Вложение | Размер |
---|---|
blizhe_k_budushchemu.docx | 804.6 КБ |
Министерство образования и науки РФ
Управление общего и профессионального образования
Чайковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Технический проект
Ближе к будущему
Авторы проекта:
ученики 9-А класса
Бровкович Никита
Печёрских Кирилл
Куратор:
учитель информатики
Жернакова
Людмила Леонидовна
г. Чайковский 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………... | 3 | |
1. | Структура проекта………………………………………………………... | 4 |
1.1 Постановка цели и задач……………………………………………... | 4 | |
1.2 Технические характеристики………………………………………… | 4 | |
1.3 Программное обеспечение…………………………………………... | 4 | |
1.4 Принцип действия……………………………………………………. | 4 | |
2. | Этапы реализации проекта………………………………………………. | 5 |
2.1 Организационный этап………………………………………………. | 5 | |
2.2 Испытательный этап………………………………………………..... | 7 | |
3. | Заключение……………………………………………………………...... | 8 |
4. | Источники…………………………………………………………………. | 9 |
5. | Приложение……………………………………………………………….. | 10 |
Введение
Ни для кого не секрет, что роботы почти для каждого из нас ассоциируются с высокими технологиями будущего. Их применяют в самых различных сферах: для развлечений, освоения космоса, для медицины и конечно для нашей безопасности. По последним данным, сегодня в мире работают 1,8 млн. самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов-игрушек.
Что же такое робот? Робот – это электромеханическое, пневматическое, гидравлическое устройство, программа, либо их комбинация, работающая без участия человека и выполняющие действия, обычно осуществляемые человеком.
Другими словами робот – это автоматическое устройство, имитирующее движения и действия человека.
Уже сейчас можно говорить о том, что роботы входят в нашу жизнь. Создаются автоматические пылесосы, роботы для прополки и подстригания травы, уборки снега, экскаваторные работы, роботы-дворецкие, сиделки, роботы-компаньоны для людей и животных, роботы для персонального развлечения (например, роботы ASIMO).
Идея создания своего робота у меня появилась после поездки в город Анапа, а точнее в посёлок Сукко, где в новом образовательном центре «Смена» проходило обучение робототехнике. Мне захотелось попробовать сделать робота-официанта, тем самым рискнуть оставить без работы официантов в кафе и ресторанах. Идея о таком роботе не нова, на различных сайтах в интернете мы видели таких официантов. Но в нашем городе ещё ни в одном кафе нет этих работников. И вот мы с другом решили заглянуть в ближайшее будущее и сконструировать своего робота-официанта. Такой проект, может облегчить и ускорить работу ресторанов и кафе.
Цель: изготовление робота-официанта на основе микрокомпьютера NXT и деталей конструктора ЛЕГО, который мог бы осуществлять перевозку меню и заказов.
Задачи проекта:
Ожидаемый результат: Робот-официант принимает и выполняет заказ посетителя кафе.
Для создания робота будут использованы:
В кафе работает администратор. Он отслеживает приход новых посетителей, раздаёт электронные меню через робота-официанта, принимает заказы и их оплату.
Принцип работы:
2. Этапы реализации проекта
2.1 Организационный этап
Технология сборки робота:
Технология написания программы:
Технология написания сайта:
Сайт мы написали на JAVASCRIPT. Он состоит из двух страниц. На первой странице мы разместили меню, в котором предлагается список блюд. Для каждого блюда указана цена и количество порций. Рядом кнопка «Заказать» (Приложение фото 8). На второй странице отображаются заказы посетителя, которые обрабатывает администратор (Приложение фото 9).
2.2. Испытательный этап
Когда закончился подготовительный этап, стало возможным испытание нашего робота-официанта. Необходимо было соединить в единое целое робота, программу и сайт. Не было гарантии, что всё получится с первого раза. Пришлось несколько раз исправлять программу для наиболее точного движения робота по траектории.
Далее в классе было организовано место посетителя кафе, намечена траектория движения робота от администратора к посетителю. На планшете включаем интернет и выходим на страницу сайта с размещённым меню. У администратора ноутбук, с выходом в интернет на страницу с заказами. Робот-официант устанавливается в начале траектории движения к посетителю. Когда посетитель занимает своё место, администратор кладёт меню-планшет роботу на поднос. Через пульт он подаёт сигнал роботу о начале движения к посетителю. Робот подъезжает к столику и посетитель забирает меню-планшет. В это время робот возвращается к администратору. После того как посетитель определился с выбором заказа, он нажимает на кнопку «Заказать» на меню-планшете, при этом администратору приходит заказ на сайт. Администратор отправляет робота с заказом через пульт. Посетитель забирает свой заказ и оплачивает его роботу.
3.Заключение
В результате работы над проектом нами создан робот-официант из микрокомпьютера NXT и деталей LEGO. Управляет им администратор кафе через дистанционный пульт, принимая заказы от посетителей на сайте кафе. Работая над проектом, мы использовали уже имеющийся опыт по написанию сайтов, обогатились новыми приёмами программирования в среде RABOLAB, получили новые навыки конструирования.
Итак, нами была предпринята попытка заглянуть в будущее, и на испытательном этапе она подтвердилась. Поэтому можно сделать вывод о том, что цель нашего проекта достигнута. Можно конечно поспорить об универсальности применения нашего робота, но опыт этого проекта даёт толчок для будущих дерзаний.
4.Источники
5.Приложение
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
За еду птицы готовы собирать мусор
Три загадки Солнца
Сочинение
Позвольте, я вам помогу
10 осенних мастер-классов для детей