1.Актуальность выбранной темы:
Подросток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст от 11 до 17 лет. Обычно этот возраст называют переходным. В это время у подростков возникают частые трения с родителями, кто-то из подростков ищет себя, свои цели в жизни, увлекается философией.
В классической психологии этот переходный возраст имеет несколько вариантов названий – пубертатным или пубертальным, переходным или отрочеством и т.д. В принципе каждое название отражает особенности данного периода, во время которого часто возникают терния с родителями, подростки ищут себя, определяют цели в жизни и другое. Нужно отметить, что такой возраст является сложным не потому, что, как говориться, «заиграли гормоны», а потому что здесь имеет место сложная философско-экзистенциальная причина. Подросток покинул тот возраст, когда все устойчиво и понятно. Когда он был ребенком, он имел любимые игрушки и игры, а так же статус – «я маленький!». Но как только он переходит в пубертатный возраст, то становиться потерянным, подросток чувствует, что что-то изменилось, но что не понятно, меняются интересы. Подросток уже не является ребенком, но он еще не полностью сформировался как личность.
Для подростков арт-терапия — это способ преодоления комплексов, скованности и зажатости. Также — это возможность проявить себя социально-приемлемыми способами, вместо демонстрации деструктивного поведения.
Это развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки, уверенности в собственных силах и возможностях. Развитие творчества, духовности.
2.Гипотеза:
«Диагностировать, корректировать и нивелировать критические проявления подросткового возраста можно с помощью лепки».
3.Цель работы:
«Обобщить личный опыт использования лепки для коррекции психологических проявлений подросткового периода».
4.Задачи:
· Осознать, понять и принять ситуацию: «Я – подросток!»
· Выделить особенности данного периода жизни.
· Найти доступный метод арт-терапии для диагностики, коррекции и нивелирования критических проявлений подросткового периода.
· Открыть новые возможности детского увлечения - лепки из пластилина.
· Доказать компетентность и достоверность диагностики метода лепки в сравнении с общепринятыми психологическими тестами.
· Создать рекомендации по использованию лепки - как метода арт-терапии для подростка, учителя (классного руководителя) и родителя.
5.План выполнения работы:
Сентябрь.
а) планирование проектной деятельности;
б) корректировка темы, определение целей и задач работы;
в) работа в информационном поле, подбор необходимых материалов для работы, изучение темы;
г) освоение техник лепки;
д) изучение различных методов арт - терапии и применении их на практике
Октябрь.
А) реализация практической части (создание коллекции фигурок, написание небольшого эссе);
Б) анкетирование учащихся школы;
б) подведение итогов и статистическая обработка результатов;
Ноябрь.
А) работа над оформлением основной части проекта и приложений;
Б) подготовка к защите проектной работы;
В) отработка презентации проекта;
Декабрь.
А) участие в «Панораме проектов» - представление проекта.
6. Результаты работы:
Психологические:
1. Осознание нового жизненного статуса «Я – подросток!»
2. Определение психологического состояния (стресс, тревога, чувство неуверенности, одиночества, агрессия, конфликтные ситуации) автора в момент изготовления скульптуры.
3. Сравнение предположенных результатов с результатами традиционных психологических тестов.
Практические:
4. Признание лепки, как доступного метода арт-терапии для подростка.
5. Создана коллекция пластилиновых скульптур «Зеркало души!».
6. Разработана диагностическая карта «Скрытые возможности кусочка пластилина. Лепка – как арт-терапия для подростка».
7. Снижение критических проявлений подросткового периода и взаимопонимание с родителями.
7. Вывод:
«Лепка – доступный метод арт-терапии для подростка, который позволяет работать с разными психологическими состояниями (стресс, тревога, чувство неуверенности, одиночества, агрессия, конфликтные ситуации)».
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_original.doc | 2.14 МБ |
prezentatsiya_lepka_1.ppt | 2.86 МБ |
prezentatsiya_lepka2.ppt | 2.98 МБ |
prezentatsiya_lepka3.ppt | 2.76 МБ |
prezentatsiya_lepka4.ppt | 1.52 МБ |
prezentatsiya_lepka5.ppt | 1.46 МБ |
Слайд 1
« Скрытые возможности кусочка пластилина. Лепка как универсальный метод арт - терапии для подростка. » Работу выполнила Пушина Анастасия Руководитель: Пушина А.В.- учитель биологии;Слайд 2
Цель моего проекта Обобщить личный опыт использования лепки для коррекции психологических проявлений подросткового периода.
Слайд 3
Для достижения поставленной цели я определила следующие Задачи: • Осознать, понять и принять ситуацию: «Я – подросток!» Выделить особенности данного периода жизни. Найти доступный метод арт-терапии для диагностики, коррекции и нивелирования критических проявлений подросткового периода. Доказать компетентность и достоверность диагностики методом лепки в сравнении с общепринятыми психологическими тестами. Создать рекомендации по использованию лепки - как метода арт-терапии для подростка, учителя (классного руководителя) и родителя.
Слайд 4
Гипотеза моего проекта: «Диагностировать, корректировать и нивелировать критические проявления подросткового возраста можно с помощью лепки».
Рисуем зимние домики
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Император Акбар и Бирбал
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей