Аннотация
Проблема: расширение знаний об окружающей природе Республики Казахстан. Экологическое самообразование.
Тема: «Чудный край – Каркаралы»
Цель: поиск информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края.
Гипотеза: сбор информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края позволит расширить кругозор, приобрести навыки работы с научно – популярной литературой, предоставит возможность для экологического самообразования.
Задачи:
1. сбор информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края;
2. расширение кругозора в области познания об окружающем мире;
3. доказать необходимость сохранения окружающей природы.
Объект: Каркаралинская область.
База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно – познавательная литература.
Методы: поисковый, анализ, экскурсия, наблюдение, обобщение.
Продукт: исследовательская работа, фотографии, слайд – фильм.
Вложение | Размер |
---|---|
karkaraly_kenzhehan_e._gimnaziya_2_v_klass.doc | 55.5 КБ |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «Гимназия города Балхаш»
Направление – экология
Исследовательский проект по теме:
«Чудный край– Каркаралы»
Автор: Кенжехан Ерсайын,
ученик 2 «В» класса гимназии
г. Балхаш, Карагандинской области
Руководитель: Ким Е.О.,
учитель начальных классов
Балхаш – 2012 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Географическое положение. 4
Глава 2. Исторические места и достопримечательности Каркаралы. 4
Заключение 5
Список использованной литературы 5
Приложение 6
Аннотация
Проблема: расширение знаний об окружающей природе Республики Казахстан. Экологическое самообразование.
Тема: «Чудный край – Каркаралы»
Цель: поиск информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края.
Гипотеза: сбор информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края позволит расширить кругозор, приобрести навыки работы с научно – популярной литературой, предоставит возможность для экологического самообразования.
Задачи:
Объект: Каркаралинская область.
База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно – познавательная литература.
Методы: поисковый, анализ, экскурсия, наблюдение, обобщение.
Продукт: исследовательская работа, фотографии, слайд – фильм.
Введение
Я расскажу Вам, как прошлым летом мои родители устроили мне отличные каникулы. Я побывал в самом прекрасном и удивительном месте планеты – Каркаралы. Все было просто замечательно! Спешу поделиться с Вами незабываемыми впечатлениями.
Глава 1. Географическое положение.
Каркаралы уютно расположился в самом сердце золотой Сары Арки. Его величают иногда «Казахстанской Швейцарией». Правда, местные жители обижаются: «Почему их родные места сравнивают со Швейцарией, а не наоборот?» Ведь Каракаралы - он единственный, неповторимый и удивительный, это жемчужина планеты, а не только Казахстана.
Одна из легенд гласит, что красавица Баян, уронила в этих краях свой головной убор – дорогую Каркару. Действительно, эти места как большая драгоценная корона на голове нашей матери-земли.
Что это за явление – Каркаралы? В первую очередь Каркаралинск покоряет красотой своей природы. Какие причудливые горы! Вершины их выделяются замысловатыми формами, напоминая то фигуры животных и людей, то каменные матрацы и подушки, зубчатые башни и еще что -то. Поражают воображение сказочные вершины гор, которые видны с разных сторон. Чего стоит один только пик - «Жиренсакал» (Рыжая борода). А какие названия у горных вершин: «Шаңкөз», «Белдеутас», «Кустумсык»! недалеко раскинулись Кентские горы.
Неповторимы озера. На вершине гор «Бұғылы» находится чудо природы - «Шайтанкөл» - «Чертово Озеро». Кажется фантастическим озеро «Бассейн», оно будто аквариум в гранитной оправе. Мы отдыхали на берегу озера Пашино, по – другому его называют Самал. Да разве можно все их перечислить, каждое из них неповторимо.
Глава 2. Исторические места и достопримечательности Каркаралы.
Проходили тысячелетия и пролетали века, но вокруг Каркаралы не угасала жизнь, здесь всегда происходили исторические события. Об этом свидетельствует сохранившийся памятник средневековья - дворец «Қызыл кент». «Дворец кызыл-кениш» Знаменитый буддийский храм ХVІ - ХVІІІ века. Есть Мечеть в городе Каркаралинске, она была построена отцом великого Абая – Кунанбаем. Дом Бекметова - исторический памятник, свидетельствующий о культурной жизни Каркаралинска ХІХ века. Абай Кунанбаев, начиная с детских лет не раз здесь останавливался.
Одним из самых посещаемых мест стали Аллея героев, где установлены портреты земляков - Героев Социалистического Труда, а также комплекс «Каркаралы-Байтерек». Построен меморильный комплекс «Военным летчикам Сары-Арки». Отдыхающие и гости не устают любоваться «Музеем природы». Здесь представлена флора и фауна Каркаралы, в виде засушенных растений и чучел животных. Когда идешь по музею, кажется, что все живое только замерло на миг и вот - вот воспрянет.
Каркаралинский оазис - достояние всей страны, поэтому здесь создан Государственный национальный природный парк. Здесь охраняют живых животных, есть завезенные в парк животные, например бизоны, и животные занесенные в Красную книгу: архар, беркут, черный аист и многие другие.
Заключение
Но самое главное богатство каркаралинской земли – это люди. Эта земля дала миру великого сына казахского народа, звонкоголосого Казыбек би, великого кюйши Таттимбета Казангапова. История Каркаралинска неразрывно связана с именем Абая. Алихан Букейханов – гордость казахского народа, один из образованнейших людей своего времени, публицист, общественный и государственный деятель. Поэт и композитор Мади Бапиулы. Легендарный летчик, герой Советского Союза Нуркен Абдиров тоже родом из этих мест. Каркаралы выпустила в просторы вселенной своего орла Токтара Аубакирова. Он первый казахский космонавт, но еще раньше о нем узнал весь мир как о летчике-испытателе редкого таланта, каких на земле единицы. Генерал независимого Казахстана Токтар Аубакиров – Герой Советского Союза, Халық КаҺарманы, Герой Австрии, Легендарный человек называет Каркаралинск своим родным городом, радуется каждому позитивному штриху на родине.
И во сне и на яву мне постоянно хочется вернуться в те места. Я полюбил Каркаралы и считаю теперь её своей второй Родиной.
Список использованной литературы
Отзыв
Работа ученика 2 «В» класса гимназии Кенжехан Ерсайына соответствует заявленной теме «Чудный край – Каркаралы» и выдержана по содержанию и объему. Тема раскрыта достаточно полно согласно поставленной цели и задачам и соответствует возрасту младшего школьника.
Ценность проекта представляет связь с краеведческим и местным материалом: ученик провел наблюдения за ландшафтом, флорой и фауной Каркаралинского края. Наблюдения отражены в фотографиях и рисунках. Был изучена необходимая научно - популярная литература, а также краеведческие и Интернет - материалы. Значительную помощь в разработке проекта оказывали родители ученика.
Работа интересна, познавательна, имеет прикладной характер: может использоваться на уроках познания мира в темах «Животные, занесенные в «Красную книгу», «Охрана окружающей природы», также на внеклассных мероприятиях по экологическому воспитанию.
Научный руководитель Ким Е.О.
Рукавичка
Император Акбар и Бирбал
Фильм "Золушка"
Плавает ли канцелярская скрепка?
Ручей и камень