Данный проект был выполнен к 100-летию ВВС России. В ходе исследования ученик узнаёт историю развития военной авиации в нашей стране с помощью различных источников под руководством родителей и учителя. Продуктом данного проекта являются модели самолётов, собранные самим мальчиком. Материал проекта может быть использован на уроках истории в 4 классе или на классных часах, а также в работе с одарёнными детьми при создании своих проектов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krylya_rossii.zip | 2.93 МБ |
АНКЕТА-ЗАЯВКА
участника Московского этапа Фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»
(2012/13 учебный год)
Работа представлена на секцию историческая
Фамилия, имя, отчество автора (полностью)__Федотов Андрей Дмитриевич
Название работы______Крылья России
Год, месяц, день рождения 25.02.2003 Место учебы: ГБОУ СОШ № 185 класс 3 Г
Телефон сотовый и/или домашний__8(499) 153-79-53 код________E-mail ________
Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью)____________
Колесникова Елена Вячеславна
Должность ______учитель начальных классов_
Место работы _____ГБОУ СОШ № 185__
Телефон для связи (сотовый)_8-915-121-69-68 E-mail_kolesnickova185@yandex.ru
Полный адрес образовательного учреждения: г. Москва, ул.Михайловская д.3
Телефон образовательного учреждения__ 8(499) 154-43-61 код__________
E-mail_www.school-185.ru (обязательно) факс ________________(необязательно)
Возможность участия в Фестивале ПОДТВЕРЖДАЮ
ФИО руководителя образовательного учреждения __Попова Ольга Владимировна
Дата заполнения__28.12.2012
Федотов Андрей Дмитриевич
Научный руководитель: Колесникова Елена Вячеславна
Россия
г. Москва
ГБОУ СОШ № 185
3 Г класс
Оглавление
Ι. Введение ΙΙ.Основная часть
4.2. Бомбардировочная авиация
4.3. Штурмовая
4.4. Транспортная
ΙΙΙ. Заключение (с. 11-12)
Список используемой литературы (с. 13)
Приложение (с.14)
1 - Презентация
2.Масштабная модель стратегического ракетоносца ТУ-160 в масштабе 1:144
3. Деревянная модель
Введение.
(Представление участника – слайд № 1,2)
C самого раннего детства мы с папой смотрели в небо, когда пролетали самолеты. И я интересовался самолетами, почему они летают, как летают. Еще больший интерес возник во мне, когда мы первый раз полетели всей семьей на отдых в Египет на самолете. (Слайд № 3)
Еще маленьким я побывал вместе со своими родителями на выставке военной техники в парке победы в Москве. И там я увидел военные самолеты. Мне очень понравились эти красивые и грозные боевые машины. Ещё больше я заинтересовался данной темой. (Слайд № 4)
Во время парада победы 9 мая 2010 г. мы всей семьей ходили на Красную площадь и смотрели на проходящую военную технику и тогда я увидел в небе над Москвой как пролетали на параде современные боевые самолеты.
Также мы посетили всей семьей Центральный музей Военно-воздушных сил в г. Монино. Там я увидел, очень близко, самые разнообразные виды самолетов и вертолетов, от самых первых деревянных аппаратов до новейших современных боевых и пассажирских самолетов. (Слайд № 5)
Мы с папой уже больше года собираем коллекцию легендарных самолетов России, в которой присутствуют модели и журналы с описанием применения и конструкции самых разнообразных самолетов.
Также мы с папой изготавливаем модели самолетов, как самых простых так и масштабные модели, которые полностью соответствуют настоящим образцам военной техники.
(Слайд № 6)
12 августа 2012 года исполнилось 100 лет ВВС России. Мы в этот день смотрели передачи по телевизору, ходили в Парк Победы на Поклонной горе, вели с папой беседы о военной авиации. На этот момент я уже знал много видов современных самолётов, владел некоторой информацией об их технических характеристиках. Но меня ещё интересовал вопрос: как происходило становление военной авиации в России, кто являлся первооткрывателем самолётов, какие перспективы развития стоят в будущем перед современными конструкторами?
Итак, целью моей проектной работы является: выяснение становления Военно-воздушных сил Российской Федерации, их история, состав и перспективы развития боевой авиации.
