Данная работа выполнена по окружающему миру при изучении темы "Живая и неживая природа" (1 класс), отмечена дипломом за I место на районной научно-практической конференции. Цель работы - определить, какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе.
Вложение | Размер |
---|---|
kamushek_i_fasol-zhivye.pptx | 2.59 МБ |
Слайд 1
Выполнила: ученица 1класса МАОУ МБЛ Лапина Елена Камушек и фасоль – живые?Слайд 2
Актуальность На уроках окружающего мира мы узнали что природа бывает живая и неживая. Я решила узнать к каким объектам природы относятся камушек и фасоль, которые находятся у нас дома.
Слайд 3
Цель Определить, какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе. Узна ть признаки живых объектов природы . Провести эксперимент. Выявить объекты живой и неживой природы. Задачи
Слайд 4
Гипотезы Предположим, что камушек и фасоль живые. Вполне вероятно, что камушек и фасоль являются неживыми объектами природы. Возможно, что камушек и фасоль относятся к разным группам – живой и неживой природе.
Слайд 5
Методы исследования Подумать самостоятельно. Посмотреть книги о том , что исследуешь. Спросить у других людей. Обратиться к компьютеру , посмотреть в Интернете. Провести эксперимент. Понаблюдать.
Слайд 6
Этапы работы I. Сентябрь-октябрь 201 1 г – поиск и анализ полученной информации. II . Октябрь 2011г – работа в библиотеке, Интернете. III . Ноябрь 2011г – консультации учителя, преподавателя биологии, проведение эксперимента. IV . Декабрь 2011г – систематизация материалов, оформление результатов.
Слайд 7
Признаки живой природы Рождение Дыхание Питание Движение Рост Старение Умирание
Слайд 8
Эксперимент №1. День первый Возьмём два, зелёный и жёлтый, одинаковых по размеру горшочка. Наполним их почвой. В зелёный горшочек неглубоко закопаем фасоль, а в жёлтый камушек. Оба горшочка поставим в тёплое место, и будем поливать, чтобы земля была влажная и наблюдать каждый день.
Слайд 9
День третий С первого по третий день изменений никаких не было.
Слайд 10
День шестой На шестой день в зелёном горшочке появился маленький росточек, а в жёлтом никаких изменений.
Слайд 11
День девятый Теперь каждый день росточек фасоли всё больше и больше, а в жёлтом горшочке с камушком изменений нет.
Слайд 12
День двенадцатый На двенадцатый день в зелёном горшочке выросла веточка фасоли, а в жёлтом так ничего не появилось.
Слайд 13
II неделя III неделя IV неделя
Слайд 14
Этапы развития фасоли
Слайд 15
Результат эксперимента №1 В результате эксперимента №1 мы убедились, что фасоль родилась из семени, питалась, росла и через месяц завяла. У камушка никаких изменений не наблюдалось.
Слайд 16
Эксперимент №2.Дыхание Мы поместили под одну стеклянную банку растение фасоли и стакан с известковой водой, а под другую стеклянную банку поместили камушек и стакан с известковой водой. Поставили обе банки в темное теплое место. На следующий день обнаружили, что известковая вода в первом сосуде помутнела, значит, состав воздуха в сосуде изменился. А во втором сосуде никаких изменений не было.
Слайд 17
Результат эксперимента №2 В результате эксперимента №2 мы выяснили, что фасоль дышит, а камушек нет. Во время дыхания растений происходит выделение углекислого газа, именно поэтому известковая вода помутнела.
Слайд 18
Результаты исследования Признаки живой природы Фасоль Камушек Рождение да нет Дыхание да нет Питание да нет Движение да нет Рост да нет Старение да нет Умирание да нет Вывод Является объектом живой природы Является объектом неживой природы
Слайд 19
Вывод В течение месяца мы наблюдали за горшочками. Сколько бы мы не старались в горшочке с камнем ничего не изменилось, а в другом горшочке появился росток фасоли, который рос и изменялся каждый день. Зародилась новая жизнь, чтобы повторить себя и дать новый урожай. Т.о. из предложенных 3 гипотез только третья получила подтверждение, что камушек и фасоль относятся к разным группам: фасоль – это объект живой природы, а камушек – объект неживой природы.
Слайд 20
Информационные ресурсы Детская Энциклопедия, т. 7, «Педагогика» - М., 1975. И.Н. Пономарёва. Биология.6 класс. - М: « Вентана-Граф », 2003 Ф.Лев. Для чего деревьям листья? - М: «Детская литература»,1967 Ю.П.Лаптев. Растения от А до Я. – М: Колос, 1992 Серия: Детская энциклопедия РОСМЭН http://www.what-this.ru/pe ople / five_human_senses /skin.php http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=10060 http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3172 http://www.myjane.ru/articles/text/?id=4032 http://www.beautynet.ru/cosmetic/106.html
Слайд 21
Спасибо за внимание
Притча о гвоздях
Выбери путь
Ворона
Сказка "12 месяцев". История и современность
Снегири и коты