Тема данного исследовательского проекта – «Мир моих увлечений: архитектурный проект из Лего «Моё село в будущем». Актуальность выбранной темы заключается в том, что конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Тема данного исследования раскрывает отношение участников проекта к своей малой родине, выражает личностное отношение детей к проблемам своего села. Поэтому актуальность проекта заключается в том, что, во-первых, решится проблема занятости детей и подростков нашего села во внеурочное время, и, во-вторых, данный проект поможет возродить микрорайон, сделав его процветающей составляющей нашего села с уникальной инфраструктурой, компетентными жителями, чистым воздухом, уникальным ландшафтом.
В процессе исследования у ребят возникла идея сконструировать из Лего для детей нашего села комплекс «Детство», в котором бы сочеталась и спортивно-оздоровительная работа и школа искусств. В ходе работы проект был расширен: дети сконструировали здания, самые необходимые, по их мнению, для жителей микрорайона «Сельхозтехника», в котором они живут.
Была выдвинута гипотеза: из конструктора Лего можно строить не только игрушки, но и архитектурные макеты зданий, важных и нужных нашему селу.
Цель: разработка компьютерного проекта и создание моделей архитектурных объектов комплекса «Детство» с использованием прикладной программы Power Paint и конструктора Лего, составляющих инфраструктуру микрорайона «Сельхозтехника».
Исследовательский проект представляет из себя анализ истории возникновения Лего, основных составляющих элементов конструктора Лего, а также создание макетов зданий из Лего.
После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно работать с дополнительной литературой и Интернетом, участвовать в групповых формах работы на уроке и вне его, распределять обязанности для работы в группе, делать выводы о неразрывной связи развития своего края и развития своей страны, заниматься проектно- исследовательской деятельностью.
Работа над этой исследовательской работой значительно расширила кругозор учащихся.
Все поставленные задачи исследования решены. Гипотеза, выдвинутая в исследовательской работе, подтверждена.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Республиканская конференция проектных работ учащихся начальной школы
«Новое поколение»
МОУ «Лямбирская СОШ №1»
Исследовательский проект
«Мир моих увлечений:
архитектурный проект из Лего «Мое село в будущем»
Выполнили: Нугаев Вадим и группа
учащихся 4Б класса
Руководитель: Никишанина Е.В.
учитель начальных классов
Лямбирь – 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
I. Что такое Лего? История возникновения Лего ………………………………………………. 5
II. Лего - мир моих увлечений. Архитектурный проект «Мое село в будущем» .……........... 7
Заключение ...…………………………………………………………………………………….. 10
Список интернет-ресурсов………………………………………………………………………. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………………………… 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………………………………... 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………………………………………………………………………... 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ………………………………………………………………………………... 19
ВВЕДЕНИЕ
Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит — играть. Любая игра должна быть не только интересной и увлекательной, но и, конечно же, развивающей. Именно эти принципы органично сочетает в себе детский пластмассовый конструктор Лего, который дарит детям уникальную возможность познавать мир через игру. Не найдётся ни одного ребёнка в нашей стране за последние 30 лет, который бы не играл в Лего, а точнее сказать, не собирал бы конструктор Лего. Больше всего дети любят собирать дома, замки, машины, вертолёты, корабли или лодки. Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства, поэтому Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре. Например, один из московских Центров развития ребёнка на своих занятиях очень часто использует конструктор Лего. Дети там выбирают сказку, делают декорации из конструктора, собирают главных героев, а затем ставят сказки. Они как маленькие декораторы. Еще в этом Центре применяют Лего для маленьких детей, чтобы они запоминали цвета, форму предметов; для больных детей, которые плохо говорят.
Сколько поколений детей с увлечением собирает маленькие разноцветные кирпичики из пластмассы? А знаете ли вы, кто стал изобретателем этой замечательной игрушки? Мы тоже не знали, и поэтому решили восполнить этот пробел в знаниях.
Эта игра настолько увлекательна, что в процессе исследования у нас возникла идея сконструировать из Лего для детей нашего села комплекс «Детство», в котором бы сочеталась и спортивно-оздоровительная работа и школа искусств. В ходе работы проект был расширен: мы сконструировали здания, самые необходимые, по нашему мнению, для жителей микрорайона «Сельхозтехника», в котором мы живём.
Нами была выдвинута гипотеза: из конструктора Лего можно строить не только игрушки, но и архитектурные макеты зданий, важных и нужных нашему селу.
Пройдут годы. Мы окончим школу. Поступим учиться, получим дипломы специалистов. Но где бы мы ни работали, будем стараться помогать своему селу тем, чем можем, ибо здесь наши корни, здесь наша малая родина. И мы хотим, чтобы жителям нашего села жилось хорошо.
