Субкультура - это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, которое отличается собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями. Молодежной субкультуре как специфическому, характерному для этой социальной группы способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощенному в особом молодежном образе жизни, принадлежит особое место в числе разнообразных субкультур современного общества.
В наше время количество субкультур сильно увеличилось, связано это с теми изменениями, что происходят в нашем обществе. Если общество и родители не могут предложить ребенку или подростку эффективных культурных образцов и символов выживания, социализации-то он ищет их сам. Подросток стремится войти в группу людей, в которой он перестает чувствовать себя одиноким, ему есть о чем поговорить с другими людьми, а значит, у него снижается чувство тревоги. Чувство тревоги, активный поиск себя и реализации своих способностей способствуют активному распространению субкультур.
Следует учитывать, что молодежная культура не представляет собой некое содержательное единство, а объединяет молодежь, причем молодежь из разных социальных групп. Существуют некоторые общепринятые формы поведения и их «символическое» обеспечение, с которым молодые люди соприкасаются, и чувствуют себя «в своей тарелке», то есть в обществе себе подобных, объединенных в данной локальной ситуации вокруг определенным образом внешне выраженных ценностей, недоступных взрослым. Если родители полностью обеспечивают своих детей культурными образцами, и если ребенку это актуально и интересно, то тогда он не будет заполнять культурный вакуум. Ведь, по сути, субкультура занимает собою образовавшуюся пустоту. Пребывание внутри какой-либо субкультуры - это временный период в жизни человека. Даже сама субкультура - временное явление, она имеет свой ограниченный срок жизни, а потом она угасает. Как только у человека происходит переоценка ценностей, изменения в личной жизни, карьере, и ценности субкультуры перестают быть для него актуальными-то он выходит из нее.
Основная тенденция сегодняшних субкультур - это омоложение ее участников. Если раньше это могли быть взрослые люди, то сегодня в различных субкультурных группах начинают принимать участие школьники. Причем, намечается заметное искажение: школьники среднего возраста просто стремятся подражать своим старшим товарищам. Они не столько улавливают и усваивают суть явления, сколько просто копируют внешние признаки, то, что на поверхности: стиль одежды, манеру разговаривать. Это становится просто модно.
С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным - как у нас, так и за рубежом. В 2000-е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Специально молодежной субкультуре посвящено учебное пособие С.И. Левиковой, опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике.
Цель нашей работы: изучить суть субкультур и дать определение современным неформальным движениям среди молодежи. Задачами данной работы стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры.
Вложение | Размер |
---|---|
Молодежная субкультура: скинхеды | 50.93 КБ |
Презентация Молодежная субкультура: скинхеды | 343.19 КБ |
СОДЕРЖАНИЕ Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО «Тарбагатайский район»
МУ Районный Отдел Образования
МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа »
Молодежная субкультура: скинхеды
Выполнила: ученица 10 класса
Кокорина Ксения
Руководитель: учитель
английского языка
Ширеторова Людмила Галсановна
с. Солонцы
2012 год
1. Введение стр.2
2. Молодежные субкультуры стр.3
3. Заключение стр.10
Введение
Субкультура - это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, которое отличается собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями. Молодежной субкультуре как специфическому, характерному для этой социальной группы способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощенному в особом молодежном образе жизни, принадлежит особое место в числе разнообразных субкультур современного общества.
В наше время количество субкультур сильно увеличилось, связано это с теми изменениями, что происходят в нашем обществе. Если общество и родители не могут предложить ребенку или подростку эффективных культурных образцов и символов выживания, социализации-то он ищет их сам. Подросток стремится войти в группу людей, в которой он перестает чувствовать себя одиноким, ему есть о чем поговорить с другими людьми, а значит, у него снижается чувство тревоги. Чувство тревоги, активный поиск себя и реализации своих способностей способствуют активному распространению субкультур.