Для этого мне нужно было решить следующие задачи. (Вы их видите на экране) (Слайд № 7)
Для решения этих вопросов я решил сначала провести соцопрос среди своих сверстников. Вопросы были следующего содержания. (Слайд № 8)
В опросе приняли участие ученики нашей школы. По результатам опроса я сделал следующие выводы: что не все знают про ВВС России . Но меня очень обрадовало то, что узнать подробнее об этом захотели почти все. (Слайд № 9)
Я решил сам поподробнее узнать, а затем рассказать и своим сверстникам о Военно-воздушных силах Российской Федерации.
Основная часть.
История создания
Как-то по телевизору я смотрел передачу о триплане Fokker Dr.I . Ещё я попросил своего папу рассказать побольше о первых самолетах и о создании авиации в России. И вот что я узнал.
Во второй половине XVIII в. уровень развития науки и техники, состояние экономики и технологии промышленного производства, накопленные знания в области метеорологии в передовых европейских государствах обусловили начало освоения воздушного пространства.
Военное ведомство России уделяло большое внимание дальнейшему развитию военного воздухоплавания и его технической оснащенности, делая ставку, в первую очередь, на дирижабли и самолеты. Один из первых проектов в отечественной истории самолета – «воздухоплавательного снаряда» был предложен русским морским офицером капитаном 1 ранга А.Ф. Можайским.
У основ отечественной науки в области аэродинамики стоял профессор Московского университета, член-корреспондент Императорской Академии наук Н.Е. Жуковский, работы которого позднее заложили основы авиационной науки в России.
Летом 1912 г. ГИУ (главное инженерное управление) передало все вопросы организации воздухоплавания и авиации сухопутных войск в ведение Главного управления Генерального штаба, в составе которого приказом по Военному ведомству от 12 августа 1912 г. № 397 сформирована специальная воздухоплавательная часть. В последующем эта дата (12 августа) указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. была официально установлена как День Военно-воздушных сил России. (Слайд № 10)
Следовательно, в конце XIX начале XX века бурное развитие научно-технического прогресса, приводит к созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Что сразу же берется на вооружение военными всех стран.
После окончания Гражданской войны прошла реорганизация РККВФ. В 1924 году решением СНК СССР Рабоче-Крестьянский Воздушный Флот переименован в Военно-Воздушные Силы РККА. В том же году образовалась бомбардировочная авиация как самостоятельный род авиации. Менялось соотношение родов авиации. Становилось все больше истребителей и тяжёлых бомбардировщиков и меньше разведчиков.
В 1924—1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-3, тяжёлые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3. Начался быстрый количественный рост ВВС. (Слайд № 11)
К середине 30-х годов на вооружение также были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3.
В конце 30-х годов Военно-воздушные силы РККА затронула волна репрессий. Множество командиров ВВС РККА, в числе которых имелось немало лётчиков с полученным в Испании, Китае, Финляндии боевым опытом, было репрессировано.
Следовательно, в период с 1917 по 1941 годы шло дальнейшее развитие и совершенствование авиации в СССР.
На фронтах Великой Отечественной войны.
После посещения музея на Поклонной горе, я заинтересовался вкладом авиации в победу над фашизмом. Стал просматривать журналы и искать информацию в интернете, какие самолеты участвовали в войне.
События, произошедшие летом 1941 года, показали, что предпринятые меры по модернизации советских ВВС не привели к весомым результатам. Во время военных конфликтов, имевших место в 30-е годы, советские пилоты летали на самолётах И-15, И-153 и И-16, спроектированных в КБ Поликарпова. Не уступая лучшим самолётам остального мира в 1936 году, четыре года спустя они уже устарели, поскольку авиационная промышленность в этот период развивалась очень стремительно. (Слайд № 12)
Внезапная атака, обрушенная Люфтваффе в воскресенье 22 июня 1941 года на аэродромы ВВС, которые располагались вблизи западной границы СССР, застала врасплох как Красную армию, так и её воздушные силы.
