"Первый шаг в науку"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_klass.docx | 628.16 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Новотулка
Питерского района Саратовской области»
Муниципальная научно-практическая конференция по математике «Первый шаг в науку»
Секция «Математика в нашей жизни»
Исследовательский проект по математике:
«Математика здоровья»
Автор проекта:
учащийся 8 класса
Тё Аркадий
Руководитель:
учитель математики
Абдурахманова С.Н.
Оглавление
I. Введение______________________________________________________3-4стр.
1.1. Актуальность
1.2. Гипотеза
1.3. Цель и задачи проекта
1.4. Методы реализации проекта и готовый продукт
II. Основная часть_______________________________________________ 5-23стр.
2.1. Этапы проекта
2.2. Разделы проекта
2.2.1. Раздел 1. Математика и знание своего тела
2.2.2. Раздел 2. Математика и здоровое питание
2.2.3.Раздел 3. Математика и вредные привычки
2.2.4. Раздел 4. Математика и здоровый образ жизни
III. Заключение___________________________________________________24-25стр.
IV. Список использованной литературы____________________________ 26стр.
V. Приложение
I. Введение
1.1.Актуальность темы: здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.
Подрастающее поколение имеет значительные отклонения в здоровье. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание. Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Правильный образ жизни школьника является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. К сожалению, большинство подростков не понимают, какие проблемы могут начаться из –за ведения неправильного образа жизни. Подросток отдает предпочтение компьютеру, нежели прогулке на свежем воздухе. Вредному продукту, вместо полезного. Я считаю, что нужно рассказать и показать своим одноклассникам, что такое здоровый образ жизни. Я задалась вопросом, могут ли математические задачи стать источником знаний учащихся о здоровье человека. Ведь если в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках и другие факты из реальной жизни, то это может оказать большое влияние на человека. Поэтому я выбрал темой исследовательского проекта «Математика здоровья». Содержание проекта охватывает изученный программный материал по математике и знакомит учащихся с интересными фактами их здоровья. Проект направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся здоровым образом жизни через математические задачи. В процессе реализации проекта вырабатываются навыки самостоятельной работы, умения работать с учебной книгой, справочной литературой, с интернетом.
1.2. Я выдвинул гипотезу: могут ли простейшие математические расчеты способствовать сохранению здоровья учащихся
А как можно с помощью этого предмета ответить на такие проблемные вопросы как: от чего зависит продолжительность жизни человека? Почему гибнет мозг? Почему нарушается зрение? На что и как влияют стрессы и болезни? Что мы знаем о гигиене питания? Почему человеку нужны витамины, минеральные соли и микроэлементы?
Основополагающий вопрос: как с помощью математики можно доказать одноклассникам и всем окружающим о пользе сохранения здоровья?
1.3. Цель работы: сформировать у учащихся осознанную потребность в здоровом образе жизни с помощью решения математических задач.
Задачи проекта
1.Просветить одноклассников в вопросах здоровья и его сохранения.
2. Показать значимость знаний о здоровье.
3.Рассмотреть различные типы математических задач о здоровье
1.4. Методы реализации проекта
Продукт проекта
Предмет изучения: математическая задача
Тип проекта: познавательно-исследовательский
II. Основная часть
2.1. Этапы проекта
1. Анкетирование учащихся. Обработка анкеты и её анализ
2. Поиск информации по сбору теоретического материала на тему здоровья
3. Знакомство с задачами, содержащими информацию о здоровье и их решение, просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья
4. Подведение итогов проекта, защита проекта
1 этап: Анкетирование
Перед тем как приступить к созданию проекта я попыталась выяснить, насколько учащиеся моего класса интересуются своим здоровьем. Анкеты, заполненные учащимися, я обработала и провела анализ.
Вопросы анкеты
1. Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?
2. Что в жизни лично для тебя является самым важным?
3. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?
4. Для чего нужно вести здоровый образ жизни?
5. Что ты вкладываешь в понятие «здоровье»?
6. Что ты делаешь для укрепления собственного здоровья?
После того как я провела анкетирование и мы с одноклассниками сделали вывод, что здоровье важно для нас и мы должны знать о нем как можно больше. Я приступила к созданию проекта. С помощью интернета, специальной литературы, учителя я собрала достаточное количество нужной информации и материала, включающие в себя теорию о здоровье, а так же задачи, некоторые из которых впоследствии вошли в сборник математических задач о здоровье для учащихся 4-6 классов.
