характера: в них проявляется гражданская зрелость учащихся, их мировоззрение, умение глубоко и тонко понять проблему, осознать ее.

Характер творческих заданий от класса к классу усложняются. Если в 5-6 классах в качестве индивидуального задания дети должны сочинять небольшие рассказы из жизненного опыта, стишки, то в старших классах предлагаются исследовательские работы на основе литературного краеведения, музейных материалов, встречи с интересными людьми.

Для формирования у учащихся  навыков выполнения исследовательской  работы   на уроках русского языка и литературы  и во внеурочное время  использую различные формы обучения: лекции, заочные экскурсии по литературным местам, практические занятия, в результате которого учащиеся учатся писать небольшие стихи, сочинения, эссе, рефераты, учатся составлять простые и развернутые планы, тезисы, аннотации, конспектировать, писать рецензию, работать с библиотечными каталогами, составлять библиографию, работать с документами, оформлять записи.

Ежегодно я стараюсь в школе  провести мини-конференцию, где ребята выступают с отчетом о своей творческой работе.

Одним из направлений по развитию творческих способностей во внеурочное время является  подготовка учащихся к предметным олимпиадам. Как правило, победители не отличники, а ребята, у которых вовремя был выявлен интерес к русскому языку и литературе.

Я могу гордиться, что есть ученики, которые пошли по моему тропу педагогики. Я счастлива тем, что их не пугают уроки.

 

Я уверена, что учитель должен быть примером во всем для своих учеников, потому что он всегда и везде на виду. Дети в большей степени визуалы, они сначала смотрят, что делает взрослый человек, а потом уже что он говорит. И не важно, где ты находишься: в школе или за ее пределами ... Задача учителя – своим примером учить и воспитывать школьников.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма. Антон Семенович Макаренко

Произведения устного народного творчества

 

Мой взгляд на мир

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других - сам постоянно чемуто-то учиться. Приятно когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы.

Мои достижения

Почетная грамота  Главы сельского поселения с Чааты - 2010 г.

Почетная грамота  Председателя администрации кожууна - 2012 г. 

Почетная грамота Президиума регионального отделения Профсоюза работников народного образования и науки РФ по РТ - 2012 г.

Победитель школьного конкурса "Самый классный классный" 2014-2015 уч. год

Призер муниципального конкурса "Сердце отдаю детям" 2015-2016 уч. год

Почетная грамота Управления образования Улуг-Хемского кожууна - 2016 г.

Почетная грамота Управления образования Улуг-Хемского кожууна - 2017 г.

Моё портфолио

Портфолио учителя - это способ фикцирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Портфолио показывает уровень подготовленности и уровень активности в учебных и внеурочных видах деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы