Данная работа посвящена «Испарению воды с поверхностей предметов».
В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Испарение связано с круговоротом воды в природе.
В работе приведены примеры испарения воды из жизненных ситуаций.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_pochemu_ischezaet_voda.doc | 66.5 КБ |
Научно-практическая конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее»
«Почему исчезает вода с поверхностей предметов?»
Словеснов Михаил Альбертович
Россия, гп. Пойковский,
НР МОБУ «ПСОШ № 2», 1 класс.
Научный руководитель:
Бышова Руфина Семеновна
учитель начальных классов,
НР МОБУ «ПСОШ №2»
гп. Пойковский
2014- 2015 учебный год
«Почему исчезает вода с поверхностей предметов?»
Словеснов Михаил Альбертович
Научный руководитель: Бышова Руфина Семеновна
НР МОБУ «ПСОШ №2» 1 класс, Тюменская область,
Нефтеюганский район, гп. Пойковский.
Содержание.
Аннотация .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3 |
План исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 4 |
Основная часть.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
1. Практический эксперимент. . . . . . . . . . | 5 |
2. Понятие «испарение» . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
3. Круговорот воды в природе . . . . . . . . . . | 5 |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 6 |
Литература .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 6 |
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 7 |
«Почему исчезает вода с поверхностей предметов?»
Словеснов Михаил Альбертович
Научный руководитель: Бышова Руфина Семеновна
НР МОБУ «ПСОШ №2» 1 класс, Тюменская область,
Нефтеюганский район, гп. Пойковский.
Аннотация
Данная работа посвящена «Испарению воды с поверхностей предметов».
В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Испарение связано с круговоротом воды в природе.
В работе приведены примеры испарения воды из жизненных ситуаций.
Проблема: почему вода исчезает с поверхности предметов?
Гипотеза, если провести наблюдение за водой, то можно увидеть, что вода исчезают под воздействием тепла и ветра.
Объект: вода на поверхности предметов.
Предмет: изменение воды под воздействием тепла и ветра.
Цель: выяснить, как происходит испарение.
Задачи:
• Проанализировать научную информацию по теме.
• Описать практический эксперимент.
• Обобщить полученные результаты.
• Сделать собственные выводы.
Используемые методы:
«Почему исчезает вода с поверхностей предметов?»
Словеснов Михаил Альбертович
Научный руководитель: Бышова Руфина Семеновна
НР МОБУ «ПСОШ №2» 1 класс, Тюменская область,
Нефтеюганский район, гп. Пойковский.
План исследования.
Введение.
Однажды наша учительница готовилась к уроку, и я прочитал на экране вопрос «Почему исчезла вода из лужи?». Я переспросил: «А как она исчезла?». Руфина Семёновна удивилась: «Миша, ты, что не знаешь?». «Знаю, - ответил я, - она испарилась», но как она испарялась, я не понимал. На уроке окружающего мира нам объяснили «Почему идёт дождь?», и опять услышал слово «испарение».
«Как же испаряется вода?» Этот вопрос долгое время не давал мне покоя. И я решил самостоятельно поискать ответы на него.
Проблема: почему вода исчезает?
Гипотеза, если провести наблюдение за водой, то можно увидеть, что вода исчезают под воздействием тепла.
Объект: вода на поверхности предметов.
Предмет: изменение воды под воздействием тепла и ветра.
Цель: выяснить, как происходит испарение.
Задачи:
• Проанализировать научную информацию по теме.
• Описать практический эксперимент.
• Обобщить полученные результаты.
• Сделать собственные выводы.
Используемые методы:
«Почему исчезает вода с поверхностей предметов?»
Словеснов Михаил Альбертович
Научный руководитель: Бышова Руфина Семеновна
НР МОБУ «ПСОШ №2» 1 класс, Тюменская область,
Нефтеюганский район, гп. Пойковский.
Основная часть.
Практический эксперимент.
Проверить мои предположения я решил с помощью эксперимента.
Протерев классную доску влажной губкой в двух местах, я стал смотреть, как вода исчезает. Солнечных лучей в нашем классе нет, и я стал дуть на мокрое место с одной стороны доски, и вода стала исчезать - испаряться быстрее, чем другая половина.
Понятие «испарение»
Из справочной литературы я узнал, что испарение — это явление перехода жидких и твёрдых тел в газообразное состояние — в пары; зависит испарение от температуры воздуха и скорости ветра.
Из-за чего происходит испарение? Представьте себе, что вода, как и все вещества, состоит из мельчайших частичек, то есть молекул. Они держатся друг за дружку и поэтому мы наблюдаем скопление воды. Но если мы начнем нагревать воду, то мельчайшие частички начнут разлетаться друг от друга и улетят в воздух. Этот процесс вылета частичек - молекул и называется испарением. Так что, когда вода высыхает, это означает, что она превращается в газ или пар и становится частью воздуха.
- Я составил список испарения воды, которые происходят повседневно в моей жизни:
Круговорот воды в природе
Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, рек, из почвы. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.
Таким образом, в природе вода находится в постоянном движении, совершает движение по кругу: под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений и возвращается на поверхность Земли в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах. Такое передвижение воды ученые называют круговоротом воды в природе. Благодаря ему, количество воды на Земле практически не изменяется, она только меняет свои формы.
Круговорот воды в природе от желаний человека не зависит. Он цикличен и постоянен. Остановить или прервать его невозможно.
Заключение.
- В результате проведенного исследования на примере влажной классной доски, а также изучения познавательной и справочной литературы по интересующей меня теме и моих наблюдений, я пришёл к следующим выводам:
1. Вода исчезает в результате испарения.
2. Основным фактором, влияющим на процесс испарения воды, является солнечный свет и ветер.
3. Вода находится в постоянном движении по кругу - происходит круговорот воды в природе.
4. Круговорот воды в природе непрерывен.
Следовательно, выдвинутая мною в начале работы гипотеза, является верной и получила подтверждение в результате проведенной исследовательской деятельности.
Литература:
1. Толковый словарь.
2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Школа России.
4. «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 20 с. – (Методическая библиотека).
Как нарисовать небо акварелью
Глупый мальчишка
Император Акбар и Бирбал
Философские стихи Кристины Россетти
Выбери путь