Богат и интересен мир металлов. В нем встреча¬ются старые друзья человека: медь, железо, свинец, ртуть, золото, серебро, олово, - эта дружба насчиты¬вает уже тысячи лет. И такие металлы, знакомство с которыми состоялось лишь в последние десятилетия.
А чем же привлекли к себе внимание тяжелые ме¬таллы?
Актуальность темы исследования состоит в том, что молодежь более подвержена токсическому воз¬действию тяжелых металлов — ослабляется рост и развитие, нарушается деятельность нервной систе¬мы, возможно также развитие аутоиммунитета, при котором иммунная система разрушает свои соб-ственные клетки.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние тяжёлых металлов на здоровье человека | 683.14 КБ |
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»
Первая младшая группа
Подготовила: воспитатель
Алиева Э. Н.
2012 год
Игровой проект «Все котятки мыли лапки»
Вид: долгосрочный (март 2012 года - июнь 2012 года)
Тип: игровой
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков
Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме
Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.
План проекта.
Дата | Этап | Вид деятельности | Цель |
Март 2012г. | Подготовительный | Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. | Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. |
Апрель - Май 2012г. | Внедрение | Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. | Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. |
Июнь 2012г. | Итоговый | Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. | Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков. |
Ожидаемые результаты.
Перспективный план воспитания
культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Месяц | Цель | Деятельность |
Март |
| Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки» Подвижные игры: «Зайка серый умывается» Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню» |
Апрель |
| Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает» |
Май |
| Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась» |
Июнь |
| Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения» |
Фольклор:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки горели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок!
Моем носик, моем щёчки
Маминого птенчика,
А на маленьком крючочке
Ждёт нас полотенчико.
Ешь, собачка: ам, ам, ам.
Я собачке каши дам!
Ешь, собачка с плошки,
А Ванюша с ложки!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Ходит котик с венечком,
Подметает семечки,
Подметает крошки
Да кладёт в лукошко.
Угостит он птичек,
Голубей, синичек.
И ты крошки собери,
Тоже птичек покорми!
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла:
- Посмотрите, вот нашла!
Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмём,
Дружно мыть мы их пойдём!
У хозяйки-белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная.
Белка прянички печёт
И гостей на праздник ждёт!
Подвижные игры:
Зайка серый умывается
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Все котятки мыли лапки.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
Дидактические игры:
Умоем куклу.
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.
Мы купаем куклу Таню.
Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.
Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.
Купаем куклу.
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.
Кукла Оля обедает.
Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Кукла хочет спать.
Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).
Оля проснулась.
Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.
Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.
Накормим куклу Машу.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.
Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.
У Ванюши день Рождения.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.
Вывод:
После проведения проекта видно, что дети научились с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться. У детей развились игровые умения, они отражаются в процессе умывания, одевания, приема пищи. У детей воспитываются навыки позитивного общения, активной жизненной позиции.
Одеяльце
Что есть на свете красота?
По морям вокруг Земли
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Есть ли лёд на других планетах?