В работе на примере обработки данных по успеваемости учащихся 7 класса рассмотрены основные статистические характеристики, проведен сбор и группировка статистических данных, наглядно представлена статистическая информация, проведен анализ полученных данных.
Работа содержит сопроводительную презентацию.
Вложение | Размер |
---|---|
statisticheskaya_obrabotka_dannyh.docx | 228.19 КБ |
statisticheskaya_obrabotka_dannyh.pptx | 1.6 МБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24»
XXII научная конференция МАГНИ
Статистическая обработка данных
Автор: ученица 7 В класса
МАОУ «Гимназия №24» Атюшева Анна
Консультант: учитель математики
Щетинина Наталья Сергеевна
Магадан, 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………3
2.1.Статистическая обработка данных поуспеваемости учащихся 7 «В» класса…………………..7
2.2.Наглядное представление данных при помощигистограмм……………………………………18
2.3. Сравнительная характеристика учебной деятельности учащихся по результатам I и II четвертей………………………………………………………………………………………………..21
2.4. Анализ анкетирования учащихся 7 «В» класса на предмет контроля родителями за успеваемостью детей…………………………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………………………………...27
Литература………………………………………………………………………………………………28
Введение
Любой из нас, открывая книгу или газету, включая телевизор или попадая на вокзал, постоянно сталкивается с табличной формой представления информации. Это расписание уроков, расписание движения поездов, таблица умножения и многое другое. Вся информация представляется в виде диаграмм или графиков.
Нужно уметь обрабатывать и анализировать такую информацию. Без обработки данных, сравнении событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы.
В курсе алгебры нами были изучены статистические характеристики, имеющие широкое применение в различных исследованиях. Меня заинтересовало практическое применение изученных характеристик, и возможность обработать данные так чтобы представленная информация наглядно определяла ход развития той или иной проблемы и как следствие результат ее решение. В качестве такой проблемы я решила рассмотреть успеваемость своего класса по четвертям первого полугодия.
Объектная область исследования – алгебра
Объект исследования – статистические характеристики
Предмет исследования – успеваемость учащихся 7 «В» класса по четвертям I полугодия
Гипотеза: Мы полагаем, что на примере обработки данных по успеваемости учащихся 7В класса мы не только познакомимся с основными статистическими характеристиками, но и научимся самостоятельно:
Цель: научится обрабатывать, анализировать, наглядно представлять имеющуюся информацию.
Задачи:
первого полугодия;
Основные понятия, используемые в статистической обработке данных
Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова «status», которое означает «состояние, положение вещей».
Простейшие статистические характеристики это среднее арифметическое, медиана, размах, мода.
Покажем определение каждой из характеристик на примере ряда чисел: 47,46,52,47,52,47,52,49,45,43,53,53,47,52.
5
Средним арифметическим данного ряда чисел будет являться число 48,7.
Находится так: определяем сумму чисел и делим ее на их количество.
(47+46+52+47+52+47+52+49+45+43+53+53+47+52):14=48,7.
Медианой данного ряда чисел будет являться число 48.
Находится так: упорядочиваем ряд чисел, выбирая то, которое находится посередине. Если количество чисел четное, то находим среднее арифметическое двух, находящихся в середине ряда чисел.
43,45,46,47,47,47,47,49,52,52,52,52,53,53
(47+49):2=48
Модой данного ряда чисел будут являться числа 47и52. Эти числа повторяются чаще всего.
47,46,52,47,52,47,52,49,45,43,53,53,47,52.
Размахом данного ряда чисел будет являться 10.
Находится так: выбираем самое большое и самое маленькое число ряда и находим разность между этими числами.
47,46,52,47,52,47,52,49,45,43,53,53,47,52
53-43=10
Исследовательская часть
Статистическая обработка данных по успеваемости учащихся 7 «В» класса
Перейдем к обработке информации. Составим таблицы по каждому из предметов, состоящие из трех строк, в первой будет ряд данных. Каждая варианта из этого ряда какое-то количество раз реально наблюдалась в выборке. Это количество и называют кратностью варианты. Вот и поставим во вторую строку кратности соответствующих вариант. Получим таблицу распределения выборки.
Если сложим все кратности, то получиться количество всех произведенных при выборке измерений – объем выборки (В нашем случае это число 24, что соответствует количеству учащихся в классе).
В третьей строке отношение, выраженное в процентах, называют частотой варианты.
Частота варианты =
Вообще, если по результатам исследования составлена таблица относительных частот, то сумма относительных частот равна 100%.
I четверть
Русский язык.
Упорядочим данные выборки (отметки): 3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5.
