Проектная работа выполнена по курсу предпрофильной подготовки обучающихся "Человек и профессия". В качестве итоговой работы обучающимся в заключении курса было предложено выполнить проект по выбору будущей профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_professiya_-_farmatsevt.doc | 41.92 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа № 2» г. Николаевска
Волгоградской области
Проект на тему:
«Моя будущая профессия - фармацевт»
Выполнила: Пьяных Анастасия
ученица 9 «В» класса
Проверил: Минеева Е.Г.
учитель технологии
г. Николаевск
2023г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………….………4
1. История профессии, её значимость и потребность в обществе………….4
2. Примеры из биографий известных её представителей…………………... 6
3. Описание трудового процесса……………………………………………...9
4. Характер труда, средства и результаты…………………………………...10
5. Связь с другими специальностями, необходимые знания и умения……11
6. Требования, предъявляемые профессией к работнику…………………..13
7. Привлекательные стороны профессии и трудности в работе…………...15
8. Санитарно-гигиенические условия труда………………………………...16
9. Сведения о возможности получения профессии…………………………18
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………...20
Введение
Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Какую профессию выбрать? Уже сейчас мы начинаем задумываться над этими вопросами, сделать выбор действительно не просто. Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг, к этому нужно подойти очень серьезно и основательно,ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь.Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей.
Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.
Многие из нас еще не определились, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже практически уверена в выборе своей профессии. Я хочу стать фармацевтом.
Цель проекта:изучить особенности профессии фармацевт.
Задачи проекта:- собрать и проанализировать информацию о профессии фармацевт;
- соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями.
1. История профессии, её значимость и потребность в обществе
История фармакологии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще до возникновения письменности люди научились применять травы для устранения боли и снятия воспаления. Впервые исследованием и описанием действия трав занялись в Древней Греции в 4 веке до нашей эры. Затем данное дело стремительно развивалось. Появились различные зелья и снадобья. Каждое из них предназначалось для борьбы с различными проявлениями заболеваний. Но в те времена фармакология не выделялась в отдельную отрасль знаний и считалась медициной.
Впервые отделение произошло в 1231 году в Сицилии. Таким образом, появились аптеки, которые отделились от больниц, стали отдельными структурами и цены на лекарственные препараты устанавливались государством, а не медиками. С 16 века в данных заведения не только производили лекарства, но и проводили исследования в области целительных свойств разных компонентов. В 18 же веке впервые появляются тенденции к возникновению производства лекарственных препаратов. С тех пор в Европе фармакология стремительно развивается, происходит открытие новых лекарственных препаратов.
В России же фармакология развивалась несколько медленнее. Первая аптека появилась на Руси лишь в 1547году, по указу Ивана Грозного. Затем фармакология начинает свое стремительное развитие. С 18-19 веков в результате развития химии появляются новые методы производства лекарственных препаратов.
Слово фармация происходит от египетского слова «фармаки», что означает «дарующий исцеление или безопасность».
В настоящее время: Фармация – комплекс наук и практических знаний, включающих вопросы поиска, получения, исследования, хранения, изготовления и отпуска лекарственных и профилактических средств и изделий медицинского назначения.
Фармацевт (греч. pharmakeutēs приготавливающий целебные
снадобья, лекарства) - специалист с высшим или средним фармацевтическим образованием, имеющий право заниматься фармацевтической деятельностью. Специальность фармацевта дает право работать в аптеках, больницах, лабораториях, на предприятиях фармацевтической промышленности. Этовторой человек после врача, к которому мы обращаемся, когда у нас проблемы со здоровьем.
Профессия фармацевта имеет большую социальную значимость.Лекарства — это сложные химические вещества и не всегда они даютнужный результат. Часто бывает и наоборот – при бесконтрольномупотреблении медицинских препаратов можно существенно ухудшитьсостояние здоровья. Так бы оно и происходило почти всегда, как показалапрактика, если бы не фармацевты, которые советуют и контролируют, что онидают в руки клиенту, а также предусмотрительно составляют инструкции длятех, кто предпочитает приобретать лекарство без советов врача.
Профессия фармацевта достаточно высоко востребована.
Аптечный бизнес весьма популярен и доходен. В связи с этим постоянно открываются новые аптеки.Фармакология находится на этапе развития и фармацевты нужны всегда.
2.Примеры из биографий известных её представителей
Стремление к невероятным открытиям, страсть к самопожертвованию ради жизни и здоровья людей и готовность к рискованным экспериментам – вот лишь несколько качеств, которые отмечают студенты в своих эссе на тему «Мой любимый фармацевт».
