Объект: ученики 11 класса
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние индивидуальных биоритмов на учебную деятельность | 1.85 МБ |
Слайд 1
Влияние индивидуальных биоритмов на учебную деятельность Работу выполнила ученица 11 класса Коновалова Мария Руководитель учитель биологии, химии, экологии Бакулина Екатерина Владимировна Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской областиСлайд 2
Цель работы: изучить влияние индивидуальных биоритмов на учебную деятельность учащихся 11 класса Задачи: 1.Изучить литературу о биоритмах человека 2.Провести исследование по изучению биоритмов среди учеников 11 класса МОКУ СОШ поселка Торфяной Оричевского района Кировской области 3.Дать рекомендации ученикам по поводу их биоритмов
Слайд 3
Объект: ученики 11 класса Предмет: биоритмы учеников Гипотеза: если предположить, что биоритмы влияют на учебную деятельность, то можно наблюдать закономерность биоритмов и учебной деятельности учащихся. Актуальность: эта тема актуальна в наше время так как, биоритмы несомненно влияют на умственную, физическую деятельность.
Слайд 4
«Совы» - люди, которые легче приспосабливаются к работе в ночную смену, ложатся спать они позже 23 — 24 часов и им тяжело вставать в утреннее время. «Жаворонки» - они рано идут спать и быстро засыпают и очень рано встают и причем в одно и тоже время. «Голуби» - это люди дневного типа, их биоритм наиболее приспособлен к обычной смене дня и ночи. Биоритмы
Слайд 5
Физический 23 дня Эмоциональный 28 дней Интеллектуальный 33 дня Виды биоритмов влияет на: выносливость, скорость, мышечная сила, быстрота реакции Отвечает за эмоции человека, его восприимчивость к раздражителям, силу чувств, ощущение радости контролирует интеллектуальные (умственные) способности: рассудительность, остроту восприятия, здравый смысл
Слайд 6
Исследование поводилось в ноябре – декабре 2012 года среди учеников 11 класса МОКУ СОШ поселка Торфяной. Учащимся была предложена анкета по определению типа работоспособности и выявлению индивидуальных биоритмов. По дате рождения школьников с помощью компьютерной программы были составлены графики эмоциональной, физической и интеллектуальной работоспособности. Методы исследования
Слайд 7
Типы работоспособности
Слайд 8
График биоритмов
Слайд 9
На основании исследования можно сделать следующие выводы: 1.Изучено 10 литературных источников по вопросу биоритмов человека. 2.Проведено изучение типов работоспособности учеников 11 класса МОКУ СОШ поселка Торфяной. Выявлено, что из 12 учащихся 75% имеют слабо выраженный вечерний тип работоспособности. Этим объясняются частые опоздания на уроки, слабая активность учащихся на первых уроках. 3. Проанализированы ритмы активности и учебные успехи учащихся. Наблюдается взаимосвязь интеллектуального ритма активности и учебы. При отрицательным ритме наблюдается спад учебы. Не выявлена зависимость между физическим ритмом и заболеваемостью. Эмоциональное состояние напрямую зависит от его ритма. Выводы
Слайд 10
Для достижения оптимальных результатов в работе необходимо совпадение ее нагрузок с биологическим ритмом трудоспособности Нельзя впадать в крайности Рекомендации
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Петушок из русских сказок
Плавает ли канцелярская скрепка?
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Кактусы из сада камней
Комментарии
Влияние индивидуальных биоритмов
Проанализированы ритмы активности и учебные успехи учащихся. Наблюдается взаимосвязь интеллектуального ритма активности и учебы. При отрицательным ритме наблюдается спад учебы. Не выявлена зависимость между физическим ритмом и заболеваемостью. Эмоциональное состояние напрямую зависит от его ритма.