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «3» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 3 (медиана)
Таблица распределения частот
Варианта | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность варианты | нет | 14 | 9 | 1 |
Частота % | 0% | 58.3% | 37.5% | 4.2% |
Литература.
Упорядочим данные выборки (отметки): 3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5.
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
кратность | нет | 9 | 10 | 5 |
Частота % | 0% | 37.5% | 41.7% | 20.8% |
Алгебра.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5.
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4, 3» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
кратность | нет | 11 | 11 | 2 |
Частота % | 0% | 45.8% | 45.8% | 8.3% |
История.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 11 | 12 | 1 |
Частота % | 0% | 45.8% | 50% | 4.2% |
Обществознание.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 9 | 10 | 5 |
Частота % | 0% | 37.5% | 41.7% | 20.8% |
География.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5.5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 5 | 10 | 9 |
Частота % | 0% | 20.8% | 41.7% | 37.5% |
Физика.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 9 | 14 | 1 |
Частота % | 0% | 37.5% | 58.3% | 4.2% |
Биология.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4.4,5,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 6 | 11 | 7 |
Частота % | 0% | 25% | 45.8% | 29.2% |
ОБЖ.
Упорядочим данные выборки (отметки):4,4,4,4,4,4.4.5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «5» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 5 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | нет | 7 | 17 |
Частота % | 0% | 0% | 29.2% | 70.8% |
История и общество родного края.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,4,4,4.4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5.5,5,5.5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «5» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 5 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 1 | 9 | 14 |
Частота % | 0% | 4.2% | 37.5% | 58.3% |
Английский язык.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5.5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 9 | 10 | 5 |
Частота % | 0% | 37.5% | 41.7% | 20.8% |
Информатика.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,4,4,4,4.4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5.5.5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 1 | 13 | 10 |
Частота % | 0% | 4.2% | 54.2% | 41.7% |
Технология.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,5,5,5.5,5,5,55,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое).
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «5» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4.5 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 5 | 6 | 13 |
Частота % | 0% | 20.8% | 25% | 54.2% |
Теперь соберем аналогичную информацию по результатам второй четверти.
Русский язык.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3.3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
кратность | нет | 10 | 14 | нет |
Частота % | 0% | 41.7% | 58.3% | 0% |
Литература.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «3» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 3 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
кратность | нет | 10 | 8 | 6 |
Частота % | 0% | 41.7% | 33.3% | 25% |
Алгебра.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «3» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 3 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
кратность | нет | 12 | 9 | 3 |
Частота % | 0% | 50% | 37.5% | 12.5% |
История.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,3,4.4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 9 | 14 | 1 |
Частота % | 0% | 37.5% | 58.3% | 4.2% |
Общество.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 4 | 17 | 3 |
Частота % | 0% | 16.7% | 70.8% | 12.5% |
География.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 3 | 14 | 7 |
Частота % | 0% | 12.5% | 58.3% | 29.2% |
Физика.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,44,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 8 | 13 | 3 |
Частота % | 0% | 33.3% | 16.7% | 12.5% |
Биология.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,4,4,4,4,4,4,4.4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 3 | 15 | 6 |
Частота % | 0% | 12.5% | 62.5% | 25% |
ОБЖ.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,4,4,5,5,5,5,5.5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «5» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 5 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 1 | 2 | 21 |
Частота % | 0% | 4.2% | 8.3% | 87.5% |
История и общество родного края.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 3 | 11 | 10 |
Частота % | 0% | 12.5% | 45.8% | 41.7% |
Английский язык.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 5 | 12 | 7 |
Частота % | 0% | 20.8% | 50% | 29.2% |
Информатика.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «4» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 5 | 12 | 7 |
Частота % | 0% | 20.8% | 50% | 29.2% |
Технология.
Упорядочим данные выборки (отметки):3,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5,5
Средний балл по предмету: (среднее арифметическое)
Наибольшее количество учеников по предмету имеют «5» (мода)
Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 4 (медиана)
Варианты оценок | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кратность | нет | 1 | 7 | 16 |
Частота % | 0% | 4.2% | 29.2% | 66.7% |
Наглядное представление данных при помощи гистограмм
Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используют различные способы их изображения.
Мы для наглядности данных будем использовать гистограммы. Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – кратности варианта или относительной частоте. Таким образом, в гистограмме, в отличие от обычной столбчатой диаграммы, основания прямоугольника выбираются не произвольно, а строго определены длиной интервала.
Сравнительная характеристика успеваемости учащихся по предметам первой четверти
Сравнительная характеристика успеваемости учащихся по предметам второй четверти
Выводы
По результатам первой четверти наглядно видно, что сложнее всего учащиеся справляются с такими предметами как: русский язык и алгебра, предметы по которым «тройка» - оценка, являющаяся приоритетной по отношению к другим отметкам. А значит качество по этим предметам ниже, чем по другим.
