В кабинете технологии нашей школы всегда кипит работа. Ребята постоянно что-то изобретают, придумывают ,совершенствуют свои навыки работы,повышают своё мастерство. Мы постоянно с удовольствием посещаем уроки технологии и кружки, всегда уходим домой с новыми знаниями и умениями.
Изготавливая различные изделия мы ее красим, лакируем . Пользуемся при этом обычной малярной кисточкой. Как мы знаем, такой метод отделки хорошего качества не дает. Это и стало началом проекта « Компрессор». Естественно, мы не ставили задачу воссоздать копию заводского компрессора, но добавили в проект свою изюминку. Изделие изготовлено из доступных материалов компактный, легкий и его можно использовать в домашних условиях. Над созданием проекта работал ученик 11Б класса, который начал свою работу с изучения принципа устройства компрессора, планирования и создания технологической карты, проведения расчетов.
Вложение | Размер |
---|---|
ilnur_2017.docx | 359.43 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ г. СИБАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №8»
Творческий проект
«Компрессор»
Выполнил: БасыровИльнур
11Б класс
Руководитель:Мухаметгалин
ХалитАзатович,
учитель технологии
СОШ №8
Сибай, 2017
Обоснование проекта
В кабинете технологии нашей школы всегда кипит работа. Ребята постоянно что-то изобретают, придумывают ,совершенствуют свои навыки работы,повышают своё мастерство. Мы постоянно с удовольствием посещаем уроки технологии и кружки, всегда уходим домой с новыми знаниями и умениями.
Изготавливая различные изделия мы ее красим, лакируем . Пользуемся при этом обычной малярной кисточкой. Как мы знаем, такой метод отделки хорошего качества не дает. Это и стало началом проекта « Компрессор». Естественно, мы не ставили задачу воссоздать копию заводского компрессора, но добавили в проект свою изюминку. Изделие изготовлено из доступных материалов компактный, легкий и его можно использовать в домашних условиях. Над созданием проекта работал ученик 11Б класса, который начал свою работу с изучения принципа устройства компрессора, планирования и создания технологической карты, проведения расчетов.
Кабинет технологии
Рассмотрев фронт работы, обсудив отдельные детали проекта, нами был принят следующий план работы:
- создание эскиза изделия;
- подготовка материала;
- изготовления основания;
- сварка и шлифовка;
- установка компрессора;
- сборка магистрали ;
- установка электрооборудования;
- покраска изделия;
- испытание, настройка оборудования;
Так выглядело изначально наше будущее изделие
1 ЭТАП: Подготовка материала.
Наименование материала
Ресивер от автомобиля,б,у
Компрессор от холодильника «Полюс»
Шланги высокого давления
Манометр от автомобильного компрессораб,у
Тройник сантехнический
Переходник
Быстрый разём
Клапан предохранительный от автомобиля ЗИЛ
Зажимы
Коробка электромонтажная
Кнопка включения и выключения
Провода
Болты
Гайки
Краски
Колеса от детской коляски, б,у
2 этап: Подготовка ресивера.
Ресивер мы взяли от автомобиля Камаз. Все ненужные агрегаты мы убрали.
После этого мы ее отшлифовали.
3 этап Устанавливаем колеса
4 этап: Подготовка компрессора.
Сам компрессор мы взяли от холодильника.
Сначала мы ее очистили и отшлифовали и убрали все лишнее. Потом покрасили и заменили масло.
5 этап: Сборка магистрали.
Для магистрали мы использовали тройник сантехнический, предохранительный клапан, разём, переходник и ФУМ ленту.
6 этап:Покраска ресивера.
7 этап:Сборка изделия
На площадку монтируем компрессор от холодильника.
8 этап: Соединяем шланги, устанавливаем манометр и монтируем магистраль.
9 этап: Установка электрооборудования.
10 этап:Испытание и настройка оборудования.
Испытание показали, что получился неплохой проект. Чтобы было безопасно работать, мы настроили предохранительный клапан на 6 атмосфер. Пробовали красить, работает не хуже заводского компрессора.
Экономические расчеты:
Себестоимость нашего изделия состоит из затрат на материалы, оплаты за израсходованную электроэнергию. Так как изделие мы изготавливали для себя, то оплату труда не учитывали. Изделие изготавливается в школьных мастерских и отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментами так же не учитываем.
Наименование | Количество | Цена |
Ресивер | 1 | - |
Компрессор | 1 | - |
Шланги | 4метра | - |
Хомуты | 8шт. | 80р. |
Болты | 4 шт. | 8р. |
Гайки | 4 шт. | 4р. |
Шайбы | 4шт. | 2р. |
Манометр | 1шт. | - |
Сварочные работы | - | |
Тройник | 85р. | |
Переходник | 1шт | 22р. |
Клапан предохранительный от автомобиля ЗИЛ | 1шт. | - |
Быстрый разём | 1шт. | 200р. |
Выключатель | 1шт. | - |
Краска желтая | 121р. | |
Краска голубая | 121р. | |
Коробка для монтажа электропроводов | 1шт. | 30р. |
ФУМ лента | 1шт. | 30р. |
Провода | - | |
Электроэнергия | 100р. | |
Итого | 803р. |
Общая расчетная себестоимость изделия составляет 803рубля.
Самооценка изделия
За время, проведенное при изготовлении нашего изделия, мы многое усвоили по предмету технология, затронули физику, черчение и совместно с нашими учителями смогли воплотить нашу мечту и идею в жизнь. Компрессорзанимает очень мало места. Самое главное, что все технологические операции, при помощи которых изготовлено это изделие, доступны. Кроме того, в этом изделии применялись различные виды обработки металла, покраска, монтаж электрооборудования и т.д. Конечно, есть некоторые недостатки, поэтому в будущем мы планируем доработать и улучшить наш проект.
Творческая группа: БасыровИльнур.
Руководитель: МухаметгалинХалитАзатович.
Глупый мальчишка
Валентин Берестов. Аист и соловей
По морям вокруг Земли
Городецкая роспись
Никто меня не любит