В проекте разработана система обслуживания посетителей столовой с помощью роботов-официантов, роботов-поваров, роботов-уборщиков и роботов-администраторов. Данное предложение актуально для пищеблоков в условиях пандемии, а также как современное предприятие для городов с большим оборотом посетителей.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Роботизированная столовая в условиях пандемии | 28.92 КБ |
Презентация к проекту | 2.91 МБ |
Муниципальное образовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Томское
Серышевский район
«Роботизированная столовая в условиях пандемии (Covid-19)»
Технический проект
Авторы: Бохан Иван,
Котловой Роман
обучающиеся 7Б класса
МОАУ СОШ с. Томское
Руководитель: Вылкова Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования
с. Томское, 2022 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………....3
Заключение…………………………………………………………………8
Список используемой литературы………………………………………..9
ВВЕДЕНИЕ
Робот переводится с чешского языка какrobot - «подневольный труд». Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, действующее по заранее заложенной программе. Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Роботы управляют самолётами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океана, помогают в строительстве космической станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям искать людей под завалами. Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника.
Робот обычно получает информацию о состоянии окружающего пространства посредством датчиков - технических аналогов органов чувств живых организмов. Робот может самостоятельно осуществлять производственные и иные операции, частично или полностью заменяя труд человека. При этом робот может, как иметь связь с оператором, получая от него команды (ручное управление), так и действовать автономно, в соответствии с заложенной программой (автоматическое управление).
Актуальность проекта: В настоящее время в условиях пандемии (Covid-19), необходимо минимализировать общение обслуживающего персонала и клиентов. В таких условиях функции работников общепита могут заменять автоматизированные роботы: повара, официанты, уборщики и другие. Это снизит риск распространения заболеваний и даст возможность существовать объектам общепита в обычном режиме.Поэтому тему моей работы считаем актуальной, т.к. она имеет практическую значимость для предприятий общественного пользования.
Целью нашего проекта является усовершенствование сферы услуг в области питания за счет внедрения роботизации процессов приготовления и подачи пищи на объектах общественного питания.
Задачи проекта:
Объектом исследования является процесс роботизации работы столовой. Предмет исследования - роботы, которые должны заменить работников общепита: официанта, повара, уборщика, посудомойщика и администратора-гардеробщика.
Предприятия общественного питания (ПОП) – это объекты сферы обслуживания, предназначенные для производства кулинарной продукции, первых и вторых блюд, их реализации и организации питаниянаселения.
Столовая - наиболее распространенный тип ПОП, общедоступная или обслуживающая определенный контингент потребителей, производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразием по дням недели меню.
Основная задача роботов на сегодняшнем этапе развития – заменить человека при выполнении повторяющихся, рутинных, низко интеллектуальных задач и действий. При этом важным фактором внедрения роботов является получаемый экономический эффект от внедрения, соответствующий расчетным нормам окупаемости и прибыльности инженерных проектов с учетом развития технологий и необходимости существенного обновления решений в процессе эксплуатации.
Наша задача - это автоматизация и универсализация работы работников в столовой. Для этого есть несколько мест, требующих особого внимания при внедрении систем робототехники - это место приготовления пищи, ее выполнять будет робот-повар. Это прекрасный заменитель человека на кухне. Он самостоятельно достает продукты из холодильника, моет, готовит первые и вторые блюда, нарезает салаты, готовит молочные коктейли, жарит блины и котлеты.
Место приема пищи, обслуживания посетителей - этой работой займутся роботы-официанты,двигающиеся к закрепленнымза ним столам дляприема заказов, затем раздачи приготовленных заказов и для сбора грязной посуды.В нашей столовой разработаны 3 маршрута для трех роботов-официантов, которые передвигаются на магнитной подушке по металлическим дорожкам (рельсам), вмонтированным в пол.
Преимущества: робот-официант быстро обслуживает гостей и доставляет еду к нужному столику всегда вовремя.Робот умеет разговаривать с посетителями, принимать заказы.Меню расположено на сенсорном экране спины робота. Чтобы заказ пошел в обработку, необходимо его оплатить, для этого имеется окно-банкомат для оплаты заказа бесконтактным способом с помощью банковских карт. Каждый из роботов может выражать до 10 различных эмоций.Каждый робот знает до 40 фраз, среди которых «Здравствуйте!», «Приятного аппетита!», «Извините, я пока занят!» и другие.
Уборка полов и дезинфекция других поверхностей зала – это забота робота-уборщика, который перемещается на колесиках, расположенных по бокам и втягивается в себя грязь с пола, то есть выполняетроль пылесоса.
Преимущества: робот-уборщик справляется с уборкой лучше человека и не устает. Сами роботы проходят дезинфекцию каждые 2 часа в специальных дезинфицирующих камерах.
После посетителей остается много грязной посуды, робот-посудомойщиксправится с этой проблемой самостоятельно. Представляет собойавтоматизированную посудомоечную машину с отдельным приводом (манипулятором) для размещения и расстановки посуды.