Разделы проекта «Математика здоровья»
1. Математика и знание своего тела
2. Математика и здоровое питание
3. Математика и вредные привычки
4. Математика и здоровый образ жизни
Раздел 1. Математика и знание своего тела (формирование знаний о своем теле)
Задача данного раздела: получение информации по теме: «Строение человеческого тела», сбор задач о знание своего тела.
Предмет исследования: применение математических знаний в познании самого себя
Мне всегда было интересно, из чего состоит организм человека. В этом мне помогли математические задачи, которые я нашла в интернете. Например,
Задача 1. В состав человеческого организма в среднем на один килограмм массы входит 65% кислорода, 18% углерода, 10% водорода, 0,15% натрия и столько же хлора.
Исследование 1. Мой вес составляет 60 кг. Тогда: кислорода в моем организме 60 × 0,65 = 39 кг; углерода 60 × 0,18 = 10,8 кг; водорода 60 × 0,1 = 6 кг, а натрия и хлора по 60 × 0,0015 = 0,09 кг.
Недостаток железа в крови приводит к заболеванию – анемия.
Исследование 2. Среднее содержание железа в организме человека массой
70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме?
70 кг – 5 г 60 кг – х г Х = 5×60 : 70=4,3. Значит, в моем организме 4,3 г железа.
Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое артериальное давление должно быть у меня? Я нашла такие формулы:
АД (систола) = 1,7 × возраст + 83 АД (диастола) = 1,6 × возраст + 42
Исследование 3. По формулам я рассчитала, какое у меня должно быть нормальное артериальное давление:
АД (систола) = 1,7 × 14 + 83 = 106,8 АД (диастола) = 1,6 × 14 + 42 = 64,4
Также я узнала, что длина пищеварительного тракта человека 10м,
пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90 ударов в минуту,
количество крови у ребенка приблизительно на 2 литра меньше, чем у взрослого,
вес сердца взрослого человека 300г, а ребёнка до года 30 г., средняя продолжительность капилляров в теле человека – 30 км, одна клетка кожи живет 1 месяц и т.д.
Вывод: я выяснил, что математические задачи помогает познать себя.
Раздел 2. Математика и здоровое питание (формирование знаний о здоровом питании)
Пища – топливо нашего организма, без которого он не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима. Еда – источник энергии и здоровья для человека. Ее количественный и качественный состав особенно важен для растущего организма. В период усиленного роста организму требуется больше энергии. В отличие от взрослого человека, который потребляет в состоянии покоя примерно 1 ккал на 1 кг массы в час, подросток использует 1,8 ккал. Его суточный расход энергии составляет в целом 2400-2500 ккал. Поэтому для погашения энергетических потребностей ребенок должен потреблять примерно 3000 ккал в день, а в случае дополнительных физических нагрузок и того больше – до 3500 ккал. В рацион питания человека должны входить: углеводы, витамины, жиры и белки, масла и молочные продукты, а также 1,5 литра воды. Обязательно четырехразовое питание. На обед должно приходиться 35-40% потребляемой пищи, на завтрак и ужин – по 25% и на полдник – 15%. Дефицит, какого либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Именно это стало причиной того, что первоочередными задачами, стали задачи, содержащие информацию о правильном питании.
Исследование 4. Детям 12-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков –1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Я посчитала приближенно до граммов сколько я должна употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов.
Белков – 108 г
Жиров – 108г
Углеводов – 468г
Мой Рацион питания (примерный)
Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (чай, какао), компот или молоко.
Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (чай, какао).
Обед: овощной салат, первое – суп (борщ, щи), второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот.
Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье, фрукты.
Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт
Вывод: я узнала, что дефицит белка приводит к общей слабости, головной боли, изменению характера, выпадению волос. Дефицит жира приводит к появлению проблем с кожей, нарушению психического состояния, быстрому утомлению, общему плохому самочувствию. Дефицит углеводов в организме приводит к появлению раздражительности, тошноте, усталости, головным болям, плохой работе мозга, нарушается обмен веществ
У многих девочек в подростковом возрасте идёт «гонка» за стройной фигурой. Многие из них перестают питаться, принимают таблетки и разные лекарства, чтобы похудеть, т. е. «убивают» свой организм, не понимая того, какой вред они ему наносят.
Исследование 5. Подсчет идеального веса человека
Я нашел в интернете формулу расчета идеального веса (формула Купера)
Идеальный вес женщины = (3,5 · Рост в см / 2,54 – 108) · 0,453
Идеальный вес мужчины =(4 · Рост в см / 2,54 – 128) · 0,453
Мой рост 165 см (3,5 · 165 /2,54 – 108) · 0,453 = 54
54 – мой идеальный вес.