Так же видно, что высокий уровень троек по таким предметам, как литература, история, общество, физика, английский язык. Печально и наличие троек по таким предметам, как технология, биология, география.
По результатам второй четверти значительно уменьшилось количество троек и пятерок, то есть учащиеся распределили свои силы по всем предметам, а не по отдельно предпочитаемым.
Гистограмма распределения среднего балла по предметам первой четверти
Гистограмма распределения среднего балла по предметам второй четверти
Вывод
Для создания данных диаграмм мы использовали такую статистическую характеристику, как среднее арифметическое. Наглядно видно, что во II четверти ухудшились знания по русскому языку, истории и обществу родного края, информатики. Улучшились по истории, обществу, физике, биологии, ОБЖ, английскому языку. Но при этом по диаграммам видно, что более существенные изменения в лучшую сторону произошли только по физикеи английскому языку.
Сравнительная характеристика учебной деятельности учащихся по результатам I и II четвертей
Гистограмма качества знаний по предметам первой четверти
Гистограмма качества знаний по предметам второй четверти
Объединив обе гистограммы в одну гораздо проще увидеть картину успеваемости класса в сравнении. А по отдельности проще увидеть по каким предметам качество выше. Например в первой четверти качество менее 60 % по предметам - алгебра, русский язык, история, во второй – русский язык, литература, алгебра, физика. Уже видно, что наиболее сложно учащимся даются русский язык, алгебра. А процент качества по всем предметам не особо отличается 66% - первая четверть, 68% - вторая. То есть скачкообразное качество по предметам, которое наглядно видно на диаграмме сравнения, наводит на мысль о том, что учащиеся не особо стараются повысить уровень своих знаний, и не удерживают своих позиций в том или ином предметном направлении.
Диаграмма сравнения всех предметов по качеству за 1 и 2 четверти
За II четверть значительно увеличилось количество хорошистов и отличников по русскому языку, обществу, биологии, английскому языку, технологии. Незначительно уменьшилось количество по литературе, алгебре, ОБЖ, ИОРК и по информатике. И видно сильное падение качества по физике, что связано с неготовностью учащихся к урокам.
И опять мы приходим к выводу, что дети учатся «скачкообразно», и нет особых предпочтений в направленности обучения (гуманитарные предметы, физико-математические, предметы естественного цикла).
Анализ анкетирования учащихся 7 «В» класса на предмет контроля родителями за успеваемостью детей
По результатам вышеописанного исследования, мы решили провести анкетирование среди учащихся 7 «В» класса на предмет контроля родителей за обучением детей (анкеты, см.приложение)
Объем выборки -22 человека.
АНКЕТА 1. Проверяют ли у вас родители домашнее задание? ______________________________________________________________ 2. Сколько раз в неделю? ______________________________________________________________ 3. Сколько раз в неделю родители смотрят ваш дневник? ______________________________________________________________ 4. Сколько времени в среднем вы уделяете каждый день на выполнение домашнего задания? ______________________________________________________________ |
Проверка домашнего задания родителями
Вывод
Практически четверть учащихся по данному вопросу без контроля родителей, что конечно же отражается на их успеваемости.
Количество проверок в неделю домашнего задания
.
Медиана = 0,0,0,0,0,0,1,1,2,2,3,3,3,3,4,4,5,7,7,7,7,7 = (3+3):2 = 3
Среднее арифметическое = 3
Вывод
В среднем задание проверяется три раза в неделю. С учетом скачкообразности в обучении, этого не достаточно.
Количество просмотров в неделю родителями дневника
Медиана = 0,0,0,0,1,1,1,1,1,2,2,2,2,2,2,3,3,3,3,3,5,5,6,7,7,7 = (2+2):2 = 2
Среднее арифметическое = 3(в среднем дневники родителями проверяются 3 раза в неделю)
Количество времени затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания
Варианты | Меньше 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 5 |
Частота % | 9 | 18 | 9 | 41 | 9 | 9 | 5 |
(характеризует величину разброса наблюдаемых значений, т.е. показывает разницу между наибольшим и наименьшим временем)
Гистограмма Затраченного времени учащимися на выполнение домашнего задания
Вывод
В среднем на выполнение домашнего задания уходит в день 2,5 часа. Что для возраста учащихся считается нормальным показателем.