Есть огромное количество фармацевтов, имена которых никто не забудет. Одним из таких людей является профессор Петербургского университета, выдающийся ученый Дмитрий Иванович Менделеев. С его именем связано не только открытие периодической системы элементов, но и работы в области многих других отраслей науки, в том числе фармацевтической науки и практики. Он выступал за развитие химической и фармацевтической промышленности с использованием сырья, которым богата Россия. Д. И. Менделеев вникал также в вопросы фармакодинамики. Вместе с петербургским аптекаремАлександром Васильевичем Пелем наладил производство спермина и доказал, что немецкий препарат пипуазин не имеет отношения к гормонам и не тождественен спермину. Он участвовал в работе первого научного съезда фармацевтов (1902г.), где призывал усилить химический контроль качества лекарств в аптеках.
Ещё одним примером является Агата Кристи -
английская писательница, во время Первой мировой войны была медсестрой, а также 6 лет прослужила в госпитальной аптеке фармацевтом-техником. Также был случай, когда известная писательница, проявив находчивость и смекалку, не нарушая субординацию, спасла жизни людей. Старый аптекарь, с которым ей пришлось работать, пользовался репутацией лучшего знатока ядов. Но мало кто знал, что он с преступной небрежностью относился к рецептам и иногда выдавал клиентам вовсе не то, что они заказывали. Однажды Агата заметила, что ее наставник ошибся в описании пропорций лекарства, и поняла, как это опасно. Ей пришлось, словно бы по неловкости, смахнуть этикетки с описанием содержимого склянок. Извинившись, она сама их заполнила заново, исправив ошибку.
Также одним из известных людей в области фармацевтики является Фридрих Вильгельм Адам Сертюрнер - это выдающийся человек, знаменитый тем, что он выделил морфин из опия. Также он не побоялся испытать действие нового вещества на себе, а после того, как испытал и ощутил действие агониста опиатов, не побоялся продолжить исследования. Чтобы помочь людям, он купил аптеку, и с 1815 года до самой смерти (1841) работал в ней лично.
Великий фармаколог Сунь Сымяо прожил более ста лет. Даже в преклонном возрасте он был полон сил и жизни. Его трактат «ЦяньЦзиньЯо Фан» («Тысяча золотых рецептов») служил энциклопедией клинической медицины для нескольких поколений врачей.
Также вклад в развитие фармацевтики внёс ученый – фармацевт Товий ЕгоровичЛовиц (1757-1825). Он имел большой практический опыт работы в Главной Петербургской аптеке, был адъюнктом Академии наук, приемником М. В. Ломоносов. Интересные и важные открытия сделал Т. Е. Ловиц в области кристаллизации различных веществ из растворов, разработал способы получения едких щелочей в кристаллическом виде, ледяной уксусной кислоты. Он открыл адсорбционную способность угля, разработал методики очистки воды. спирта, растворов минеральных солей. Все это успешно использовалось в технологии лекарственных средств в аптеках и фармацевтические производствах.
Гедеон Рихтер― выдающийся фармацевт, основатель компании «Gedeon Richter». В 1901 г. он приобрел аптеку «Шаш» («Орел»), находящуюся в Будапеште. В этой аптеке он создал лабораторию, в которой разрабатывал различные, в том числе и органотерапевтические лекарства, содержащие гормоны, выделенные из органов животных. На тот момент это было новаторским предприятием для Венгрии. Первым препаратом стал инъекционный Tonogen Suprarenale, содержащий изолированный из надпочечников адреналин.В 1907 г. в Будапеште, в районе Кобанье, построен первый завод «Gedeon Richter», который наряду с препаратами биологического происхождения производил лекарства на растительной, а позднее ― на синтетической основе. В 1911 г. было начато производство оригинальных препаратов ― Гиперола, Кальмопирина, Тоногена. Сегодня «Рихтер Гедеон» — крупная международная фармацевтическая компания, которая творчески продолжает дело выдающегося венгерского фармацевта, развивая его основополагающую идею: залог успеха — широкий ассортимент высококачественных препаратов, доступных людям.Сегодня «Рихтер Гедеон» — крупная международная фармацевтическая компания, которая творчески продолжает дело выдающегося венгерского фармацевта, развивая его основополагающую идею: залог успеха — широкий ассортимент высококачественных препаратов, доступных людям.
