Работа посвящена-одной из самых закрытых стран в мире,которое до сих пор не отказалось от коммунизма и продолжает строить его.Какая же эта страна на самом деле?Как живут там люди.Как устроена политическая власть?Обо всём этом и не только рассказывается в этой работе!
Вложение | Размер |
---|---|
kndr-vkratce.docx | 27.07 КБ |
Моя исследовательская работа посвящена одной из самой закрытых государств мира-КНДР.В последнее время российские информационные агентства стали часто сообщать о Северной Корее. Причиной этому стала смерть лидера государства -Ким Чена. Ира. Ранее все новости были связаны с военным конфликтом с Южной Кореей, учебными запусками ракеты в сторону Японии, отказом от переговоров о ядерном разоружении, а также с постоянными угрозами о возобновлении ядерной программы. Что же это за страна – КНДР, в которой многие видят сталинский СССР 50-ых годов?
Целью моего исследования является выявление причин способствовавших становлению и развитию авторитетного режима в КНДР,а также поиск и прогнозирование будущего КНДР в современном мире.
Реализация поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
В качестве специальных методов исследования я использовала:
-исследовательский;
-мозговой штурм.
В мире осталось всего несколько стран, провозгласивших курс на строительство коммунизма, но, пожалуй, всего одна страна – Северная Корея – пытается строить его в соответствии с наукой. КНДР – это уникальная во всех отношениях страна, в которой существует действительно коммунистический режим без частной собственности и частного предпринимательства..
В основе государственной идеологии в КНДР официально признана философская идеология чучхе, автором которой является Ким Ир Сен, и политика сонгун, разработанная нынешним руководителем Ким ЧенИром.В чём же заключается эта идеология?Идеология чучхе определяет, что хозяином в общественном преобразовании мира являются народные массы, что они являются движущей силой в строительстве нового общества.
Если природа придает человеку естественные биологические свойства, то общество дает ему общественные качества:
- самостоятельность;
- способность к творчеству;
- сознание[1,23]
Сущность политики сонгун заключается в том, что Северная Корея ведет военно-ориентированную политику, нацеленную на укрепление и развитие вооруженных сил
Действительно, Северная Корея живет в условиях враждебного к ней отношения со стороны крупнейших государств мира и, в первую очередь, США. Конечно, никакой действительной угрозы, кроме, конечно, идеологической, КНДР для США не представляет.
По-моему мнению, безусловно враждебность США можно объяснить и даже понять-корейское руководство непредсказуемо и договариваться американцам довольно сложно с ними. Изучать Северную Корею довольно сложно. Причина этого ясна - сам характер северокорейского общества, политика информационной самоизоляции, проводимая северокорейскими властями. Северная Корея до сих пор в очень большой степени остается замкнутой страной, страной-отшельником.
Иностранцев в Корее очень мало, а положение их весьма своеобразное, так как они изолированы от местного населения. Поэтому я решила привести пример впечатление российских туристов побывавших в Пхеньяне:”надо сказать, в стране обеспечен высочайший уровень социальной справедливости. Нет богатых людей. По крайней мере, мы нигде не видели свидетельств их присутствия: нет роскошных автомобилей, частных домов. Люди живут достаточно бедно, хотя нищих и голодных мы не видели. Лица людей приветливы, доброжелательны, на улицах слышен смех, преступности практически нет.”
Истоки нынешней сложной ситуации следует искать в событиях первых послевоенных лет, когда при прямой поддержке США и СССР в двух частях Корейского полуострова возникли два независимых и враждебных друг другу государства.
Когда закончилась 2-я Мировая война в экономическом отношении советские власти должны были поддерживать функционирование северокорейской экономики, обеспечивать потребности населения в продовольствии и товарах первой необходимости.
Возможно, что поначалу Москва не исключала того, что оккупация Кореи будет только кратковременной. Однако начиналась Холодная война. Корея всегда воспринималась как потенциальный плацдарм для атаки на Советский Союз со стороны Японии. После 1945 г. Япония превратилась в передовую американскую базу, и это сделало создание "защитного буфера" в Северной Корее весьма актуальным.
Итак, главной целью советской политики было создание дружественного СССР режима. Строго говоря, такой режим вовсе не обязательно должен был быть
Появление молодого и энергичного капитана Советской Армии Ким Ир Сена, в прошлом - довольно известного командира маньчжурских партизан, а ныне - помощника коменданта города Пхеньяна, действительно пришлось весьма кстати.
Но была и ещё одна политическая фигура которая могла возглавить страну-вспоминает Г.К. Меклер: "Я главным образом просил Чо Ман Сика сотрудничать с советской администрацией, а он требовал помощи в "строительстве единого национального государства"
Несомненно Чо Ман Сик- являлся в то время сильным политиком и я считаю он смог повезти страну в правильном направлении-в правильном не значит по капиталистическому пути развитию-но он не смог а точнее наверное сказать не захотел подчиняться воле советского правительства и не удержал власть
Формальное решение о назначении Ким Ир Сена руководителем северокорейского бюро было принято на проходившем 17-18 декабря 1945. Третьем расширенном пленуме Исполкома Северокорейского бюро Компартии Кореи.