Поэтому цель нашего проекта - разработка компьютерного проекта и создание моделей архитектурных объектов комплекса «Детство» с использованием прикладной программы Paint и конструктора Лего, составляющих инфраструктуру микрорайона «Сельхозтехника».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучить информацию по интересующему нас вопросу.
2. Нарисовать план – схему комплекса «Детство».
3.Сконструировать макеты комплекса и зданий для жителей микрорайона «Сельхозтехника».
4. Провести анкетирование учащихся нашего класса по теме «Знаете ли вы Лего?».
5. Обработать полученную информацию, подготовить презентацию по теме проекта и показать свою работу учащимся начальных классов нашей школы.
Тема данного исследования раскрывает отношение участников проекта к своей малой родине, выражает личностное отношение детей к проблемам своего села. Поэтому актуальность проекта заключается в том, что, по нашему мнению, во-первых, решится проблема занятости детей и подростков нашего села во внеурочное время, и во-вторых, данный проект поможет возродить микрорайон, сделав его процветающей составляющей нашего села с уникальной инфраструктурой, компетентными жителями, чистым воздухом, уникальным ландшафтом.
Новизна проекта состоит в том, что из мира увлечений конструктора Лего наши мечты переросли в реальные планы обновления нашего села.
I. Что такое Лего? История возникновения Лего.
Lego (LEGO — такое написание у торговой марки; от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).
Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, (любопытно, что за созданием первого кубика Lego стоял английский детский психолог Гарри Фишер Пейдж, изобретение которого было призвано развивать в детях логическое мышление, тот кубик еще сильно отличался от современного «кирпичика» Лего), представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. Размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда, составляет 9,6×32×16 мм. Математически доказано, что из шести 8-шиповых кубиков Lego одного цвета можно получить огромное количество комбинаций. В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей, колёса, детали особой формы. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, и даже действующих роботов.
Начиная с 1949 года, элементы Лего, из различных наборов, остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на большие изменения элементов за эти годы. Наборы Лего для маленьких детей совместимы с наборами для подростков. Все детали системы Лего изготавливаются с точностью, которая позволяет соединять их без труда. Кроме того, после соединения детали надёжно крепятся друг с другом. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 мкм. «Поэтому «Лего» можно оставлять в наследство. Никогда не надо выбрасывать, будут дети играть, потом внуки. Всё-всё пригодится» - так написано во многих статьях о конструкторах Лего.
По подсчётам Lego Group, если равномерно распределить между жителями Земли все кубики, выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки.
Основатель Lego Оле Кирк Кристиансен (Ole Kirk Kristiansen, 1891—1958) был плотником — и в 1932 году открыл небольшую столярную мастерскую в поселке Биллунд в Дании. Его 12-летний сын Годтфред Кирк Кристиансен работал вместе с отцом, он предлагал жителям Биллунда гладильные доски, стремянки и стулья. Однажды Кристиансен-старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. Он проявил любопытство и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в продаже фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция. Улучшению продаж способствовало то, что Оле Кристиансен позволял посещавшим его магазин детям играть с образцами товаров. Уже спустя год после запуска производства игрушки Кристиансена стали популярными во всей Северной Ютландии.
В 1949 году ассортимент Лего включал 200 наименований игрушек, в том числе пластмассовые кубики, имеющие четыре или восемь шипов, названные «автоматически стыкующимися кирпичами».
Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан, с удовольствием принявшись строить из ярких деталей Лего не только то, что предлагала инструкция, но и собственные удивительные сооружения. Через 10 лет о чудо-конструкторе знал уже весь мир.
Деревянные игрушки исчезли из ассортимента Лего уже в 1960 году. Конструкторы Лего в 2002 году признаны «игрушкой столетия» и стали «товаром ХХ века».
Игра – важнейший спутник детства, поэтому Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре. Значит, конструктор Лего очень хорошо влияет на наше развитие, поэтому мы будем и дальше заниматься конструированием поделок.
Я и мои одноклассники очень любим конструировать из Лего. (Приложение 1.) Кроме этого я очень люблю рисовать и посещаю художественный кружок при Лямбирской ДШИ. В будущем я хочу стать архитектором. Меня увлекает эта профессия тем, что в ней соединяются профессии художника, дизайнера и конструктора. Архитектор – это, по словарю Ожегова, «специалист по архитектуре, зодчий». В энциклопедическом словаре даётся такое определение понятию «архитектура»: «искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности».
