Влияние шумового загрязнения на окружающую среду возле школы и детского сада.
Седышева Надежда , ученица
11 класса МБОУ - СОШ № 8 ст. Новопашковская
Крыловский район Краснодарский край
Руководитель: Турсунова Гюльнара Гасановна
При построении зданий, учитывается многое. Тщательно продумывают устройство системы отопления, водоснабжения, вентиляционную систему, освещение, а также проектируют схему электрической проводки. Для этого подбирают более удобное месторасположение будущего здания. Но мало кто учитывает шумовые факторы. Ведь не для всех объектов может подойти месторасположение в шумной зоне.
Особенно это касается зданий школ и детских садов. Ученики не могут сконцентрироваться на том, о чём им говорит учитель, плохо усваивают материал, из-за окружающих их посторонних звуков.
Наша школа МБОУ СОШ №8, и детский сад «Сказка» расположены возле дороги. Где шум машин, легковых и грузовых, доносится постоянно, и мешает учебному и воспитательному процессу.
Целью моей работы является исследование шумового загрязнения среды возле воспитательных и образовательных зданий, где постоянно находятся дети.
Проведя исследования, мною были получены данные о шумовом воздействии, возле школьного двора МБОУ СОШ №8 и Детского Сада «Сказка».
Полученные результаты свидетельствуют: о не грамотном расположении зданий (так как близко находится к автомобильной дороге), о том, что уровень шума не соответствует нормативам и вредит здоровью детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №8 имени Героя Советского
Союза Семёна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской
муниципального образования Крыловский район
Доклад о работе:
«Влияние шумового загрязнения на окружающую среду возле школы и детского сада.»
Седышева Надежда
Николаевна
11 класс
Турсунова Г.Г
ст. Новопашковская 2013г.
При построении зданий, учитывается многое. Тщательно продумывают устройство системы отопления, водоснабжения, вентиляционную систему, освещение, а также проектируют схему электрической проводки. Для этого подбирают более удобное месторасположение будущего здания. Но мало кто учитывает шумовые факторы. Ведь не для всех объектов может подойти месторасположение в шумной зоне.
Особенно это касается зданий школ и детских садов. Ученики не могут сконцентрироваться на том, о чём им говорит учитель, плохо усваивают материал, из-за окружающих их посторонних звуков.
Предел переносимости интенсивного шума определяется величиной 154 дБ. При этом появляется удушье головная боль, нарушение зрительных восприятий тошнота. У детей этот порог ещё более снижен, вышеперечисленные клинические признаки у них проявляются уже при воздействии шума в 45 децибел.
Говоря об экологической чистоте, мы в первую очередь имеем в виду воду, воздух, почву, продовольственные продукты. И при этом мы забываем о самом нетерпимом из всех из всех видов загрязнения внешней среды – шумовом загрязнении, о необходимости борьбы с ним.
Наша школа МБОУ СОШ №8, и детский сад «Сказка» расположены возле дороги. Где шум машин, легковых и грузовых, доносится постоянно, и мешает учебному и воспитательному процессу.
Целью моей работы является исследование шумового загрязнения среды возле воспитательных и образовательных зданий, где постоянно находятся дети.
Задачи работы
Для достижения цели нам потребовался ЛабДиск. Это компактная лаборатория для отличного начала в изучении различных наук на основе наглядных опытов.
Проведя исследования, нами были получены данные о шумовом воздействии, возле школьного двора МБОУ СОШ №8 и Детского Сада «Сказка». Здания располагаются возле автомобильной дороги, где естественно происходит постоянное движение транспорта, легкового и грузового.Минимальный показатель уровня шума около двора МБОУ СОШ №8 около 64 дБ.
Такой уровень звука наблюдался, в то время когда на дороге не было движения.
При появлении легкового автомобиля уровень шума подскакивал до 88 дБ. А при появлении грузового транспорта до 92 дБ. Полученные нами данные показывают, что уровень шума, для окружения школьного двора превышен. Но для обочины автомобильной дороги вполне нормальный.
Далее мы измерили уровень шума. В классах МБОУ СОШ №8, окна которых, выходят на дорогу. Анализируя график, мы сделали вывод, что уровень шума естественно, заметно снижен. Но при движении на дороге, происходят заметные колебания, до 88 дБ. Эти показатели превышают нормы шума в классе!
Полученные результаты свидетельствуют: о не грамотном расположении зданий (так как близко находится к автомобильной дороге), о том, что уровень шума не соответствует нормативам и вредит здоровью детей.