Следует учитывать, что молодежная культура не представляет собой некое содержательное единство, а объединяет молодежь, причем молодежь из разных социальных групп. Существуют некоторые общепринятые формы поведения и их «символическое» обеспечение, с которым молодые люди соприкасаются, и чувствуют себя «в своей тарелке», то есть в обществе себе подобных, объединенных в данной локальной ситуации вокруг определенным образом внешне выраженных ценностей, недоступных взрослым. Если родители полностью обеспечивают своих детей культурными образцами, и если ребенку это актуально и интересно, то тогда он не будет заполнять культурный вакуум. Ведь, по сути, субкультура занимает собою образовавшуюся пустоту. Пребывание внутри какой-либо субкультуры - это временный период в жизни человека. Даже сама субкультура - временное явление, она имеет свой ограниченный срок жизни, а потом она угасает. Как только у человека происходит переоценка ценностей, изменения в личной жизни, карьере, и ценности субкультуры перестают быть для него актуальными-то он выходит из нее.
Основная тенденция сегодняшних субкультур - это омоложение ее участников. Если раньше это могли быть взрослые люди, то сегодня в различных субкультурных группах начинают принимать участие школьники. Причем, намечается заметное искажение: школьники среднего возраста просто стремятся подражать своим старшим товарищам. Они не столько улавливают и усваивают суть явления, сколько просто копируют внешние признаки, то, что на поверхности: стиль одежды, манеру разговаривать. Это становится просто модно.
С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным - как у нас, так и за рубежом. В 2000-е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Специально молодежной субкультуре посвящено учебное пособие С.И. Левиковой, опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике.
Цель нашей работы: изучить суть субкультур и дать определение современным неформальным движениям среди молодежи. Задачами данной работы стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры.
Молодежные субкультуры
" Эмо". Корни термина "emo-core" уходят в далёкие дни хардкора 80-х годов, зафиксированных в записях групп, выпущенных Dischord records. Но самое пристальное внимание к этому жанру было обращено около шести лет назад. Отчасти это произошло с приходом популярности музыки, которую создали Sunny Day Real Estate. Они образовались в 1992 году в городе Сиэтл. Позаимствовав свою основу у панк-музыки, они смогли прибавить к ней "поп"-дыхание. С выходом их дебюта "Diary" на известном крупном лейбле Sub Pop в 1994 году, было положено начало развития т.н. "эмо", но уже вне хардкор-движения. Зачаровывающее звучание группы достигалось за счёт вокала, пронизанного тоской и нежностью, а также трогательной лирики и мощного гитарного ритма. Истинными пионерами являются Rites of Spring. Пожалуй, это была первая группа, которой удалось так далеко удалилась от панк-сцены, не вызвав у её представителей никаких подозрений к музыкантам. Все участники группы являлись выходцами из хардкор-движения, а их вокалист играл в известном эмо-коллективе Cap''n Jazz, поэтому их быстро окрестили, как "эмо". Популяризация "эмо" пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. В разных странах мира начинают возникать невероятнейшие гибриды, созданные из различных музыкальных стилей. В поисках абсолютно нового звучания "эмо"-парни и "эмо"-девушки создали международную "оранжерею" групп-"гибридов". Мелодичное "емо" и жёсткий "emocore" смешивают с джазом, инди роком, "металлом", поп-панком, нойзом, фолком, грайндом, техно, крастом и т.д., и т.п. Так на белый свет были рождены новые стили, объединенные словом "эмо" - screamo, spazz-core, brutal emo и т.д. Трудно описать звучание многих этих направлений, поскольку они не всегда поддаются лёгкому осмыслению. Также трудно, как и описать свои ощущения от прослушивания этой музыки.
"Эмо"-Мода
Любое музыкальное направление развивает собственный стиль одежды, присущий только ему. Вот некоторые атрибуты внешнего вида "эмо"-человека.
- Причёска Emo Romulan (Толстые, выкрашенные в чёрный цвет, сальные волосы должны быть коротко срезаны спереди бритвой и прикрывать половину лба. Таким же образом, волосы срезаются высоко по ушам.) Фактически, любые сальные, выкрашенные в чёрный цвет волосы. Кусками спереди, пейсами сзади и по ушам, плюс взлохмачены. Причёски в стиле "афрос", а-ля Karp и At The Drive-In. Бакенбарды.