Показатель индекса массы тела разработан бельгийским социологом и статистиком Адольфом Кетле в 1869 году.
ИМТ = вес (кг) : (рост (м))2
Мой вес 60 кг, рост 165 см. ИМТ = 60 : (1,65 )2=22
В соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения разработана следующая интерпретация показателей ИМТ:
16 и менее | Выраженный дефицит массы |
16 – 18,5 | Недостаточная (дефицит) масса тела |
18,5 – 24,99 | Норма |
25-30 | Избыточная масса тела |
30- 35 | Ожирение первой степени |
35 -40 | Ожирение второй степени |
40 и более | Ожирение третьей степени |
Я предложил своим одноклассникам определить по формуле свой идеальный вес. Результаты исследования я представила в виде диаграммы
Имена | Идеальный вес (кг) | ИМТ |
Алина | 45 | 21 |
Екатерина | 51 | 17 |
Дмитрий | 48 | 19 |
Ксения | 49 | 18 |
Камила | 40 | 21 |
Василина | 60 | 22 |
Саша | 50 | 19 |
Закончить этот раздел проекта хочется цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.
Вывод: каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой, постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям, режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.
Раздел 3. Математика и вредные привычки
Один из наиболее распространенных в мире факторов, губительно влияющих на здоровье, — табакокурение. Всемирная организация здравоохранения признала курение табака глобальной угрозой для человечества. По данным Всемирной организации здравоохранения, от заболеваний, связанных с этим пагубным пристрастием, в мире каждые 6 секунд умирает один человек, а ежегодно - более 5 млн. человек. Если тенденции нарастания распространения курения продолжатся, то, согласно прогнозам, уже к 2020 году преждевременно будут умирать ежегодно по 10 млн. человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти. Проблема подросткового курения становится все острее год от года. Все больше подростков оказываются втянутыми в курение со школьной скамьи. По информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков:
2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.
75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.
90% рака легких наблюдается у курильщиков,
до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет
Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.
В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.
Исследование 6. Исследовать семьи одноклассников на выявления вредных привычек
Я составила анкету и раздала своим одноклассникам
1. Какие вредные привычки и у кого есть в семье?
Мама__________________________
Папа___________________________
Брат__________________________
Сестра_______________________
Бабушка_______________________
Дедушка_______________________
2. Какие заболевания у родственников в твоей семье?
Мама__________________________
Папа___________________________
Брат__________________________
Сестра_______________________
Бабушка_______________________
Дедушка_______________________
3. У тебя есть вредные привычки и какие?
________________________________________________________
4. Ты пробовал(а) курить?_________________________________
Проанализировав анкеты, я построила диаграмму
Родители | Количество курящих |
Мама | 4 |
Папа | 5 |
Исследование 7. Выявить курящих мальчиков и девочек среди учащихся школы
Мальчики | Девочки | |
Всего | 30 | 22 |
Курящие | 3 | 1 |
Основной яд, который попадает в организм при курении - никотин. Он повышает частоту пульса, артериальное давление, концентрацию сахара к крови, способствует более легкой возбудимости коры головного мозга.
О последствиях курения я рассказала своим одноклассникам:
1. Сердечно - сосудистая система: поражение сосудов, остановка сердца, спазм сосудов, поражение сосудов головного мозга.
2. Дыхательная система: хроническое воспаление бронхов,
воспаление легких, эмфизема( неспособность свободно дышать)
3. Локализация опухолей: рак полости рта, легких и других органов.
4. Желудочно-кишечный тракт: острое воспаление желудка,
язвенная болезнь
5. Другие последствия: появление морщин, серый цвет лица, неприятный запах изо рта, разрушение зубов
Если табачной смолой смазывать ухо кролика, то у него через 3-4 месяца начинается рост раковой опухоли.
Медицинская пиявка, насосавшись крови курильщика, умирает.
Некурящий человек, находящийся в одном помещении с курильщиком, вдыхает количество дыма, эквивалентное активному выкуриванию 3 сигарет в день, причем более вредного состава. В результате пассивного курения у людей, живущих или работающих вместе с курильщиками, на 20-70% повышается риск заболеть раком легких.
Вывод: никотин – это смертельный яд. Курение приводит к разрушению организма.
Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить жизнь без мобильной связи. Прежде всего, необходимо сказать о том, что огромное количество взрослых и детей при использовании мобильного телефона добровольно подвергают свой организм электромагнитному облучению.
