Проект освещает принцип работы разных типов ракетных двигателей, а так же их преимущества и недостатки, в каких целях используются ракеты и ракетные двигатели, кем и где они были разработаны.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rakety_i_raketostroenie.pptx | 1.13 МБ |
Слайд 1
Ракеты и ракетостроение Подготовили Агашков Илья Урм ДмитрийСлайд 2
Ракета – древнейшая из тепловых машин, используемых людьми. Но первое тысячелетие ее развития не оказало заметного влияния на историю. Лишь после того как К. Э. Циолковский в поисках путей овладения богатствами космоса разработал теорию реактивного движения и на ее основе изобрел ракету на жидком топливе, лишенную принципиальных ограничений, присущих пороховым ракетам, появилась возможность для бурного развития новой отрасли техники – современного ракетостроения.
Слайд 3
Ракеты с жидкостным двигателем
Слайд 4
Первую советскую жидкостную ракету создал комсомольско-молодежный коллектив Группы изучения реактивного движения (ГИРД ) в 1933г. Начав с разработки в общественном порядке ракетоплана РП-1 с жидкостным ракетным двигателем Ф. А. Цандера ОР-2, ГИРДовцы быстро доказали актуальность и перспективность своих планов. Это позволило резко расширить тематику исследований, и к концу года в ГИРДе разрабатывалось уже восемь сложных проектов ракетных двигателей и аппаратов. Начальник ГИРДа С. П. Королев поручил разработку ее проекта, получившего обозначение «объект 09», руководителю второй бригады М . К. Тихонравову. Первая жидкостная
Слайд 5
Принцип Работы жидкостной ракеты
Слайд 6
В основу проекта этой машины взяли готовый корпус самой крупной из ракет ГИРДа конструкции М. К. Тихонравова, на нее установили наиболее мощный из созданных тогда кислородно-спиртовых ЖРД 12к конструкции Л. С. Душкина . Топливо было запасено в четырех длинных цилиндрических баках, подобных бакам первой ракеты 09, и так же, как в ней, подавалось в камеру двигателя под давлением паров жидкого кислорода. Сам корпус в сечении имел форму не круга, а крестообразной фигуры. Это было сделано для повышения его жесткости и уменьшения миделя. Претерпел изменения и хвостовой стабилизатор — он стал гораздо легче, более совершенной формы. В головной части ракеты уложили парашют, который должен был открываться по сигналу гироприбора при определенном угле отклонения ее продольной оси от вертикали. В приборном же отсеке установили аппарат для замера высоты полета, разработанный С. А. Пивоваровым на основе барографа. Для исследования стратосферы
Слайд 7
Так же ракеты стали использоваться для метеорологических наблюдений, т.к. метеозонды могли подняться лишь на 40 км. Первые же запуски приборов для исследований атмосферы на большую высоту с помощью мощных геофизических ракет принесли науке ценнейшие данные . Первой советской метеорологической ракетой была МР-1. Метеорологические
Слайд 8
В головной части МР-1 устанавливался стандартный набор ракетной метеорологической аппаратуры, разработанной и изготовленной специалистами ЦАО. В шпиле ракеты и верхнем отсеке ее головной части располагались разнообразные манометры, термометры и другие измерительные приборы. В головной части МР-1l устанавливался стандартный набор ракетной метеорологической аппаратуры, разработанной и изготовленной специалистами ЦАО. В шпиле ракеты и верхнем отсеке ее головной части располагались разнообразные манометры, термометры и другие измерительные приборы
Слайд 9
В 1951 году наша ракетостроительная промышленность завершила большой объем научно-исследовательских и проектных работ по эскизному проекту управляемой МБР. Эта огромная машина при стартовом весе 72 т, длине 27 м и диаметре 2,8 м должна была переносить полезный груз в 3 т на расстояние 3000 км. 21 августа 1957 года первая в мире МБР, созданная в СССР, совершила успешный полет на межконтинентальную дальность . Так же ее разрабатывали для запуска с передвижной установки. Первая космическая
Слайд 10
Как только появились мощные МБР, сразу же возникли проекты их использования для подъема человека на большую высоту. Выступая на конференции по ракетным исследованиям верхних слоев атмосферы в апреле 1956 года, Королев назвал полет человека на ракете «одним из самых злободневных вопросов» и отметил, что «в настоящее время эта задача становится все более и более реальной». Первая для полета человека
Слайд 11
Уже к середине 1958 года прорисовалась общая схема космического корабля для полета космонавта: корабль должен состоять из двух отсеков, один из них - спускаемый аппарат для возвращения космонавта на Землю, второй назвали приборно-агрегатным, в нем размещались служебные системы корабля и тормозная двигательная установка (ТДУ). Форму спускаемого аппарата решили выбрать в виде сферы, это существенно упрощало все необходимые расчеты возвращения этой капсулы на Землю. К весне 1960 года первый летный образец корабля был готов.
Слайд 12
Проведя серию запусков и доработав конструкцию корабля и оборудования, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль с космонавтом Ю.А.Гагариным , который совершил 1 виток вокруг Земли за 108 минут.
Слайд 13
Принцип работы жидкостных ракет, разработанных в СССР в 1933 году, используется в ракетных двигателях и по сей день.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Рождественский венок
Лиса-охотница
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Подарок
Император Акбар и Бирбал