- Очки в роговой оправе, или, по крайней мере, в толстой чёрной оправе.
- Бритая голова и заросшее щетиной лицо. Всё это особенно хорошо смотрится с очками в роговой оправе.
- Тяжёлые слаксы, обычно очень плотные и короткие. Штаны из полиэстера.
- Тонкие кофты из полиэстера, очень маленького размера (с верхним рядом пуговиц и воротником). Также майки детского размера со случайными лозунгами на них, или со спортивными номерами на спине. Такие же узкие майки с хеви метал-дизайном (Iron Maiden, Metallica, Motorhead). Желательно немного заношенные.
- Цокающие чёрные ботинки. Теннисная обувь (низкие Chuck Taylor или "конверсы" Jack Purcell).
- Шарфы
- Подойдёт классическая верхняя одежда для улицы, в виде пальто. Например, популярное Blue Peacoat.
- Заколки для ребят.
- Косметика (мужская или женская).
- Тесные жакеты и свитера с v-вырезом. Свитера тёмных тонов с поперечной полосой.
- Штаны из чёрного денима должны быть подвёрнуты не более, чем в два раза.
Рэперы
Рэп (ритмическая скороговорка; англ. rap - легкий удар, стук) тесно связан с культурной традицией, восходящей к искусству африканских поэтов-проповедников (Griots), а также к принятым формам быстрого, ритмичного проговаривания текстов молитв и проповедей, что является характерной чертой черных протестантских общин в США. Скороговорка применялась на черных радиостанциях ди-джеями в 1950-1960-е гг. (jive-talking). Некоторые исследователи относят к истокам рэпа ритмичные хвастливо-угрожающие тексты, произносимые боксерами на ринге перед матчем для устрашения противника, как это делал, в частности, Мухаммед Али. Рэп как типичный образец городской, уличной культуры многое взял из эстетики «дворовой» жизни, быта музыкантов-лабухов и пр. Одной из черт раннего рэпа является хвастовство как способ самоутверждения. В скороговорке присутствует не только жесткая ритмическая основа, но и рифмы, что сделало рэп разновидностью современной поэзии. Происхождение рэпа исследователи связывают с инновациями DJ Kool Herc, который в 1975 г. начал на вечеринках во время танца подключать микрофон и говорить с танцующей толпой. Поначалу это были односложные покрики или скандирование какой-нибудь подбадривающей фразы, позже рэп породил развернутые поэтические стихи
Панки
Панк, панки, панк-рокеры (в переводе с англ. слова punk -- отбросы) - субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распостранился по всему миру (с 1980-х в СССР). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.
Стиль Панков. Некоторые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивиен Вествуд- которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию. Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Аксессуары: цепи и булавки в одеждe, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами. Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями. Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки. Сейчас панки, это кучка ничем не занимающихся людей. Они не могут устроиться на работу из за своего внешнего вида, поэтому скитаются днями от безделия. Одежда современного панка это кирзовые(военные) сапоги, старые джинсы, куртка(плащ), длинные волосы. Как правило, они за собой не следят и от них постоянно веет не очень приятный запах.
Субкультура готов
В рамках данной субкультуры сложилась своеобразная философия. В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Готы охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую эстетику.
В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth's Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы, только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону. В одежде тоже стал доминировать черный цвет.Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi's Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении.
Готы и их разновидности
Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию - художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне. В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида. В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. «Готический имидж» достаточно разнообразен. Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда юбки носят и лица мужского пола. Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обоими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета.