Под термином «шум» понимается всякий неприятный или нежелательный звук или совокупность звуков, мешающих восприятию полезных сигналов, нарушающих тишину, оказывающих вредное или разряжающее влияние на организм человека, снижающих его работоспособность.
Проблема борьбы с шумом – проблема сложная, комплексная и дорогостоящая. Она столь же серьезная, как борьба за чистый воздух и воду.
Вредное воздействие шума, на организм человека, на животный и растительный мир бесспорно установлено наукой. И тем не мене, человек и природа все более страдает от его пагубного влияния.
Автомобили, развитие железных дорог, стремительный рост промышленного производства принесли с собой не только глобальное загрязнение окружающей среды: атмосферы, почвы и воды, но и шум, уровень которого с каждым годом становится все более и более нетерпимым и опасным для окружающей среды.
За определенный комфорт, удобства связи и передвижений, за благоустройство быта и совершенствование производства, и другие блага жизни современному человеку приходится слушать уже не скрип телег и брань возниц: вой автомобилей, лязг трамваев, тарахтение мотоциклов (особенно, ночные рокеры) и вертолетов, рев самолетов, гул станков и других машин.
Резкий, непрерывный шум более вреден, чем постоянный, чистые тона хуже смазанной гаммы звуков.
Постоянный, нормальный шум окружающей человека среды варьирует от 35 до 65 дБ.
Децибелы − единицы измерения шума, выражающие степень звукового давления. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 дБ практически безвреден для человека. Это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь. Что касается «громких звуков», то здесь допустимая граница составляет примерно 80 дБ.
Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевые ощущения, а в 150 – становится для него непереносимым.
Практически уровни звука в жилых помещениях от различных источников могут достигать значительной величины, хотя в среднем эквивалентные уровни звука редко превышает 80 дБ.
На крупных магистралях городов шум порой превышает 100 дБ днем и даже ночью не бывает ниже 70 дБ.
Долгое время влияние шума на организм человека не были объектом специального исследования, хотя о вреде шума знали уже давно и правила ограничения шума в городах и общественной жизни существовали еще в античную эпоху.
В условиях городского шума происходит постоянное напряжение органов слуха, приводящее к их утомлению, снижение остроты слуха.
При уровнях шума свыше 60 дБ снижается скорость переноса информации, объем кратковременной памяти, умственная работоспособность, изменяется реакция на различные ситуации. Отмечается повышенная утомляемость и головные боли. Развиваются сердечно-сосудистые заболевания.
Длительное воздействие шумов вызывает изменение функционального состояния не только со стороны органа слуха, сердечно-сосудистой системы, но и организма в целом, в первую очередь страдает центральная нервная система. Особое значение имеет нарушения подвижности нервных процессов (т.е. в чередовании процессов возбуждения и торможения) в коре головного мозга, изменения условно-рефлекторной деятельности и регуляции вегетативной нервной системы. Английские медики подсчитали: в Великобритании один из четырех мужчин и одна из трех женщин больны неврозами из-за шума.
Особенно вредное влияние он оказывает на нервно- психическую деятельность организма и центральную нервную систему. Реакция на зачастую выражается в повышенной возбудимости и раздражительности.
Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность. И чем больше интенсивность шума, тем хуже мы видим и реагируем на происходящее.
Шум коварен, его вредное действие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме до поры до времени не проявляются, обнаруживаются не сразу. К тому же против шума человек практически беззащитен. Особенно вредно влияет шум на детей, делает их раздражительными, капризными, нарушает сон, снижает аппетит.
Литература:
1. Калыгин В.Г. Промышленная экология . Курс лекций.- М.; Изд во МНЭПУ, 2000.- с.148-157.
2. Каралюнец А.В., Корочков В.В. Методы и средства снижения шума на производстве, М.: Изд-во МЭИ, 1992, 34 с.
3. Панин В.Ф., Сечин А.И., Федосова В.Д. Экология для инженера (Учебно- справочное пособие) – М.: Издательский дом «Ноосфера», 2001,- с. 261-267 (глава «Защита от шумов»);
4. Передельский Л.В., Коробин В.И., Приходченко О.Е. Экология. Учебник. М.: Проспект, 2008.- с.310-313.
3 загадки Солнечной системы
Загадочная система из шести экзопланет
Если хочется пить...
Как зима кончилась
Вокруг света за 80 дней