Заключение
В результате проделанной работы я научилась обрабатывать и анализироватьимеющуюся информацию
Знание статистических характеристик помогли мне определить средний бал по разным предметам, а также моду и размах в тех показателях успеваемости, где, казалось бы,их определитьневозможно. Без обработки данных, сравнении событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы. Мы постарались не только проследить за создавшейся проблемой – снижение уровня качества знаний и успеваемости по предметам, но и попробовать выяснить причину, которая на наш взгляд крылась в недостаточном контроле родителей за успеваемостью их детей. Анкетирование и результаты успеваемости показали, что учащиеся 7 «В» класса не достаточно имеют навык в самоконтроле за своим обучением, а родители считают обратное.
Проделанная работа думаю, будет полезнакак классному руководителю в работе с родителями, так и моим одноклассникам для улучшения в дальнейшем своих результатов по отдельным предметам.
Статистика — наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Мы только немного раскрыли для себя ее характеристики, а впереди еще много неизведанного и интересного.
Список литературы:
.
Слайд 1
Статистическая обработка данных Подготовила: ученица 7 класса «В» МАОУ «Гимназии № 24» Атюшева Анна Консультант: учитель математики Щетинина Наталья СергеевнаСлайд 2
Цель: научится обрабатывать, анализировать , наглядно представлять имеющуюся информацию. Задачи : • изучить статистические характеристики; • собрать информацию об успеваемости учащихся 7 В класса по четвертям первого полугодия ; • обработать информацию ; • провести наглядное представление информации при помощи гистограмм; • провести анализ полученных данных, сделать соответствующие выводы.
Слайд 3
Гипотеза на примере обработки данных по успеваемости учащихся можно не только познакомимся с основными статистическими характеристиками, но и научится • проводить сбор и группировку статистических данных; • наглядно представлять статистическую информацию; • анализировать полученные данные.
Слайд 4
Статистика – наука , которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова « status », которое означает «состояние, положение вещей ». Простейшие статистические характеристики: Среднее арифметическое Медиана Размах Мода
Слайд 5
О пределение каждой из характеристик на примере ряда чисел: 47,46,52,47,52,47,52,49,45,43,53,53,47,52. Средним арифметическим данного ряда чисел будет являться число 48,7 . (47+46+52+47+52+47+52+49+45+43+53+53+47+52):14=48,7. Медианой данного ряда чисел будет являться число 48. 43,45,46,47,47,47, 47 , 49 ,52,52,52,52,53,53 (47+49):2=48 Модой данного ряда чисел будут являться числа 47 и 52 . 47 ,46, 52 , 47 , 52 , 47 , 52 ,49,45,43,53,53, 47 , 52. Размахом данного ряда чисел будет являться 10. 47,46,52,47,52,47,52,49,45, 43, 53 ,53,47,52 53-43=10
Слайд 6
Проблемы с успеваемостью в 7 «В» классе
Слайд 7
Варианта 2 3 4 5 Кратность варианты нет 14 9 1 Частота % 0% 58.3% 37.5% 4.2% Русский язык. Упорядочим данные выборки (отметки): 3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5. Средний балл по предмету: 14∙3+9∙4+5∙124=8324≈3,5 (среднее арифметическое). Наибольшее количество учеников по предмету имеют «3» (мода) Примерно половина учащихся по русскому языку учатся на 3 (медиана)
Слайд 8
Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используют различные способы их изображения.
Слайд 9
Сравнительная характеристика успеваемости учащихся по предметам I четверти
Слайд 10
Сравнительная характеристика успеваемости учащихся по предметам II четверти
Слайд 11
Гистограмма распределения среднего балла по предметам I и II четверти
Слайд 12
Диаграмма сравнения всех предметов по качеству за I и II четвертях
Слайд 13
Анкетирование среди учащихся 7 «В» класса на предмет контроля родителей за обучением детей АНКЕТА 1. Проверяют ли у вас родители домашнее задание? ___________________________________________________________ 2. Сколько раз в неделю? ___________________________________________________________ 3. Сколько раз в неделю родители смотрят ваш дневник? ___________________________________________________________ 4. Сколько времени в среднем вы уделяете каждый день на выполнение домашнего задания? ___________________________________________________________
Слайд 14
Проверка домашнего задания родителями
Слайд 15
Количество проверок в неделю домашнего задания Медиана = 0,0,0,0,0,0,1,1,2,2,3,3,3,3,4,4,5,7,7,7,7,7 = (3+3):2 = 3 Среднее арифметическое = 3
Слайд 16
Количество просмотров в неделю родителями дневника Медиана = 0,0,0,0,1,1,1,1,1,2,2,2,2,2,2,3,3,3,3,3,5,5,6,7,7,7 = = (2+2):2 = 2 Среднее арифметическое = 3
Слайд 17
Гистограмма з атраченного времени учащимися на выполнение домашнего задания
Шум и человек
Новогодние гирлянды
Мастер-класс "Корзиночка"
Военная хитрость
Как напиться обезьяне?