"Антикварные готы" (Antiquity имеет смысл перевести именно как "антикварные", а не как "античные") имеются в виду готы, отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох. Предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные представители движения. По сути это два кардинально противоположных восприятия готической культуры. Mopey Goths называют представителей субкультуры, постоянно находящихся в «депрессивном» состоянии, замкнутых и мизантропичных. Многие считают, что Mopey Goths и есть 100% готы и именно их имидж выражает саму суть субкультуры. Perky Goths называют тех, кто относится к goth более "расслабленно", они любят тусоваться в клубах (естественно, готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами. Андрогинные готы - выделяются в основном только за счет внешнего вида. Большая часть андрогинных готов выглядит так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами. Лица мужского пола часто носят юбки, часто тяготеют к «фетиш - эстетике». Одежда: женская и мужская: юбки, кофты-сетки, различная латексная и виниловая одежда - штаны, топы, бандажи, корсеты.Готы, тяготеющие к киберпанк-эстетике. Внешне представляют собой «фетиш-готов» с "техногенными" наворотами - в виде проводов, цепочек и колец в виде шестеренок. Одежда - женская и мужская: винил, латекс, кожа, - все из этих материалов, штаны, куртки, плащи, топы. Иногда встречаются изделия и из более высокотехнологичных материалов, кофты-сетки, иногда бандажи и корсеты из флюоресцирующего пластика, винила.
Самый старый готический стиль – панк готы. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты - все это здесь, отличаются от панков только более утонченным и мрачным видом. По большей части это поклонники ранних готических групп.
Металлисты
Металл - музыкальное направление, выросшее из рок-музыки в конце 1960-х - начале 1970-х гг. Для металла характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (англ. distortion -- «искривление», «искажение»), обязательно присутствие гитарного риффа. Металл имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-металл, блэк-металл и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дэд-металла типичны темы жизни и смерти, для дум-металла -- темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-металла - оккультные темы, пауэр-металл отличается жизнеутверждающей тематикой лирики.
Поклонников металла называют металлистами или металлхэдами (англ. metalhead). В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов. Тексты металл групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжелого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжелой музыкой.
Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов. Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя
Хип-Хоп культура
Хип-хоп - «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.
По своему происхождению хип-хоп культура связана с бедными «цветными» кварталами крупных городов США и отразила черты культурных паттернов ряда этнических групп. Так, за основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу. На становление хип-хоп культуры оказало влияние массовое распространение технических новинок в области музыкального оборудования, прежде всего появление виниловых пластинок и техники, позволявшей их проигрывать на уличных «тусовках». На этой базе сформировались первые подходы к ди-джеингу. П. Шэффер, в частности, рассматривается как один из первых DJ, который в 1930-е годы стал трансформировать записанную на пластинках музыку путем проигрывания сразу двух пластинок, изменения скорости вращения дисков и т. д., что позже вошло в практику ди-джеинга, сформированную пионерами хип-хопа DJ Kool Herc, Africa Bambaataа, Grandmaster Flash, DJ Hollywood и Grandwizard Theodore: они изобретали новое звучание музыкальных записей (хип-хоп звучание). Хип-хоп культура - сложное культурное образование. В формировании граффити как направления хип-хоп культуры проявился контркультурный характер этой социокультурной практики. монологи.
При поддержке мероприятий в области хип-хоп культуры учитывается, что по происхождению хип-хоп связан с бескорыстным интересом городской молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных субкультурных формах. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. «Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки.
Заключение
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков.
2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи.
3. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.
4. Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России.
В нашей школе был проведён опрос среди учащихся . Из 39 опрошенных человек четверо увлекались эмо субкультурой, рэпом -11, роком и металлом - 0, готической субкультурой - четыре, хип-хопом - восемнадцать, другими направлениями - три, не увлекались вообще - шестнадцать учащихся.
Результаты данной работы могут быть использованы в качестве основы для дальнейших исследований в этой области, а, также при разработке социальной политики по отношению к молодежным субкультурам.
Список использованной литературы
1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001. С. 165.
2. Козлова А.Г., Гаврилова М.С. Молодежная культура и ценности будущего. СПб., 2001. 3. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы/ «Социс» - 2010. - №15. - с. 94.
