Данную работу выполнила моя ученица на выступление в НОУ "Спектр".
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к защите | 2.06 МБ |
slaydy_komentariii_-_katya_-_chistovik.docx | 24.82 КБ |
Слайд №1
Здравствуйте, меня зовут Кудрявцева Катя,
Я ученица 2В класса. Тема моего проекта «Волшебные цветы».
Выбор темы моей работы не случаен. В преддверье международного женского дня я задумалась, чем бы мне удивить свою маму и бабушку. И с этим вопросом обратилась к сети Интернет. Там я нашла огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила своей простотой, красотой и необычайностью. Это – цветы необычных окрасок.
Слайд № 2
Я предположила, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Речь идёт о способности растений, которых лишили корней, пить воду. Именно этим свойством пользуются флористы при создании букетов из цветов с необычной окраской.
Слайд №3
Цель моей работы: Узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.
Слайд №4
Для достижения цели я поставила перед собой ряд задач. Вы видите их на слайде:
1) изучить информацию о том, как питаются растения водой, и как она
движется в растении;
2) провести и описать опыты по изучению как растения пьют воду и возможности использования этого свойства для искусственного изменения окраски лепестков цветов в домашних условиях;
3) подготовить подарок маме и бабушке в виде необычного букета с «волшебными» цветами.
Слайд №5
Свою работу я начала с изучения как питаются растения водой, и как она движется в растении. Я изучила литературу и информацию из интернета по теме и выбрала самое важное.
Я узнала, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, она поднимается от корней к листьям и цветкам. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).
Слайд №6
Но как же тогда пьют воду срезанные растения? Ведь у них уже нет
корня, жилки мы ранили, когда срывали растения или срезали цветы.
Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так.
У растений есть необычное свойство. Даже если у растения нет корня, то в
его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. По-научному такое свойство называется – транспирация.
В результате потери воды, когда растения сорвали или срезали, из корня
перестаёт поступать вода. В ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева и засухи, растение продолжает «пить» воду.
Этот процесс вы видите на слайде.
Слайд №7
Благодаря этому необычному свойству растений, букет, поставленный в
воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом.
Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я
решила совместить приятное с полезным - провести опыт и понаблюдать, как вода будет двигаться по цветку и искусственным путем изменить окраску лепестков цветов.
Слайд №8
Изучив разные источники и получив теоретические знания, вооружившись всем необходимым я принялись за дело.
Поместила туда цветы. Сразу ничего не произошло. Лепестки цветов
как были белые, так и остались белыми.
Слайд №9
Слайд № 10
Слайд № 11
В интернете я увидела необычайно красивые розы и узнала, что эти цветы называются радужными розами и по праву могут называться самыми уникальными цветами.
Ведь лепестки их окрашены в разнообразные цвета. В одном бутоне могут быть и желтый, розовый, голубой, зеленый, красный, фиолетовый, то есть практически весь набор радуги.
Родом радужная роза из Голландии. Создал их Питер Ван Де Веркен, который является гениальным голландским дизайнером цветов.
Путь получения этого растения был довольно длинный. Радужные розы не были выведены благодаря селекционным работам. Они получаются в результате окраски. Согласно этой технологии, еще в период роста цветка в отдельные его капилляры добавляются различные флористические красители.
Мне очень хотелось повторить этот эксперимент. Я подумала, что раз вода поступает к лепесткам розы и мне удалось искусственно изменить цвет розы, то почему бы не попробовать окрасить цветок в разные цвета в домашних условиях.
Слайд № 12-13
Я разделила стебель цветка на две части. Одну часть поместила в стакан с
красным красителем, вторую – с синим красителем. Через несколько часов
получил великолепный результат.
Результаты моей работы представлены на слайде.
Слайд№
В результате проведенных опытов я узнал, как растения пьют воду; почему сорванные цветы, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть; как можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты.
Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.
Слайд №
Работая над проектом, я узнала много интересного и полезного.
К 8 марта мои любимые мама и бабушка получили в подарок цветы «волшебной» окраски. Я была довольна своей работой.
На практике мы убедились, что окрашивание живых цветов — это не очень трудная задача. И ребята смогут порадовать своих близких, таким волшебным подарком, как цветы необычного цвета, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.
Слайд №
Спасибо за внимание!
Сказочные цветы за 15 минут
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Военная хитрость
Красочные картины Джастина Геффри
Петушок из русских сказок