Вулканы - это красивые и величественные природные образования. Они окутаны тайнами. Сегодня на Земле остается немало действующих вулканов. Некоторые из них могут быть опасны. Поэтому тема моего проекта кажется мне очень важной и значимой.
Основными источниками новых знаний для меня стали энциклопедии, Интернет, книги и фильмы про вулканы.
Цель: изучить особенности вулканов.
Задачи:
Гипотеза: возможно ли создать в домашних условиях действующую модель вулкана.
Методы, которые я использовала:
Слайд 1
ГБОУ «Курчатовская школа» корпус «Спектр» Исследовательский творческий проект «Вулканы». Автор работы: ученица 2 «И» класса Алешина Виктория Руководитель: Пивоварова А.А. 2025 г.Слайд 2
Цель : изучить особенности вулканов. Задачи: 1. Узнать происхождение слова “вулкан” 2. Изучить литературу по теме “Вулканы” 3. Собрать факты из истории существовании вулкана. 4. Изготовить модель действующего вулкана. 5. Создать книжку – малышку «Вулканы России» Гипотеза: возможно ли создать в домашних условиях действующую модель вулкана? Методы, которые я использовала: • анализ литературы; • изучение различных источников; • работа с фотоматериалами и документами • экспериментирование
Слайд 1
Оглавление Глава 1.Теория 1.1 Происхождение слова “вулкан” 1.2 Вулкан-что это такое? 1.3 Строение вулканов 1.4 Виды вулканов 1.5 Как вулкан извергается? 1.6 Вулканы России Глава 2. Практическая 2.1 Модель вулкана Заключение Список использованной литературы Происхождение слова “вулкан” Вулканы образно называют огнедышащими горами. Само название этих гор происходит от имени Вулкан. Слово «вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана (от латинского слова « vulkanus » - огонь, пламя). Он был покровителем кузнечного ремесла: делал оружие и доспехи для богов и героев. Его кузница находилась в вулкане Этна на острове Сицилия. Он создавал Юпитеру (царю богов, богу неба и грозы) молнии. Согласно мифу, однажды разъярённый Юпитер выбросил Вулкана с небес. Вулкан сломал при этом обе ноги и захромал. С тех пор Вулкан живет на Земле.Слайд 1
КРАТЕР - углубление в виде чаши или воронки, образовавшееся на вершине или склоне вулкана в результате его активной деятельности. Диаметр кратера может быть от десятков метров до нескольких километров, глубина- от десятков до нескольких сотен метров. ОЧАГ МАГМЫ (расплавленная огненно-жидкая масса преимущественно силикатного состава)-возникает в земной коре или верхней мантии. ЖЕРЛО ВУЛКАНА - канал по которому магма поднимается к кратеру. (образование вулканических островов). ЛАВА - раскалённая, огненно-жидкая или очень вязкая силикатная масса, изливающаяся на земную поверхность при извержении вулканов. ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ И ПЕПЕЛ мелкие брызги магмы, с силой выбрасываемые из жерла вулкана застывая образуют пепел газы на 95-98% состоят из воды, а так же из различных примесей, пыли, хлопьев вулканического пепла.Слайд 1
Извержение вулкана в домашних условиях (эксперимент) Следует отметить, что во время проведения опыта необходимо соблюдать правила техники безопасности, так как опыт включает в себя опасные вещества и явления. Для того чтобы на поверхность вулкана выходила магма, мне понадобились следующие компоненты: • 1 чайная ложка пищевой соды, • 3 столовые ложки лимонной кислоты, • 2-3 капли красной краски (можно использовать и гуашь), • 5 капель жидкости для мытья посуды, • Модель вулкана • вода. Описание опыта: • В модели смешать краску и небоьшое количество воды. • Добавить соду и перемешать. • Добавить жидкость для мытья посуды и снова всё перемешать • Добавить лимонную кислоту и быстро все перемешать • Поставить модель на поднос • Наблюдаю • Смесь начинает пениться и подниматься вверхСлайд 2
В итоге, я увидела последствия небольшого «извержения». Мой вулкан начал действовать, и «лава» заливала окружающую местность. У меня всё получилось!
Слайд 3
Вывод научного опыта. Что же происходит внутри искусственного вулкана? Уксус – это кислота, сода - это щелочь. Они вступают в реакцию, в результате которой образуется углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из бутылки, т.е. происходит тот же процесс, что при извержении вулканов. Моя гипотеза подтвердилась. Да, возможно в домашних условиях создать действующую модель вулкана. Заключение: Для достижения цели были поставлены задачи, которые я успешно выполнила. Интересные факты и сведения о вулканах, которые я собрала, помогли мне понять строение вулканов, оценить их разнообразие и построить модель действующего вулкана. Работая над проектом, я много читала. Защита проекта вызвала очень большой интерес у одноклассников. И я решила создать книжку – малышку по вулканам нашей страны.
Слайд 1
Практическое применение полученных знаний: из проведенного эксперимента можно сделать следующий вывод. При соединении соды и лимонной кислоты происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который пузырится, заставляя массу переливаться через края «кратера», а средство для мытья посуды заставляет «лаву» пузыриться сильнее. Данная химическая реакция имеет не только внешний эффект, но и практический: она очень востребована в кулинарии. Хозяйки «гасят» соду уксусом и добавляют в тесто, выделяемый углекислый газ делает тесто пышным, образуя в нем пузырьки и воздушные дорожки .Слайд 2
Цели проекта достигнуты: изучены особенности вулканов. Задачи: 1. Узнала происхождение слова “вулкан” 2. Изучила литературу по теме “Вулканы” 3. Собрала факты из истории существовании вулкана. 4. Изготовила модель действующего вулкана. 5. Создалакнижку – малышку «Вулканы России» Гипотеза портвердилась : возможно создать в домашних условиях действующую модель вулкана? Методы, которые я использовала работали : • анализ литературы; • изучение различных источников; • работа с фотоматериалами и документами • экспериментирование
Злая мать и добрая тётя
Девочка-Снегурочка
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
По морям вокруг Земли
Астрономический календарь. Май, 2019