Я с интересом наблюдаю за тем, какие изменения происходят в жизни столицы нашей республики – городе Саранске в последние годы. Сегодня колоритная столица Мордовии возрождается, приукрашивается и развивается. Я знаю, что город несколько раз становился призёром всероссийского мероприятия «Самый благоустроенный город России».
Современный Саранск - политический, экономический, научный и культурный центр Республики Мордовия. Сегодня Саранск известен не только в России, но и за рубежом. Здесь заключаются деловые соглашения с российскими и зарубежными фирмами с целью продвижения республиканских товаров на внешний рынок, налаживаются научные и культурные связи с различными регионами России. Саранск стал культурным центром финно-угорских народов, о чем красноречиво говорит тот факт, что 19 июля 2007 года в столице Мордовии состоялся международный фестиваль «Шумбрат, Финно-Угрия!». В нем приняли участие президент Финляндии Тарья Халонен, премьер-министр Венгрии Ференц Дюрчань, президент России Владимир Путин.
Столица Мордовии за последние годы действительно преобразилась. В ней появились мемориальный комплекс на площади Победы, новые прекрасные здания гимназии № 12, Дома финансов, Интернет-дома, Мордовпромстройбанка, Мордовской таможни, коммерческо-деловой корпус на улице Коммунистической, учебно-лабораторный корпус Мордовского госуниверситета, часовня А.Невского, госпиталь ветеранов войн, целый ряд замечательных спортивных сооружений, среди которых - спорткомплекс «Мордовия», стадион «Старт», теннисный стадион, Ледовый дворец, административное здание на улице Большевистской, здание Мордовского национального драматического театра, Дворец бракосочетания, десятки красивых и удобных жилых домов.
Засияли новыми красками капитально отремонтированные и реконструированные Дворец спорта, стадион «Светотехника», Республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 45 годов, Государственный русский драматический театр, кинотеатр «Победа», музыкальная школа с интернатом, хореографическая школа, Центральный рынок и десятки других зданий. Отреставрирована Аллея Славы. Новый облик приобрел парк культуры и отдыха имени А.С.Пушкина. Много радости юным горожанам приносит недавно открытый на территории парка зоопарк.
В Саранске появились новые прекрасные памятники - воинам-интернационалистам, скульптору С.Д.Эрьзе, А.С.Пушкину, патриарху Никону, адмиралу Федору Ушакову, выполненные народным художником Мордовии Н.М.Филатовым. В центре города возведен крупнейший в Поволжье православный Свято-Федоровский собор, в Пролетарском районе города построен храм Казанской Божьей Матери. В Саранске появился новый современный железнодорожный вокзал. Завершено строительство республиканской клинической больницы европейского уровня, нового здания библиотеки имени А.С.Пушкина, реконструируется корпус первой детской республиканской клинической больницы. На улице Московской построено здание Торгово-промышленной палаты республики. Широко развернуто жилищное строительство. Новые дома занимают целые городские кварталы. Два десятка новых площадок выделено только под строительство ипотечного жилья.
Благоустроена Советская площадь. Новый облик принял левый склон реки Саранки. Эту зону отдыха горожане окрестили «местной Швейцарией».
Реконструируются не только здания города, но и его дороги.
Новый Саранск - это не только красивые дома и хорошие дороги. Это еще цветники и скверы. Сегодня в Саранске ежегодно высаживается свыше одного миллиона цветов, около двух тысяч деревьев и столько же кустарников. Новый Саранск - это чистота улиц, красивые павильоны на автобусных остановках и новый общественный транспорт.
Родина… Отечество… Отчизна… — для нас это наша родная Россия. Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, оно не менее значимо в жизни, чем Родина — Россия. И это место принято называть “малая родина”.
Моя малая родина – это село Лямбирь и маленький микрорайон «Сельхозтехника» в нем. В последние годы наше село, также как и столица республики, преобразилось. В Лямбире появился ФОК, футбольное поле с искусственным покрытием, построена мечеть и церковь. Преобразился центр села, с красивой площадью и фонтаном, ставший местом отдыха многих сельчан. С каждым годом растет строительство жилых домов частного сектора.
Однако много еще в селе проблем. Одной из них, я считаю, является проблема ДШИ, здание которой несколько лет было в аварийном состоянии, а теперь уже второй год в стадии реконструкции. Ведь страдают от этой проблемы все дети, посещающие школу и конечно ее преподаватели. Коснулась она и меня, так как я являюсь учеником этой школы. И приходится ученикам и преподавателям искать место для проведения занятий, что вызывает много трудностей и проблем. Мы соскучились по нормальным занятиям, просторным классам, по изостудии. Все это пока только в мечтах. Много думая обо всем этом, воображая себя взрослым уже в профессии архитектора, мне пришла идея создания в нашем селе комплекса для детей, где в одном здании, под одной крышей находился бы ФОК, бассейн, ДШИ, концертный зал, различные кружки. Где любой ребенок нашего села смог бы найти занятие по душе. И главное – все рядом!!!
