Презентация полностью готова к использованию на уроке, причем учителю предоставляется оптимальный выбор того объема материала, который необходим для уровня каждого класса.
Вложение | Размер |
---|---|
na_npk_serebryanaya_alfa_7_klass.pptx | 925.88 КБ |
Слайд 1
Министерство образования и науки РБ Джидинский район МБОУ Булыкская СОШ Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-7 классов «Серебряная альфа» Номинация: «Математика вокруг нас» Тема: «Объектные модели, как наглядность в обучении» Автор: Юсупова Вероника, ученица 7 класса Булыкской СОШ Джидинского района Телефон: 89516213045 Руководитель: Галсанова Светлана Владимировна Телефон: 89021608129 г. Улан-Удэ 2023 г.Слайд 2
Цель : изучить теоретические аспекты и разработать практические рекомендации к применению моделей на уроках планиметрии в средней школе. Задачи: - рассмотреть объектные модели, как наглядность в обучении; - разработать методику работы с моделями по учебнику «геометрия 7-9 класс»; - показать, применения моделей на разных этапах урока; - показать, применения моделей на уроке Актуальность выбранной мной темы обуславливается тем, что наглядность является неотъемлемой чертой преподавания предмета математика. От обеспеченности разнообразными средствами обучения, в особенности наглядными, зависит результат учебно-воспитательного процесса и предмета «Математики» в частности.
Слайд 3
Практическая значимость работы состоит в том, что введение и применение средств наглядности на уроках геометрии, способствует активизации мыслительных процессов учащихся, это является показателем сформированности качества знаний и умений и, как результат, эффективности обучения. Под моделью понимают отображение фактов, вещей и отношений определенной области знаний в виде простой, более наглядной материальной структуры
Слайд 4
Модели можно поделить на две большие группы: статистические (неподвижные) и динамические (действующие). В динамических моделях можно выделить следующие виды: 1. Подвижные модели. Это подвижные модели углов, параллельных прямых, и так далее (сделанных из картона и бумаги). Особенностью подвижной модели состоит в том, что при помощи ее можно легко показать многие частные случаи фигуры одной и той же формы, одного и того же свойства фигуры, называемые предельными случаями (например, преобразование трапеции в треугольник, треугольника в отрезок). 2. Геометрический конструктор. Он состоит из набора целого ряда отдельных деталей: шарнирных палочек, шпилек, картонных моделей замкнутых фигур, из которых на уроке собирается и составляется нужная фигура. Такие конструкторы часто носят название стереометрического ящика.
Слайд 5
раздвижная шарнирная модель угла, выглядит следующим образом:
Слайд 6
Модели могут быть двух типов: деревянные и картонные. Шарнирные подвижные модели углов встречаются либо набором моделей, либо в виде отдельных пособий. Другие шарнирные модели из набора восьми моделей показывают смежные, вертикальные углы, углы при параллельных прямых и др. Эти модели также найдут себе применение для того, чтобы помочь учащимся выявить динамическую сущность вопросов.
Слайд 7
Перед тем как приступить к исследовательской работе, я попытался выяснить, на уроках часто применяется наглядное пособие? Ответы, заполненные учащимися, я обработал и провёл анализ. Ответы: 1. Плакаты 2. Муляжи 3. Схемы 4. Макеты 5. Иллюстрации из книг После того как я провёл анкетирование, я сделал опрос у одноклассников . С какими наглядными пособиями вам больще нравиться работать? Сделал вывод, что применение объектных моделей способствуют интересу и развитию к предмету геометрия. Я приступила к созданию работы. С помощью интернета, специальной литературы, учителя я собрала достаточное количество нужной информации и материала .
Слайд 8
Изготовление и применение шарнирных геометрических моделей на этапах урока. Модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля степени усвоения учебного материала. На уроках технологии мы решили, с помощью деревянных реек, изготовить шарнирные геометрические модели. Мы применяем раздвижные шарнирные модели в основном при закреплении изученного материала, также при доказательств теорем
Слайд 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение наглядности на уроках изучения планиметрии в основной школе занимает особое место. Систематическое применение моделей позволяет решить проблему более качественного и полного усвоения курса планиметрии, а также способствует повышению темпа усвоения учебного материала, развитию и поддержанию интереса к предмету у школьников. При использовании моделей на уроках планиметрии у учащихся развиваются абстрактные представления и понятия, различные формы мыслительной деятельности, образное и логическое мышление. В данной работе приведена классификация моделей, сформулированы требования и правила применения моделей в обучении математике. При этом большое внимание уделено использованию различных видов моделей при обучении планиметрии, в частности их применению на различных этапах урока. Таким образом, приведенные в работе теоретические положения и практические рекомендации по использованию моделей в процессе обучения планиметрии могут быть использованы учителями математики в своей практике, при подготовке к занятиям по теории и методике обучения математике. Мы применяем раздвижные шарнирные модели, в основном при закреплении изученного материала, также при доказательств теорем .
Слайд 10
Приложение 1. Анкетирование 1. Плакаты 2. Модели 3. Схемы 4. Макеты 5. Иллюстрации из книг
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Белый лист
Денис-изобретатель (отрывок)
Петушок из русских сказок
Лупленый бочок
5 зимних аудиосказок