Одной из вредных привычек среди учащихся нашей школы – это большое времяпровождение за мобильным устройством
Исследование 8. Опрос учащихся 5-9 классов с целью выявления частоты использования ими сотового телефона в течение суток.
По результатам опроса я построила диаграмму
№ п/п | Класс | Время, час. |
1 | 9 | 4 |
2 | 8 | 3 |
3 | 7 | 3 |
4 | 6 | 4 |
5 | 5 | 1 |
Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!
Ученые говорят о вреде мобильника постоянно. Существует статистика, которая говорит, что люди, часто пользующиеся мобильными аппаратами, страдают от различных заболеваний гораздо чаще: головные боли, хроническая или внезапная усталость. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей. Среди более серьезных заболеваний ученые выделяют: лейкемию, опухоль мозга, катаракту, нарушение функционирования нервной системы.
Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше.
Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Она не нагревалась, - объясняет исследователь. Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Вывод: « Телефон опасен "
Необходимо знать правила пользования сотовым и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
Правила пользования мобильным телефоном
2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.
3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки", чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. Старайтесь не разговаривать в закрытом помещении
6. Не пользуйтесь телефоном во время грозы
7. Во время сна выключайте телефон и убирайте его подальше
Специалисты настоятельно рекомендуют ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет.
При работе на компьютере необходимо придерживаться следующих правил:
Первое, легкое математическое правило 20-20-20: каждые 20 минут стоит отвлечься на 20 секунд, чтобы посмотреть за пределы монитора на 20 футов (шесть метров) вперед. За это короткое время глазные мышцы будут получать необходимый для них перерыв, что будет способствовать увеличению скорости моргания.
Второе, старайтесь, чтобы расстояние от глаз до монитора было в рамках от 40 до 70 сантиметров. Большинство людей считает, что границы от 50 до 65 сантиметров являются наиболее удобными и оптимальными.
Третье, убедитесь, что верхняя часть монитора находится на уровне или чуть ниже вашего уровня глаз.
Четвертое, постарайтесь расположить монитор так, чтобы на нем не отражались отвлекающие отражения (например, из окна).
Пятое, используйте подходящий размер символов.
Раздел 4. Математика и здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья, принятие профилактических мер с целью устранения причин и последствий болезней.
Здоровый образ жизни – это
- режим труда и отдыха;
- физическая активность и закаливание;
- рациональное питание;
- создание благополучной для человека окружающей среды;
- отказ от вредных привычек.
Задача данного раздела: привитие интереса учащихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.
Режим дня
Режим дня – это правильное распределение времени на все виды деятельности и отдыха человека в течение суток, с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Цель моей работы данного раздела – выяснить влияние правильного режима дня на мою успеваемость в школе и активность
Режим - это наш распорядок дня, это планирование времени в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах.
Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.
Сон – 9ч
Занятия в школе – 6ч
Прогулка – 1час 30 минут
Подготовка дом задания – 1 час 40мин
Отдых – 3 ч
Телевизор – 30 мин
Мой режим дня:
Вывод: на собственном примере я убедилась, что благодаря правильному режиму дня: - у меня бодрое настроение, - я хорошо учусь в школе, - с удовольствием занимаюсь танцами, художественным творчеством, - люблю активно отдыхать!
Исследование 9. Опрос учащихся школы по соблюдению режима дня
Класс | Число учащихся по списку | Соблюдают режим дня | Не соблюдают режим дня |
9 | 4 | 1 | 3 |
8 | 7 | 3 | 4 |
7 | 8 | 3 | 5 |
6 | 4 | 2 | 2 |
5 | 6 | 4 | 2 |
Именно математика поможет нам правильно рассчитать время, чтобы успеть выполнить запланированные на день дела, составить свой режим дня.
Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится, он чувствует себя вялым, мозг плохо работает. Полноценный сон – важный источник сил растущего организма. Из-за возрастных изменений в организме, нам, подросткам требуется около 9 часов сна в сутки. Согласно исследованиям ученых дети, которые регулярно не высыпаются, вдвое чаще начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, чем их соблюдающие режим сверстники. Кроме того, подростки, которые ложатся спать после 12 ночи, больше подвержены депрессиям и даже суицидальным настроениям. Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать. Большая часть нашего класса, впрочем как и многие подростки, страдают недосыпом, что отрицательно сказывается на здоровье. После одной бессонной ночи наши способности воспринимать информацию и эффективно работать снижаются на 30%. А после 2 бессонных ночей эта цифра достигает 60 %. Недосыпание снижает способность переваривать пищу на 30%. Таким образом, хроническое недосыпание может вызывать серьезные проблемы с пищеварением. Недосыпание повышает уровень гормона стресса в организме. Таким образом, когда мы не высыпаемся, мы плохо противостоим стрессу. Если «переспать» с какой-то проблемой, эффективность ее решения повышается в 3 раза. Это еще один показатель того, как сон влияет на здоровье, в частности - на умственное здоровье. Когда мы высыпаемся, мы думаем лучше.
