Исследовательская работа
«Математика в нашей жизни»
Выполнила учащаяся 5 класса
МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа»
Суранова Светлана
Руководитель проекта:
Демидович Г.М.
с. Едогон, 2016 г.
Вложение | Размер |
---|---|
Суранова С - Ислед Работа Математика в нашей жизни | 1.75 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по математике Тема: «Математика в нашей жизни » МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа» Выполнила учащаяся 5 класса Суранова Светлана Руководитель проекта: Демидович Галина Михайловна учитель математики с. Едогон , 2016 г.Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ Из года в год, начиная с первого класса, мы изучаем в школе предмет – математика. Учителя твердят, что это один из основных предметов. Экзамен по математике обязательный для получения аттестата. Но, наверное, нет учителя, которого ученики не спрашивали, зачем им нужна математика, пригодятся ли полученные знания в жизни.
Слайд 3
Цель: показать возможности применения математики в жизни и доказать важность ее изучения. Проблема: Зачем нужна математика? Объект исследования: математические знания. Предмет исследования: История развития математических знаний и их применение в древности. Применение математических знаний в повседневной жизни. Задачи: Познакомиться с историей математики. Изучить применение элементарных математических знаний в повседневной жизни на практике. Провести анкетирование среди учащихся и их родителей. Создать презентацию и выступить перед учащимися. Гипотеза: Математические знания, полученные в школе применимы в жизни
Слайд 4
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ методы исследования: 1 . Анализ литературы и материалов сети интернет. 2. Выделение главных компонентов; 3. Анкетирование. 4. Проанализировать результаты исследования, 5. Сделать выводы
Слайд 5
Изучение различных наук и познавание мира превратило нас из животных в людей! Когда мы изучаем какую-либо науку, мы развиваемся в определенном направлении. Изучая математику, мы совершенствуем себя. Это своеобразный способ самовоспитания
Слайд 6
«Качество жизни зависит от знания математики»
Слайд 7
«Качество жизни зависит от знания математики» Низкая успеваемость по математики в школе сказывается на качестве жизни человека. Плохое знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь, таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие. Поскольку наверстать упущенное во взрослой жизни очень трудно, низкая успеваемость в школе по этому важному предмету отдается потом эхом на всем протяжении жизненного пути.
Слайд 8
С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука».
Слайд 9
Страна цифр Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа — цифры. Они глядят с циферблата часов, выглядывают из папиного микрокалькулятора, бросаются в глаза с экрана телевизора.
Слайд 10
Страна цифр А ведь сосчитать книжки или измерить твой рост — это самое простое. Наука математика, которая занимается числами, ведет нас куда дальше. Ее смысл и сила в том, что она помогает отвечать на вопросы, избегая лишних пересчитываний и ненужной беготни. Вот простейший пример. В одной пачке 20 книг, а всего таких пачек лежит в магазине 50. И нам незачем вываливать на пол груду книг, чтобы считать их одну за другой. Достаточно умножить 20 на 50, чтобы узнать, что книг тысяча. И все в несколько секунд. Да это что. Можно подсчитать, во сколько дней ты бы дошел до Луны (если б туда имелась ровная дорожка), или сколько капель воды умещается в ванной, или как быстро один автомобиль обгонит другой.
Слайд 11
Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве. Мой любимый предмет - математика. На первый взгляд, кажется, что она не имеет никакого отношения к природе, но на самом деле это не так. Без математики не может обойтись ни одна современная наука. Конечно, в первую очередь, это точные науки, где математические формулы помогают описывать многие явления. Но, кроме того, математика нужна во многих гуманитарных науках, например, в истории, в лингвистике. Знание математики помогает и при выполнении сложнейших физических расчетов, и, конечно же, в бытовой жизни Кстати, а откуда, пришло это слово? Из древнегреческого языка (" мантенеин "), означает в переводе: "учиться, приобретать знания". Математика приглашает в свое королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит "почему?", кто не боится цифр и вычислений, и чей девиз: Хочу все знать!
Слайд 12
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
Слайд 13
Семейный бюджет : Моя мама до сих пор ведет тетрадку, в которой планирует семейный бюджет. Она говорит, что так ее научила делать мама, а если просто тратить деньги, то их может не хватить на какие-нибудь большие покупки или, например, на отпуск.
Слайд 14
Покупка продуктов В магазине нам постоянно приходится производить математические расчеты. Например, нам нужно пойти в магазин и купить продуты по списку: колбаса, хлеб ,яблоки 1,5 кг. и.д.
Слайд 15
Приготовление пищи Каждый день мы готовим пищу. Мама большинство рецептов помнит наизусть и готовит, как ей кажется, «на глазок». Но когда я прошу меня научить, то тут к всеобщему удивлению снова начинается урок математики.
Слайд 16
Ремонт дома Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату .
Слайд 17
Часто мне требуется проводить параллельные прямые, изучать как будут выглядеть объекты в перспективе и учиться строить фигуры так, чтобы они были объемными, а не плоскими. Таким образом, я могу сказать, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области в жизни, где бы мы могли без нее обойтись
Слайд 18
Математика в торговле. Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.
Слайд 19
Математика в раскрое одежды. Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.
Слайд 20
Математика в строительстве. В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак!
Слайд 21
Заключение При проведении исследования я познакомилась с историей возникновения математики и выяснила, что изначально потребность в этой науке возникла из повседневных нужд древнего человека. Необходимо было делать простейшие расчеты при строительстве, земледелии, разведении животных, торговле. Но потом, математика стала основным средством познания окружающего мира и полезным инструментом для других наук. Огромное количество великих открытий и изобретений, без которых сейчас мы не могли бы обойтись, сделаны благодаря использованию математических знаний.
Слайд 22
Заключение В начале моей исследовательской работы я поставила проблему – Зачем нужна математика? В ходе изучения литературы и материалов сети интернет я выяснила, что изначально математика возникла из повседневных нужд человека (подсчеты, измерения) и многие годы служила мощным инструментом познания окружающего мира. Значит, если бы математические знания не передавались из поколения в поколение, люди бы надолго застряли на уровне пещерного человека. Мы - будущее человечества и должны изучать, сохранять, преумножать и передавать их своим детям. В ходе проведения экспериментов я выяснила, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических задач, с которыми мы сталкиваемся постоянно. Проведенные статистические исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математические знания, полученные в школе применимы в жизни. Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что познакомившись с моим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать математику, ответят положительно. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
Слайд 23
Выводы: Мы надеемся, что наши примеры помогут еще раз понять: Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В наших примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.
Слайд 24
Литература: Аксенова. М. Д. - Энциклопедия для детей.Т . 11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. - М. Аванта+ , 1998. Глейзер.Г.И . «История математики в школе» Сергеев И.С. «Примени математику» Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 - М.: Бюро Квантум , 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000). Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997,1999. Материалы интернет ресурсов ( www . web math . ru , ru . Wikipedia . org http://ivona.bigmir.net/health/news/305486-Kachestvo-zhizni-zavisit-ot-znanija-matematiki http://archvuz.ru/numbers/2004_2/k14 http://vorum.ru/questions/8112 http://www.basegroup.ru/library/analysis/fuzzylogic/math/ http://bse.sci-lib.com/article074306.html http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
По морям вокруг Земли
Извержение вулкана
Этот древний-древний-древний мир!
Фокус-покус! Раз, два,три!