На входе в столовую посетителей приветливо встречаетробот-администратор-гардеробщик, забирает верхнюю одежду и размещает ее в гардеробе в соответствующие боксы, а при уходе посетителей из столовой выдает ее по выданным карточкам, которые индифицируются с номером вещевого бокса.
Наша столовая предназначена для общественного питания населения, может располагаться в центре любого города. Состоит из следующих помещений: обеденный зал на 12 столиков (48 посадочных мест); кухня (горячий цех) – место приготовления пищи; гардероба; помещения для содержания роботов-уборщиков и комнаты управления роботами.
Мы разработали план-схему помещений столовой, на которой расположены маршруты движения роботов. Для нашей столовой необходимо всего 8 роботов. Для обслуживания посетителей - 3 робота-официанта, для приема гостей – 1 робот-администратор-гардеробщик. Приготовлением пищи занимается 1 робот-повар. Мойка посуды – 1 робот-посудомойщик. Уборка и дезинфекция помещений –2 робота-уборщика: один робот будет убирать обеденный зал, второй робот -санитарныеузлы.
Как происходит весь автоматизированный процесс? После того, как получен заказ от монитора робота-официанта, операторы– группа работников-программистов, участвующих в процессе управления роботами, вносят его в программу на главном управляющем компьютере, и запускают процесс приготовления блюд, выбранных посетителем. То есть отправляют программную задачу на компьютер робота-повара, который запускает программу приготовления одновременно как горячих блюд, так и закусок, горячих и холодных напитков.Все это успевает готовить многофункциональная машина - робот-повар с 6 манипуляторами. В меню ресторана может входить более 30 различных наименований блюд, запрограммированных операторами. При приготовлении более сложных рецептов блюд машинам помогают повара-люди.
В роботизированных ресторанах каждая машина способна работать до 5 часов без перерыва. В конце рабочей смены роботов необходимо заряжать от электричества не менее 2-х часов.
В результате написания данной работы мы разработали следующие рекомендации для объектов общепита по внедрению роботов в процесс обслуживания в условиях пандемии (распространения инфекционных заболеваний):
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, если мы разработаем проект роботизированной столовой с внедрением во все процессы обслуживания машин-роботов, то значительно снизим заболеваемость инфекционными заболеваниями, в том числе Covid-19. А также получим экономический эффект, так как роботам не нужна зарплата. В настоящий момент роботы считаются достаточно дорогим удовольствием. Цена одного такого робота составляет от 350000 до 2 млн рублей. Нопо нашим расчетам, срок окупаемости может составить 5-7 лет. Мы убеждены, что, несмотря на дороговизну, в ближайшие десятилетия роботы смогут заменить до 45 % обслуживающего персонала общепита.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАЬУРЫ
Слайд 1
Выполнили: обучающиеся школы МОАУ сош с. ТоМское Бохан Иван Котловой Роман Руководитель: Вылкова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования « Роботизированная столовая в условиях пандемии ( Covid -19)»Слайд 2
Робот ( чеш . robot - «подневольный труд») Автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, действующее по заранее заложенной программе. Робот получает информацию из окружающего пространства через датчики (технические аналоги органов чувств живых организмов). Робот может частично или полностью заменять труд человека.
Слайд 3
Цель нашего проекта усовершенствование сферы услуг в области питания за счет внедрения роботизации процессов приготовления и подачи пищи на объектах общественного питания.
Слайд 4
Задачи проекта Задачи проекта: Изучить назначение и функции имеющихся в мире роботов; Разработать план-схему расположения помещений столовой; Разработать макеты роботов: повара, официанта, уборщика и других; Разработать маршрут движения роботов по помещению столовой; Определить функциональные назначения каждого робота; Разработать рекомендации для объектов общепита по внедрению роботов в процесс обслуживания .
Слайд 5
Актуальность проекта: В настоящее время в условиях пандемии ( Covid -19), необходимо минимализировать общение обслуживающего персонала и клиентов. В таких условиях функции работников общепита могут заменять автоматизированные роботы: повара, официанты, уборщики и другие. Это снизит риск распространения заболеваний и даст возможность существовать объектам общепита в обычном режиме.
Слайд 6
Объектом исследования является процесс роботизации работы столовой. Предмет исследования – роботы, которые должны заменить работников общепита: официанта, повара, уборщика, посудомойщика и администратора-гардеробщика .
Слайд 7
Робот-администратор-гардеробщик
Слайд 8
Роботы- официанты
Слайд 9
Робот-посудомойщик
Слайд 10
Роботы-официанты
Слайд 11
Робот-повар
Слайд 12
р Рекомендации для объектов общепита по внедрению в условиях пандемии для уменьшения контакта между посетителями и о бслуживающим персоналом внедрить роботизированный процесс приготовления пищи и обслуживания с помощью машин-роботов; проводить регулярную уборку и дезинфекцию помещений с помощью роботов-уборщиков; улучшать положительную эмоциональную атмосферу с помощью дизайна обслуживающих роботов-официантов; расширять ассортимент блюд с помощью подбора специальными компьютерными программами; предусмотреть сервис для ремонта и обслуживания роботов.
Два морехода
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Осенняя паутина
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Сказка "Морозко"