Школа - маленькое отдельно взятое государство. А в любом государстве периодически проводится перепись населения. Школьная перепись населения позволит узнать много нового и интересного об учениках и учителях.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_perepis_naseleniya.rar | 2.35 МБ |
Паспорт проекта.
Название проекта: «Кто мы такие, кое-что о нас» (школьная перепись населения)
Аннотация проекта:
Школа — это маленькое отдельно взятое государство. А в любом государстве периодически проводится перепись населения. Ее цель — уточнение и обновление информации о своих жителях, их жизни. Школьная перепись населения позволит узнать много нового и интересного об учениках, учителях, классах. Перепись школьного населения проходила под девизом «Нам важен каждый!».
Цель:
Получить теоретические знания и практические навыки по организации переписи населения.
Задачи:
информирование школьников о целях, задачах, важности осуществления переписи населения, необходимости её успешного проведения;
имитационное моделирование механизмов проведения переписи населения.
Проблемные вопросы:
Сколько нас? Кто мы?
Зачем перепись населения мы проводим в нашей школе?
Какие сведения можно узнать в ходе переписи?
Что нам известно из истории переписей населения?
Учебные вопросы:
1.Что такое перепись населения?
2.Чем занимаются ребята в свободное время?
3.Кем хотели бы стать в будущем?
4.Можно ли, судя по данным школьной переписи, утверждать, что Россия - многонациональная страна.
5.Какие любимые предметы и учителя?
Участники проекта:
• учащиеся МОУ Новобуринская СОШшколы 5-11 классы;
•учитель обществознания
Сроки проведения проекта: февраль-март.
План проведения проекта:
1 этап: Подготовка учащихся к работе над проектом.
Проведение уроков о переписи населения. Составление анкеты для учащихся школы.
Анкета
Проверка знаний и умений школьников для работы над проектом. В ходе беседы актуализируются знания учащихся о переписи населения, о ее значимости, знакомство с итогами переписи населения Челябинской области и РФ.
2 этап. Выбор проблемных вопросов.
Проанализировали совместно с учащимся широкий спектр вопросов, которые важны для решения данной темы. Определили несколько вопросов, которые посчитали более значимыми для себя. Они и стали объектом нашего внимания и разработки варианта решения данных вопросов. Постановка цели и задач проекта. Обсуждение возможных способов поиска информации, творческих решений.
3 этап. Сбор и анализ информации.
Работа с анкетами. В рамках этой деятельности отобрали довольно много доступной для учащихся информации по заинтересовавшим их вопросам
4 этап. Разработка собственного варианта решения проблем.
Обобщение результатов анкетирования. Самостоятельная работа учащихся 8 класса по оформлению данных анкетирования в презентацию.
(работа в программе Microsoft PowerPoint)
5 этап. Подготовка к защите проекта
Учащиеся оформляют свои работы по заданным критериям.
6 этап. Защита проектной работы
Защита проводится в устной форме с показом слайдов презентации.
7 этап. Рефлексия
Что нового ты узнал о переписи населения в проекте?
Какой вклад ты внес в работу команды (в чём участвовал)?
Показались ли тебе задания непонятными? Какие?
Будешь ли ты еще участвовать в других проектах?
Чему ты научился за время работы в проекте?
Как тебе работалось в команде? (Все работали вместе, каждый сам)
Литература:
1. Федеральный закон о Всероссийской переписи населения (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 293-ФЗ, от 27.07.2010 N 204-ФЗ) (http://www.perepis-2010.ru/documents/acts/law-8-fz.php).
2.Методические рекомендации для средних общеобразовательных учреждений по проведению проекта «Школьная перепись».
3.Социально-экономическая география Челябинской области/П.Я. Дектярев, ЧелГУ, ЧелРГО.-Челябинск, 2010.-240с.
4. Портал «Всероссийская перепись населения 2010 года» (http://www.perepis-2010.ru/).
5.http://perepis.74.ru/index_2007.html
Рыжие листья
Две снежинки
Волшебная фортепианная музыка
Военная хитрость
Рисуем подснежники гуашью