3. Описание трудового процесса
Профессия фармацевта довольно разнообразна в областях применения, она очень ответственная. У фармацевтов есть спектр обязанностей. Этот спектр обязанностей напрямую зависит от рода деятельности и выбранного направления в работе.
1. Фармацевт-продавец – это работник аптек. Каждый день работа аптекаря будет заключаться в общении с людьми. Помимо этого, фармацевт, работающий в аптеке, занимается ведением учета прихода и расхода медикаментов. В некоторых аптечных пунктах данные специалисты готовят препараты по рецепту, выписанному врачом. Также такие специалисты отвечают за правильное хранение препаратов. Многие медикаменты нуждаются в особенных условиях. Фармацевт-продавец составляет отчеты и отвечает за пополнение запасов. Все препараты должны быть в наличии в необходимом количестве.
2. Фармацевт-исследователь. Данные специалисты работают в лабораториях. Они занимаются углубленным исследованием различных заболеваний, процессов, бактерий. На основании полученных данных они создают эффективные методы борьбы с болезнями.
3. Фармацевт-дистрибутор. Это сотрудник фармацевтических компаний. Это связующее звено между производителем и аптеками. Данные сотрудники посещают врачей, сотрудников аптек с целью рекламы препаратов, за которые они ответственны. Они не только фармацевты, но и торговые представители – лицо компаний и брендов.
4. Фармацевт-сотрудник производственного процесса. Обычно такие специалисты работают строго на фармацевтические компании. Они участвуют в создании препаратов, занимаются расчетом дозировок, составляющих и процессом их смешивания.
5. Фармацевт-производитель – сотрудник лаборатории или научно -исследовательского центра фирмы, которая создаёт и выпускает медикаменты.
4. Характер труда, средства и результаты
Фармацевт может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, аптек. Работа происходит преимущественно сидя или стоя, с использованием специальных инструментов. Как правило, это спокойная деятельность, хотя работа фармацевта зачастую может быть связана с общением с людьми.Фармацевт достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, но органичен требованиями технологии, рецептурных характеристик и норм законодательства.
В своей работе фармацевт использует средства труда:
• вещественные (орудийные) — ручные (авторучку, лопаточки и др.), измерительные приборы и устройства (весы, дозаторы);
• невещественные (функциональные) — словесно логическое мышление, долговременную вербальную и сенсорную (зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую) память, устойчивое, концентрированное внимание; речь; общую координацию движений тела, мелкую моторику рук; органы чувств — зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Результат работы фармацевта зависит от его вида деятельности. Так, например, результатом труда фармацевта-продавца является обслуживание и продажа лекарственных средств людям, а фармацевта-исследователя разработка методов борьбы с различными видами заболеваний. Фармацевт-дистрибутор стремится к более эффективному продвижению лекарственных средств на рынке. Фармацевты-сотрудники и фармацевты-производители имеют практически одинаковый результат своего труда, а именно разработку новых медикаментов.
5. Связь с другими специальностями, необходимые знания и умения
В первую очередь фармацевт сотрудничает с врачами разных специальностей. Родственными профессиями фармацевта, с которыми он взаимодействует являются провизор, лаборант химического анализа, лаборант медицинского анализа, биотехнолог, фармаколог и другие.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии «фармацевт» необходимы как базовые знания по химии, биологии, так и специализированные знания в областях медицины, фармакологии, экономики.
Фармацевт должен знать:
6. Требования, предъявляемые профессией к работнику
К индивидуальным способностям и особенностям:
К личностным способностям и качествам:
Медицинские противопоказания
7. Привлекательные стороны профессии и трудности в работе
Преимущества работы провизором: хороший уровень оплаты труда; возможности карьерного роста в научной, производственной и административной сферах; провизорами фармацевтами могут работать мужчины и женщины разного возраста; для устройства на работу не обязательно обладать опытом в сфере, сертификата и интернатуры достаточно для получения хорошей должности; в отличие от других медицинских профилей, такое образование можно получить заочно; работа интересная и дающая потенциал к развитию; работники данной отрасли всегда нужны; труд в комфортных условиях и чистоте; возможность применить навыки в повседневной жизни.
Главный минус профессии – то, что нужно общаться с самыми разными гражданами, порой, не очень приятными. Правда, это распространяется только на сотрудников аптек. Нередко провизоры работают полный день, вынуждены выходить на ночные смены и переработки.Если посменная, то смена выпасть может и на воскресенье, и на праздничный день. Негатива добавляют существенные физические и эмоциональные нагрузки.Работа в основном стоя. Нельзя забывать и про уровень ответственности работника. Неправильно подобранные лекарства или ошибка в дозировке при изготовлении состава могут стоить здоровья клиенту.Работа напряженная и сосредоточенная. Большой риск заразиться от посетителей.
8. Санитарно-гигиенические условия труда
Работники аптечных организаций, занимающиеся изготовлением, контролем, расфасовкой лекарственных средств и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем профилактический осмотр. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.
Каждый сотрудник должен оповещать руководящий персонал о любых отклонениях в состоянии здоровья. Сотрудники с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов к работе не допускаются. Выявленные больные направляются на лечение. Допуск к работе проводится только при наличии справки о выздоровлении.
Персонал обязан выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии, носить технологическую одежду, соответствующую выполняемым операциям.
Санитарная одежда и санитарная обувь выдаются работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед началом работы.
Особое внимание должно уделяться подбору и подготовке производственного персонала для работы в асептических условиях. Персонал асептического блока должен обладать, кроме специальных знаний и опыта практической работы, знаниями по основам гигиены и микробиологии, чтобы осознанно выполнять санитарные требования и правила, должен быть готов к возможным неудобствам в работе, связанным с систематической обработкой рук и строго определенной последовательностью переодевания, использованием резиновых перчаток и др.
Для производственного персонала на основании существующих документов должны быть разработаны и укреплены в нужных местах правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки, правила транспортировки изделий и материалов в соответствии с ходом технологического процесса и др. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению санитарной одежды, должны применяться ко всем, входящим в производственные помещения.В аптечных организациях должен быть предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала: гардеробные с индивидуальными шкафами, гардероб верхней одежды и обуви, душевые и санузлы, комнаты для приема пищи и отдыха.
9. Сведения о возможности получения профессии
После 9 класса можно поступить в соответствующий медицинский колледж или училище по специальности «фармация». Обучение будет длиться около 3-4 лет.
На фармацевта в высших образовательных учреждениях обучают после 11 класса в течение 5-6 лет. Выбор сдачи ЕГЭ зависит от требований выбранного вуза. Чаще школьники сдают экзамены по русскому языку, химии и биологии. Некоторые институты требуют сдачи физики или обществознания.
Список высших учебных заведений, предлагающих обучение по специальности «фармация»:
Заключение
Профессия фармацевта очень актуальна и особенна в наше время. Быть фармацевтом очень интересно и в то же время очень ответственно. В результате своего исследования я много узнала о профессии фармацевт.
Во-первых, основы фармацевтики зародилась ещё в первобытное время. А в последующие столетия и века развивались, совершенствовались до нашего времени на всем протяжение становления человека как социально-биологического существа.
Во-вторых, я узнала, что в аптеке работают фармацевты - младший специалист, и провизор, он же фармацевт высшей квалификационной категории. Собственно, на него я и хочу учиться т.к. именно он и занимается созданием лекарств.
В-третьих, я выяснила, сколько мне примерно придется учиться, и какими навыками и способностями должен обладать фармацевт, и что входит в его рабочую деятельность.
Таким образом, подводя итоги своей работы, я хочу сказать, что работа провизора мне идеально подходит, т.к. я смогу создавать лекарства, занимаясь тем самым любимым делом, помогать людям, потому что я получу основные знания оказания первой медицинской помощи.
Список литературы
https://www.pharmindex.ru/new19014.html
https://fp.com.ua/articles/vyidayushhiesya-farmatsevtyi-gedeon-rihter/
https://www.apteka.ua/article/141683#
https://medru.su/professii/farmacevt.html#i-11
https://infourok.ru/prezentaciya-professiya-farmacevt-5273115.html
https://myslide.ru/presentation/moya-professiya--farmacevt
http://dspace.pdpu.edu.ua/bitstream/123456789/2667/1
https://revolution.allbest.ru/medicine/00859359_0.html
http://ddut.ru/info/vypusk/farmacevt/#
https://trud.krskstate.ru/professiograms/detail/43f75965-4ca5-4fc8-9748-66809cc6d85c#
https://sevtrud.ru/professiograms/80a999f9-682b-4e37-b3cc-87c01c8a1c6c
http://proforientir42.ru/dt_profession/farmatsevt/
http://vmede.org/sait/?id=Gigiena_rukov_ki4a_2009&menu=Gigiena_rukov_ki4a_2009&page=16
Воздух - музыкант
Дымковский петушок
Волшебные звуки ноктюрна
Белый лист
Снег своими руками