Многочисленные исследования показали, что здоровый сон подростка составляет 8 - 9 часов.
Исследование 10. Выяснить у учащихся продолжительность сна
Продолжительность сна, час. | Проценты |
8-9 | 75 |
7 | 20 |
Менее 7 | 5 |
Проанализировав анкеты учащихся, я пришла к выводу, что большинство учащихся (75%) правильно планируют свой сон, т.к. ложатся спать в 22 часа. В то же время 5 % учащихся спят менее 7 часов. Такой сон считается неблагоприятным для организма подростка.
Движение - это жизнь
Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Гиподинамия, или малоподвижный образ жизни, считается болезнью цивилизации. Особенно губителен малоподвижный образ жизни для подростков. Во время интенсивного роста организму требуется больше физической активности, больше кислорода, больше энергии.
Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом
Здоровый образ жизни - это, в первую очередь, правильное питание, сон, хорошо организованный режим дня, отказ от вредных привычек.
Исследования, проведенные в ходе выполнения работы, показали, что, большая часть учащихся 5 - 9 классов не знают способов расчета рациона питания, составления четкого режима дня.
По данному разделу я собрала задачи о здоровом образе жизни и разместила их в сборнике задач о здоровье для учащихся 4-6 классов. Например,
Задача 1. Ваня лёг спать в 11 ч вечера и проснулся в 7 ч утра. Сколько часов спал Ваня? Ведёт ли подросток здоровый образ жизни?
Задача 2. На уроке физической культуры Витя и Ваня бежали кросс. Витя пробежал дистанцию в 1 км 50 м, а Ваня 1208 м за 2 минуты. Кто бежал быстрее дистанцию и на сколько?
Задача 3. Коля и Саша ходят в бассейн каждые выходные. В среднем, Коля проплывает 1258 м, а Саша 974 м. На сколько больше метров проплыл Саша, чем Коля?
Задача 4. В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме.
Задача 5. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?
Задача 6. Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?
Задача 7. Для нормального отдыха организма подростка необходимо спать 35% суток, а реально подросток (в среднем) спит- 31%. Сколько времени (в часах) подросток "не досыпает" в сутки? в неделю? в месяц?
Вывод: мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы время было творчески заполнено.
III. Заключение
Я выяснил, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задачи присутствует факты из реальной жизни о здоровье человека. Представление проблемы здорового образа жизни в виде задач с таким содержанием способно оказывать большее влияние на учеников, чем просто слова. Для достижения моих целей я перечитала много литературы и пользовалась ресурсами Интернет, проводила анкетирование сверстников и знакомилась с результатами статистики. Выдвинутая гипотеза нашла подтверждение в ходе исследования. И я очень надеюсь, что когда учащиеся нашей школы ознакомятся с результатами моей работы, то задумаются о своём здоровье и здоровье будущих поколений. Ведь наше здоровье – это здоровье нации, здоровье всей России.
Я пришел к выводу, что математика может помочь сохранить и укрепить здоровье. Данная работа может быть интересна учителям, школьникам и всем тем, кто занимается вопросами формирования культуры здорового образа учащихся жизни.
Главный продукт моего проекта – это создание сборника задач о здоровье для учащихся 4-6 классов. В создании сборника мне помогали одноклассники. Сборник задач, составленный нами, может быть полезен для учащихся школ и учителей математики.
Основные особенности предлагаемого сборника:
Вывод: говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждают ученые, здоровье лишь
на 10% зависит от медицинского обслуживания,
на 20% – определяется наследственностью,
на 20% – состоянием окружающей среды, а
на 50% оно определяется образом жизни.
Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим. Самое ценное и дорогое у человека – это здоровье, его не купишь ни за какие богатства в мире.
Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаю радости открытий в необозримом море с именем «Математика»!
IV.Список использованной литературы:
7) Деларю В.В. «Губительная сигарета» Издательство «Медицина», Москва,
1987г.
8) Волкова С. В.«Первичная профилактика табакокурения среди несовершеннолетних» Издательство «Твоё время», Москва, 2004г.
Интернет – ресурсы:
Мост Леонардо
Мороз и заяц
Нора Аргунова. Щенята
Колумбово яйцо
Сказка "12 месяцев". История и современность