4. Левикова С. И.: ”Молодежная субкультура”: Учеб. пособие, 2004 г.
5. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10. С. 79-87
6. Мартынова Ю. М., Громов Д.В.: ”Молодёжные субкультуры”, 544 с., 2009 г.
7. Омельченко Е. :”Молодежные культуры и субкультуры.” , 2000 г.
Слайд 1
« Современная молодежная субкультура - скинхеды » Выполнила: ученица 11 класса МОУ«Селенгинская СОШ» МО « Тарбагатайский район» Борисова Оксана Руководитель: учитель английского языка МОУ«Селенгинская СОШ» Ширеторова Людмила Галсановна.Слайд 2
Наша работа посвящена острой и злободневной проблеме современности молодежной субкультуре – скинхеды. Наше небольшое исследование проведено в сопоставительном плане рассмотрения скинхедов в Англии и России.
Слайд 3
Цель нашей работы: рассмотрение сходств и различий между английскими и русскими скинхедами. Отсюда вытекают следующие задачи : Изучить литературу и статьи о молодежной субкультуре – скинхеды; рассмотреть и проанализировать причины появления субкультуры скинхедов в Англии и России; провести анализ опроса респондентов по теме: Скинхеды.
Слайд 4
Данная тема очень актуальна в связи с ростом жертв в крупных городах России, и также от рук скинхедов пострадали жители Бурятии. Движение скинхедов по своей жестокости превратилось сегодня в одну из самых острых и злободневных проблем государств. В стране, победившей фашизм, появились неонацисты, убивают нерусских, проповедуют идеи нацизма и расизма.
Слайд 5
Скинхеды (от английских слов skin head - буквально: лысая голова) – направление в западной, а затем и в международной молодежной субкультуре, возникшее в 60-е годы ХХ века и существующее до сих пор. Субкультура – это своеобразный образ жизни, который предполагает определенные модели поведения: стиль одежды, музыки, прически, свой жаргон, непонятный другим.
Слайд 6
История современной молодежной субкультуры – скинхеды Россия В России скинхеды появились в 1991 году, в среде учащихся столичных ПТУ и техникумов, под руководством А. Баркашова . Группа « Баркашовцы », «Черный ястреб». В отличии от Запада, наше скин-движение возникло не совсем естественным путем, а под влиянием западной масс-культуры . Англия На Британии 60-х с особой силой сказались экономические проблемы, вызванные послевоенным кризисом. «Скинхеды» конца 60-х были можно сказать продуктом « мод-движения », которая культивировалась под воздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами.
Слайд 7
Россия Англия Есть скины –антифашисты , есть красные скины , ШАРП скины «Моды» ( mods ), рюдиз ( Rudies ) « хард-моды » ( hard-mod ) или «скинхеды». Дети московских и питерских токарей и слесарей носят ботинки и подтяжки английских докеров, а не кепки и комбинезоны ( комбезы ), как их отцы. «Моды» одевались очень опрятно, носили обычно дорогие костюмы. «Fred Perry», «Ben Sherman», «Lonsdale» — эти фирмы выпускающие одежду и обувь были очень популярны среди «модов». « Bonehead » (костяная голова) — термин, используемый классическими и другими скинами , для обозначения любых «оборотней-скинхедов», придерживающихся расистских или неофашистских взглядов. Понятие «скинхед» в 99 случаях из 100 в России ассоциируется с неонацизмом и расизмом. «Скинхеды» конца 60-х были можно сказать продуктом «мод-культуры» «Моды» (mods) — это не только музыкальный стиль, но и определенное движение, образ жизни и манера одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала 60-х.
Слайд 8
Россия Англия Добиваются изгнания нерусских, борются за чистоту нации, защищают русских (выступают за выезд представителей других национальностей из России, « Борцы за чистоту русского народа»). Добиваются анархии, беспорядка. Добиваются власти и денег. Самоутверждаются, привлекают к себе внимание («проводят геноцид всех неславян ») Разжигают межнациональную рознь и вражду между людьми. В это же время появились первые « хард-моды ». Каждую субботу ходили на стадионы, чтобы поддержать любимые команды. Были потасовки между противостоящими болельщиками, которые вели к легендарному британскому «футбольному насилию». Так как хард-моды часто участвовали в потасовках, то они стали брить головы, чтобы в драке противник не мог воспользоваться захватом за волосы.
