Значение знаний математики в профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovat_rabota_logistik.docx | 19.52 КБ |
3 Естественно - математическая подготовка является полноправной и важной составляющей среднего профессионального образования, и осуществлять ее необходимо в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и реализацией новых образовательных программ.
Исходя из концепции развития математического образования в Российской Федерации очень важно понимать, что изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности, логическое мышление. Развитие всех направлений нашего общества немыслимо без математического образования и математической грамотности всего населения.
Обучение математике способствует становлению и развитию нравственных черт личности – настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности мышления, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.
Для того чтобы управлять познавательной деятельностью студентов, необходимо сформировать у них нужную мотивацию, которая в свою очередь, зависит от потребностей. Каждому необходимо подбирать свою мотивацию, свои стимулы, которые заставят его работать.
Мотивы определяются убеждениями, идеалами, установками, потребностями, интересами. Все эти образования связаны и влияют друг на друга.
Большой интерес можно возбудить к тому, в чем возникает потребность, что имеет жизненноважное значение. Если у человека не развиты потребности, то он в своем развитии не достигнет достаточного уровня, а человек пришел в этот мир, чтобы развиться.
Следовательно, я обучение на уроках математики строю, связывая его с жизнью, чтобы перед студентами вставали задачи значимые, в решение которых включался бы он активно.
Совершенствование методики преподавания и методов обучения неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности студентов. Самостоятельность играет весомую роль не только в деле общего образования, но и в подготовке студентов к их дальнейшей трудовой деятельности. Самостоятельность - это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний.
Однако среди мотивов самостоятельной деятельности студентов одним из самых важных является интерес к предмету, который осознается раньше, чем другие мотивы. К примеру, задачу по нахождению площадей боковых поверхностей тел заменяю задачей, связанной со строительной профессией. Такая формулировка задачи заинтересовывает и привлекает к деятельности быстрее, чем стандартная. Подбираю и составляю прикладные задачи профессиональной направленности и производственного содержания. Решение таких задач способствует повышению интереса студентов к изучению теоретического материала, заставляет осмыслить математическую сущность производственных процессов, а, следовательно, приводит к повышению качества знаний учащихся.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм учебно-познавательной деятельности студентов создает условия для активизации их самостоятельной деятельности и тем самым способствует всестороннему развитию и успешному обучению каждого учащегося.
Наиболее распространенной формой работы, обеспечивающей повышение самостоятельной деятельности студентов, являются самостоятельные работы, а их продолжением - дифференцированные задания.
Дифференцированные задания не только способствуют развитию логического мышления студентов, но и контролируют уровень такого развития, а также позволяют выявить студентов склонных к дедуктивному мышлению, способствуют дальнейшему их развитию и помогают подтянуть до более высокого уровня остальных. Такие задания являются одной из форм фронтально - коллективной деятельности. Организация такой общей работы сопряжена с большими трудностями (установление личностных связей, взаимопонимания, осуществления контроля и оценка), однако она позволяет объединить силы всего коллектива, показывая всем одновременно их достижения и ошибки и важна для сплочения и развития коллектива, формирования общих и профессиональных компетенций.
Усиление практической направленности преподавания – одна из основных задач, поставленных перед системой профессионального образования. Превращение науки в непосредственную производительную силу ведет к тому, что знания по предметам естественно - математического цикла становятся не только базой для овладения специальными знаниями, они выступают в качестве
Исследовательская работа на тему «Математика в профессии логист».
Актуальность исследования: Совсем недавно о профессии логист знали лишь единицы. Теперь, когда логистика активно развивается, профессия логиста становится все более актуальной.
Логист – это человек, занимающийся расчетом наиболее выгодных схем для проектов, стремясь при этом максимально сэкономить.
В обязанности логиста входит управление движением материальных и информационных потоков, организация нормального протекания работ всех подразделений, участвующих в процессах.
Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из фундаментальных наук. В наши дни к профессии логиста предъявляются также и требования знания математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов; умения применения математических методов для решения определенных производственных задач.
Проблема: для успешного освоения профессии логист необходимо иметь базовые знания по математике, экономике, правоведению и так далее.
Таким образом, объектом моего исследования является роль математических методов в профессии логиста.
Цель исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач.
Задачи исследования:
Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы логисту на определенных этапах работы;
рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.
Основополагающий вопрос: «Зачем логисту математика?»
Работа в этой сфере будет по плечу людям коммуникабельным, мобильным, с аналитическим складом ума. Необходимо иметь широкий кругозор и уметь мыслить творчески. Логист постоянно в разъездах, к этому следует быть готовым. И анализ документов логистам не чужд.
Если вы хотите стать отличным специалистом, вам понадобятся знания в области точных наук.
Главная черта логиста – бережливость.
К обязанностям относятся:
Содержание работы логистика весьма разнообразно: он анализирует информацию и на ее основе продумывает пути и сроки поставки товаров, рассчитывает стоимость транспортировки, координирует работу перевозчиков, взаимодействует с поставщиками, работниками складов, таможенными службами и т. д.
Задача логистика — организовать систему поставки и распределения товаров таким образом, чтобы товары поставлялись куда требуется, в нужном количестве и в срок, и при этом свести к минимуму накладные расходы, связанные с транспортировкой и хранением. Ошибка в расчетах приводит к дополнительным денежным расходам (иногда очень крупных размеров). Для успешной работы логистику понадобятся не только аналитический склад ума, интуиция, но и знание прикладной математики, юриспруденции, и экономики.
Решение производственных задач логистики требует определенных математических знаний – вычислительных навыков, знания правила пропорции, умения нахождения неизвестного и др., и, конечно же, немало знаний из области комбинаторики, математической статистики, теории вероятностей.
Таким образом, делаю вывод, что для профессии «логист» из области математики профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. Построение логических цепочек и анализ нескольких вариантов различных комбинаций (удовлетворяющих тем или иным условиям), которые можно составить из данных элементов.
В конечном итоге, я считаю, что математическая подготовка логистов способствует формированию таких личностных качеств как: умение работать самостоятельно; сравнивать и оценивать качество выполняемой работы в соответствии с требованиями; быстро реагировать на изменение ситуации; соблюдение технологической последовательности выполняемых работ, точности, четкости и аккуратности.
Знакомимся с плотностью жидкостей
Военная хитрость
Рисуем крокусы акварелью
Сочини стихи, Машина
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?