В большинстве случаев преимущество нападавших было подавляющим, и много самолётов, включая немало новейших, было уничтожено на земле уже в первые часы после вторжения. За первые несколько дней операции „Барбаросса“ Люфтваффе уничтожила приблизительно 2000 советских самолётов, большинство из них на земле. (Сборка модели МиГ-3 Слайд № 13)
На слайде вы видите истребители времен Великой Отечественной войны
Среди них самым массовыми были истребители ЯК-1 и его модификация ЯК-3
Появление в 1943 году на фронте таких самолётов как Як-3, МиГ-3, Ла-5ФН принесло установление паритета с Люфтваффе, а в конечном счете и превосходства в воздухе. Воздушные бои на Курской дуге показали высокую эффективность Ла-5ФН в борьбе с лучшими модификациями немецких истребителей. (Слайд № 14)
Самолеты-штурмовики конструкции С. В. Ильюшина стали непременным атрибутом Великой Отечественной войны, внеся огромный вклад в победу. Выступая в роли основной ударной силы советской боевой авиации, штурмовик Ил-2 сыграл очень важную роль в годы войны и оказал заметное влияние на ее исход на Восточном фронте. При этом штурмовик Ил-2 официально является самым массовым боевым самолетом в истории.
Также огромную роль в разгроме немецко-фашистских войск сыграла бомбардировочная авиация. ПЕ – 2 советский фронтовой пикирующий бомбардировщик. ИЛ – 4 двухмоторный дальний бомбардировщик способного нести около 2500 кг бомб на расстояние до 3000 км. (Слайд № 15)
Высокие боевые качества советских ВВС особенно ярко проявились в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, а также других сражениях на суше и на море. Если в операциях 1941 года участвовало 200—500 самолётов, то в 1943—1945 — до нескольких тысяч, а в Берлинской операции 1945 — до 7500 самолётов. (Слайд № 16)
Наиболее результативными лётчиками-истребителями Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны со стороны союзников стали Иван Никитович Кожедуб (64 победы) и Александр Иванович Покрышкин (59 побед), удостоенные трижды звания Героя Советского Союза. (Слайд № 17)
Следовательно, Военно-воздушные силы СССР сыграли очень важную роль в победе в Великой Отечественной войне. (Слайд № 18)
Современный период
В Центральном музее авиации я увидел первые реактивные самолеты. Папа мне рассказал принцип работы реактивных двигателей. Также мы с ним выяснили, что при развитии ракетной техники на вооружение самолетов стали поступать ракеты разных назначений. И я уже сам стал искать информацию в книгах и журналах. И выяснил следующее.
В послевоенные годы основное направление развития советских Военно-воздушных сил — переход от поршневой авиации к реактивной.
24 апреля 1946 года в воздух поднялись первые советские серийные реактивные самолёты Як-15 и МиГ-9.
С середины 1950 года началась эра сверхзвуковой авиации. Первым советским серийным сверхзвуковым истребителем, способным развивать скорость свыше М=1, стал МиГ-19 и представлял первое поколение сверхзвуковых истребителей. На вооружение дальней авиации поступили новые тяжёлые реактивные самолёты Ту-16. (Слайд № 19)
В 60-ых годах в связи с поступлением на вооружение ВВС сверхзвуковых самолётов, вооружённых ракетами „воздух-воздух“ и „воздух-поверхность“, дальняя и фронтовая авиация превратилась в сверхзвуковую и ракетоносную. А появление новейших советских самолётов МиГ-21, Су-9, Су-15 определило эру второго поколение сверхзвуковых истребителей. Наиболее распространенным типом крыла у данных самолётов было треугольное.
Бомбардировочная авиация тоже переходила на большие скорости. Сверхзвуковой бомбардировщик с двумя реактивными двигателями Ту-22 был разработан для операций против военно-морских сил НАТО. (Слайд № 20)
На рубеже 60—70-х годов советские ВВС начали осваивать боевые самолёты третьего поколения, такие как МиГ-23, Як-38 (первый в СССР самолёт вертикального взлёта и посадки). На вооружение советских ВВС в середине 1960-х годов начали поступать такие истребители как МиГ-25, способные летать на скоростях, трёхкратно превышающих скорость звука, и подниматься на 24 000 метров. (Слайд № 21)
В начале 1980-х годов в ВВС начали поступать самолёты четвёртого поколения, которые характеризовались резким улучшением манёвренности. В строевых полках осваивали новейшие истребители МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и фронтовые бомбардировщики Су-24, самые большие в мире стратегические бомбардировщики Ту-160. Эти самолёты постепенно вытесняли устаревшие машины. Самолёты четвёртого поколения МиГ-29 и Су-27, созданные на основе передовых достижений науки и техники в СССР до сих пор стоят на вооружении ВВС России. (Слайд № 22)
Из вышесказанного следует, что Военно-воздушные силы Советского союза были одними из самых сильных в мире.