Слайд 9
Основные заблуждения, связанные с движением скинхэд-культуры 1. Скинхэды — это движение, связанное с фашизмом. 2. Скинхэды — это преступная группировка и никакой культуры там нет. 3. Проблему «буйства» скинхэдов — невозможно решить.
Слайд 10
Особенность субкультур в России выражается в том, что большинство «молодежных субкультур», а в своей работе мы рассматриваем в основном их, являются заимствованными из западной культуры и не являются исторически сложившимися «очагами» субкультуры в нашей стране. Между классическим движением скинхедов и «неофашистскими» организациями нет ничего общего, кроме некоторых элементов одежды. Скинхеды», «неонацисты», «красные», «анархисты», «антиглобалисты», « рэпперы » — все они представители британской и американской культуры.
Слайд 11
Анализ опроса СМИ и опроса учащихся нашей школы и студентов 4 курса ВСГТУ Россия Селенгинская СОШ Знаете ли Вы кто такие «скинхэды»? 42% россиян уверяют, что никогда его не слышали. 29% респондентов знают, кто такие скинхеды, 26% что-то об этом слышали. 89,9% учащихся знают, кто такие скинхеды, 8,6% что-то об этом слышали, 4,3%не знают кто такие скинхеды. Как Вы относитесь к «скинхэдам»? Три четверти респондентов (39%), относятся к ним отрицательно, 3% - положительно; каждый шестой (9%) характеризует свое отношение к представителям этого движения как безразличное. Среди тех, кому известно слово "скинхеды" в нашей школе, все относятся к ним отрицательно.
Слайд 12
Нужно ли запретить движение «скинхэдов»? 33% считают, что это движение надо запретить. 12% полагают, что запрещать это движение не надо; причем чаще других такое мнение озвучивают представители молодого поколения -(20%). 73,9% учащихся нашей школы считают, что это движение надо запретить. 17,3% придерживаются противоположного мнения - они полагают, что запрещать это движение не надо. Там где вы живете, есть «скинхэды»? 16% опрошенных утверждают, что есть скинхеды, при этом среди жителей крупных городов говорят о присутствии представителей этого движения 24%, мегаполисов (за исключением столицы) - 25%, среди москвичей - 39%. 17,3% опрошенных учащихся нашей школы утверждают, что скинхеды в нашей местности существуют, 65,2% ответили, что скинхеды в нашей местности не существуют, у 17,3% в опрошенных другое мнение. Листовки, брошюры скинхедов в общественных местах встречали 9% россиян, в Москве эта доля существенно выше - 23%. 82,6% опрошенных листовки, брошюры скинхедов в общественных местах не встречали, 17,3%- опрошенных встречали листовки, брошюры скинхедов в общественных местах .
Слайд 13
Заключение В заключение нашей работы заметим, что мы пришли к выводу, что особенность субкультуры скинхедов в России является заимствованной из западной культуры и не является исторически сложившимся «очагом» субкультуры в нашей стране в отличие от Англии. Российские скинхеды подражают английским скинхедам в стиле одежды, музыки и культуре поведения. Но в отличие от английских скинхедов российские более радикальны, склонны к насилию и убийствам, гордятся своими «белыми шнурками» и проповедуют нацизм. Нашу молодежь используют неонацисты в своих целях для повышения своей репутации и имиджа.Выводы по опросу Изучение данной проблемы поможет лучше понять природу радикализма и роста случаев насилия в современном обществе и предотвратить подростков от скин-движения .
Рисуем "Осенний дождь"
Аэродинамика и воздушный шарик
Знакомимся с плотностью жидкостей
Где спят снеговики?
Два Мороза