Я так увлекся своей идеей, что сначала нарисовал план - проект комплекса с помощью средств программы Paint, а затем из Лего сконструировал макет данного здания с зоной отдыха возле него. Таким образом, мир моих увлечений – конструктор Лего помог мне воплотить мечту в реальность.
Я поделился своим увлечением с одноклассниками и учителем. Они заинтересовались моим проектом и предложили создать проект нашего микрорайона «Сельхозтехника» в будущем. Мы рассуждали так. Наш микрорайон немного удален от центра села, что вызывает много трудностей для его жителей. А строительство жилых домов частного сектора растет. Тут нам пришла идея необходимости в построении жизненно важных зданий, таких как большой универсальный магазин, фельдшерский медицинский пункт «Скорой помощи» с аптекой, кафе, полицейский участок, парк отдыха. Чтобы жители нашего микрорайона ни в чем не нуждались. И нам снова на помощь пришел конструктор Лего. Мы сконструировали макеты некоторых зданий. У нас получился центр микрорайона в будущем. Ведь население увеличивается за счет строительства жилья, а значит ему все эти здания в будущем просто необходимы!
Для воплощения нашей идеи не потребовалось никаких финансовых затрат и расходов, т.к. для создания нашего проекта мы использовали только элементы уже имеющихся у нас конструкторов. Все элементы – это части разных конструкторов, которые мы собрали в одно целое, используя даже части конструкторов друзей, братьев и родных. Всего на создание макетов было использовано около 3000 «кирпичиков» и декоративных деталей из 12 различных комплектов Лего.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сейчас словом Лего называют любые пластиковые конструкторы, сходные с конструкторами Лего. Но это не одно и тоже. То, что продаётся в наших магазинах, к сожалению не Лего, хотя игрушки состоят из кирпичиков и кирпичики можно прикреплять друг к другу, создавая различные композиции. Компания Лего свои игрушки продаёт только в фирменных магазинах, их в нашей стране всего несколько, и находятся они только в Москве и Санкт – Петербурге.
В ходе исследовательской работы мы убедились, что детали из любого конструктора действительно подходят друг к другу. Мы нашли старый набор Лего, которому больше 5 лет, и экспериментально проверили, что детали конструктора легко прикрепляются к деталям более позднего выпуска. Значит, производители всё-таки придерживаются принципов изготовления конструктора Лего.
При изучении информации по теме исследования мы сделали выводы о том, что Лего развивает мышление, фантазию, учит работать вместе, собирая какую-либо поделку. Ученики старших классов, кто часто играл с Лего, легко усваивают геометрию. Мы уверены, что занимаясь конструированием из Лего и мы сможем стать творческими людьми.
При проведении анкетирования по теме «Знаете ли вы Лего?» мы задавали ученикам нашего класса следующие вопросы:
Проводя анализ анкетирования, мы обнаружили, что историю конструктора Лего не знает никто. В опросе приняли участие 16 учеников 3 Б класса. Анализ опроса представлен в следующей таблице:
Количество опрошенных | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос |
16 учеников | 12 (75%) | 13 (81%) | дома, замки, машины, вертолёты, корабли, лодки. | Да, часто – 10 (63%) Редко – 2 (12 %) Нет Лего – 4 (25 %) | Нет (100 %) |
Работа над темой нам очень понравилась, мы достигли поставленных целей, выполнили задачи, ответили на те вопросы, которые задавали себе в начале работы и в ее процессе. Гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, подтвердилась.
Любить свою землю должен каждый. Никто не имеет права даже морально быть Иваном, не помнящим своего родства. Мы надеемся, что наш проект заинтересует районную администрацию и наша мечта воплотится в жизнь.
СПИСОК ИНТЕРНЕТ -РЕСУРСОВ
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO
3. http://moikompas.ru/compas/lego
4. http://www.i-cube.ru/shop/UID_469_s-lego-city-3181.html
5. http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/news.pl?id=189743&a=f
6. http://www.igrushkov.ru/catalog?catalog=722&page=2
7. http://www.logoteka.ru/logotype/Lego.html
8. http://clipundspiel.files.wordpress.com/2009/11/lego-piratenschiff.jpg?w=400&h=400
9. http://www.popcornnews.ru/news/105263
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Рукавичка
Если хочется пить...
Отчего синичка развеселилась
Извержение вулкана