Вложение | Размер |
---|---|
anzhenko_natalya_proekt.pptx | 413.5 КБ |
Слайд 1
Автор проекта: ученица 7б класса школы № 1392 имени Д.В.Рябинкина Анженко Наталья Руководитель проекта: учитель математики Захарова Ю.В. Проектная работа по математике «Обработка статистических данных с помощью графиков и диаграмм» УМК СФЕРЫ «Математика 6 класс»Слайд 2
В жизни часто важно знать мнения людей по самым различным вопросам. Для этого проводят специальные опросы по самым разным проблемам – социальным, экономическим, политическим, культурным. Опрос общественного мнения – это важная информация для оценки состояния и развития событий и принятия решений. Решаемая проблема (актуальность проблемы)
Слайд 3
Известно, что человек лучше воспринимает информацию, представленную наглядно. Поэтому используют особые формы иллюстрации соотношения между рассматриваемыми величинами. Она может быть представлена в самых разных формах: таблицы, графики и диаграммы. Таблицы - это удобный способ хранения информации, а диаграммы и графики - наглядная форма ее представления.
Слайд 4
Таблицы использовались человеком с незапамятных времен. Несколько тысячелетий назад египтяне, научившись делать папирус, стали составлять различные таблицы и описи. Самая большая таблица дошедшая до нас состояла из 87 столбцов, в которой текущие записи велись черной тушью, а итоги записывались красной. Дошли до нас и астрономические глиняные таблицы шумеров, которые с удивительной точностью могли предсказывать солнечные затмения и траектории движения планет. Историческая справка (из материалов учебника СФЕРЫ «Математика 5,6 класс»)
Слайд 5
Многие из нас жалуются на нехватку времени. На что мы тратим наше сводное время и в чем причина его нехватки? Мы решили выяснить этот вопрос и провели опрос среди учеников 6-х классов, задав два вопроса: 1. Сколько часов каждый день ты проводишь в Интернете? 2. Сколько времени ты тратишь в день на подготовку домашнего задания? Мы предложили ученикам три варианта ответов: 3 часа, 2 часа, 1час. Результаты опроса в каждом классе мы занесли в таблицы. Для наглядного представления информации составили разные виды диаграмм. Цель нашего исследования
Слайд 6
Результаты нашей работы мы оформили в виде таблиц, диаграмм и графиков. Мы воспользовались знаниями, полученными в 6 классе при изучении главы 11 «Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения» в учебнике «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия»
Слайд 7
Диаграммы, как и таблицы, используются для лучшего восприятия каких- либо сведений. Например, в наших диаграммах, мы хотим наглядно показать как ученики распределяют свое свободное от школьных занятий время между подготовкой домашнего задания и посещением Интернета. Диаграммы как наглядный пример представления информации
Слайд 8
6А (27 человек) 6Б (28 человек) 6В (24 человека) 3 часа 15 7 4 2 часа 8 15 9 1 час и менее 4 6 11 Количество времени, проводимое в Интернете учениками 6-х классов
Слайд 9
Результаты опроса учеников
Слайд 10
Столбчатая диаграмма «Количество времени, проводимое в Интернете учениками 6-х классов»
Слайд 11
Среднее количество затраченного времени на интернет за 1 день
Слайд 12
Круговая диаграмма распределения времени, проводимого в Интернете учениками 6-х классов
Слайд 13
6 А (27 человек) 6 Б (28 человек) 6 В (24 человека) 3 часа 7 0 0 2 часа 12 16 20 1 час 8 12 4 Количество времени, затраченного в день на подготовку домашнего задания
Слайд 14
Вывод: во всех классах большая часть учеников тратит на домашнее задание 2 часа Столбчатая диаграмма «Количество времени, затраченное на выполнение домашней работы учениками 6-х классов»
Слайд 15
График распределения времени, затраченного на выполнение домашней работы учениками 6-х классов
Слайд 16
6А 6Б 6В Интернет 160 мин 2часа 40 мин 130 мин 2 часа 10 мин 110 мин 1 час 50 мин Домашняя работа 118 мин 1час 58 мин 94 мин 1 час 34 мин 110 мин 1 час 50 мин Таблица средних измерений затраченного времени в день на работу в Интернете и поготовку домашнего задания
Слайд 17
Вывод: 6А и 6Б тратят на Интернет больше времени, чем на подготовку уроков Столбчатая диаграмма средних измерений затраченного времени на работу в Интернете и подготовку домашнего задания (мин/день)
Слайд 18
Вывод: успеваемость и качество знаний у учеников 6Б и 6В выше, потому что они меньше времени тратят на Интернет и больше на подготовку домашних заданий Диаграмма успеваемости и качества знаний за 3 четверть в 6-х классах
Слайд 19
6А 6Б 6В Время в Интернете 40% 33% 27% Подготовка домашнего задания 37% 29% 34% Успеваемость 90% 100% 97% Качество знаний 25% 40% 39% Сводная таблица полученных в проекте значений
Слайд 21
Обработка результатов проделанной исследовательской работы показала, что количество времени, затраченное на игры и общение в интернете напрямую зависит от успеваемости и качества знаний учеников. Полученные данные опроса отмечают: чем больше время в интернете – тем хуже оценки за четверть и год, как у отдельных учеников, так и всего класса. Наши исследования ещё раз подтвердили правильность народной поговорки «Делу время, а потехе - час» Выводы:
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Как нарисовать портрет?
Именинный пирог
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Император Акбар и Бирбал