После распада СССР в декабре 1991 года советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками.
В 90-х начало 2000-х годов из-за отсутствия финансирования значительно ослабило ВВС России не закупалась новая техника, терялись квалифицированные кадры и профессиональные летчики.
В 2008 г. начался переход к формированию нового облика Вооруженных Сил РФ (в том числе и ВВС).
Одновременно происходит активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения приходят их новые модификации, а также современные типы самолетов и вертолетов, имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.
Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2012 я увидел новейшие Российские разработки в авиационно-космической отрасли и решил узнать, что же нового поступит на вооружение Российских ВВС в ближайшее время.
В Российские ВВС в ближайшее время поступят:
Основными самолетами стратегической авиации России являются:
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-160 «Белый лебедь». Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. (Слайд № 30, 31)
Мой самый любимый самолет Ту-95МС «Медведь» - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. (Слайд № 32)
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА Т-50, —российский многоцелевой истребитель пятого поколения. (Слайд № 33)
Я сделал вывод, что развитие и совершенствование ВВС способствует укреплению обороноспособности Российского государства.
Классификация и основные типы самолетов
Военная авиация — государственная авиация, предназначенная для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, проведения боевых операций, переброски войск и вооружений, обеспечения разведки и так далее. И подразделяется на:
Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.
Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника.
Самыми яркими представителями являются:
И-153, МИГ-3, Ла-5ФН, Як-3, МИГ-21, МИГ-29, СУ-27, ПАК –Т50
Бомбардировщик — военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения.
Самыми яркими представителями являются:
ТБ-3, ПЕ-2 (пикирующий бомбардировщик), ИЛ-4, СУ-24 (фронтовой бомбардировщик), СУ-34 (новейший современный), ТУ-22М3, ТУ-95 (медведь), ТУ-160 (белый лебедь).
Штурмовик — боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей.
Самыми яркими представителями являются:
ИЛ-2 (лучший самолет Второй мировой войны), Су-25.
Военно-транспортный самолёт — транспортный самолёт, предназначенный для доставки войск, оружия и другого военного оборудования.
Самыми яркими представителями являются:
Ли-2, Ан-22 «Антей», ИЛ-76, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия»
В результате я сделал для себя следующий вывод: различные типы военных самолётов нужны для решения всевозможных задач.
Заключение.
Из проведенного мною исследования я узнал, что Военно-Воздушные Силы играют огромную роль в обороне Российского государства:
- В них используются самые перспективные и новейшие достижения науки и техники.
- Пилоты ВВС мужественные и героические люди.
Закончить свою речь я хочу следующими словами:
«12 августа 2012 года исполнилось 100 лет ВВС России. Военно-воздушные силы были, есть и будут одним из элитных видов Вооруженных Сил России. Российское небо находится под надежной защитой мужественных, отважных и профессиональных людей! Летчики, конструкторы, инженеры, техники – все, кто служит на благо родины в авиационной промышленности, являются воплощением высочайшего мастерства, таланта и необыкновенной человеческой отдачи в труде». (Слайд № 34)
Выводы и результаты:
Моя работа, безусловно, требует дальнейшего развития данной темы. Мне хотелось бы самому, когда я вырасту, принимать участие в разработке новых самолетов и вертолетов, а для этого надо много и хорошо учиться и изучить много интересных и полезных наук.
Лучше все-таки жить в мире и не использовать никогда боевые машины и все что накоплено в мире смертоносного, лучше создавать быстрые комфортные и безопасные самолеты, машины и корабли, покорять космос и делать жизнь человека лучше красивее и комфортнее. (Слайд № 35)
Список литературы.
1.Цихош Э. Сверхзвуковые самолеты . М., 1983
2.Павленко В.Ф. и др. Боевая авиационная техника . М., 1984
3.Тимохович И.В. В небе войны: 1941–1945 . М., 1986
4.Шумихин В.С. Советская военная авиация . М., 1986
5.Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР . М., 1988
6.Военный энциклопедический словарь.- М.: Военное издательство, 1983.
7.Дроздов В. П. Вооруженные Силы России / Под общей редакцией В. В.
8.http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия, свободная интернет энциклопедия
Приложение
3. Деревянная модель
Если хочется пить...
Глупый мальчишка
Рисуют дети водопад
Зимовье зверей
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?