К началу 1946 г. Ким Ир Сен, ставший в декабре 1945 г. Руководителем северокорейских коммунистов, возглавил и формирующийся государственный аппарат страны. Давно назревавший конфликт между советским командованием и националистическими группировками в народных комитетах разразился в самом начале 1946 г., когда в Корее стали известны результаты Московского совещания министров иностранных дел СССР, США и Англии. На этом совещании было, в частности, решено установить над Кореей совместный протекторат великих держав (сроком на пять лет). Это решение вызвало массовые протесты националистов и их сторонников как на Севере, так и на Юге страны. Националисты увидели в решении о протекторате попытку оттянуть предоставление стране независимости, заменить былое японское господство новым, советско-американским. Примерно также восприняло это решение и большинство корейцев, так что демонстрации против протектората были невиданно многолюдными
Таким образом, произошел окончательный разрыв между коммунистами и советским командованием -с одной стороны и националистами - с другой.
Скорее всего, популярность северокорейского режима была реальной. Он казался (а на том этапе и действительно был) гораздо более эффективным и гораздо менее коррумпированным, чем его соперник в Сеуле. Земельная реформа, новое законодательство (очень демократическое на бумаге), немалые усилия по развитию национальной культуры и образования -все это заставляло корейцев верить в то, что новые люди в Пхеньяне действительно стремятся улучшить жизнь большинства народа. Весной 1946 г. была создана Компартия Северной Кореи, которая превратилась в самостоятельную организацию, независимую от сеульского ЦК. Важным симптомом углубляющегося раскола Кореи стало постепенное прекращение любых контактов между двумя частями страны. Таким образом, к концу 1947 г. на севере Корейского полуострова уже существовало отдельное государство со всеми необходимыми атрибутами: со своим правительством, финансами, законодательством, армией и полицией. Аналогичные процессы происходили и на Юге
Как известно, по решению Потсдамской конференции Корея оказалась разделенной по 38-й параллели на советскую и американскую зоны оккупации, и в то время, как советские военные власти делали все, чтобы привести к власти на Севере выгодную им группировку, контролировавшие Юг американцы с не меньшей энергией занимались тем же самым. Результатом их усилий стал приход к власти на Юге правительства Ли Сын Мана. И Пхеньян, и Сеул выдвигали претензии на то, что именно их режим является единственно законной властью на полуострове и не собирались идти на компромиссы.
Задача, стоявшая перед Ким Ир Сеном в начале 1950-х гг., как раз требовала того искусства лавирования, которым он обладал в полной мере. Речь идет о ликвидации фракций, существовавших с самого основания КНДР все верокорейском руководстве. Дело в том, что северокорейская элита изначально не была единой, в нее входило 4 группировки, весьма отличающихся друг от друга как по своей истории, так и по составу. Это были: 1)"советская группировка", состоявшая из советских корейцев, направленных для работы в государственных, партийных и военных органах КНДР советскими властями; 2) "внутренняя группировка", в которую входили бывшие подпольщики, действовавшие на территории Кореи еще до Освобождения; 3) "яньанская группировка", членами которой были вернувшиеся из эмиграции в Китай корейские коммунисты; 4) "партизанская группировка", к которой относился сам Ким Ир Сен и другие участники партизанского движения в Маньчжурии 30-х гг. Группировки эти с самого начала относились друг к другу без особой симпатии, хотя в условиях жесткого советского контроля фракционная борьба открыто проявиться не могла. Единственный путь к полновластию для Ким Ир Сена лежал через уничтожение всех группировок, кроме его собственной, партизанской, и визбавлении от тотального советского и китайского контроля. Решению этойзадачи он и посвятил свои основные усилия в 50-е гг.[7,117]
В ее ходе Ким Ир Сен проявил немалое умение и коварство, ловко сталкивая своих соперников лбами. Первой жертвой стали бывшие подпольщики из внутренней группировки, расправа над которыми прошла в 1953-1955 гг. при активной поддержке или благожелательном нейтралитете двух других фракций. Далее, в 1957-1958 гг., удар был нанесен по яньаньцам, но они оказались более крепкими-но не ненадолго.
Если говорить о влиянии на КНДР со стороны ведущих держав,то решающую роль в этом сыграла помощь СССР и Китая, которая была весьма внушительной. По южнокорейским данным, в 1945-1970 годах советская помощь КНДР составила 1.146 миллионов долларов США (364 миллиона долларов -кредиты на крайне льготных условиях, 782 миллиона долларов -безвозмездная помощь).
Cистема, которая установилась в КНДР после того, как Ким Ир Сен получил вожделенную полноту власти, оказалась в итоге существенно менее эффективной, чем старая, навязанная извне в конце 40-х гг. С 70-х годов экономика КНДР оказывается в состоянии стагнации, рост прекращается, жизненный уровень большинства населения, и без того достаточно скромный, начинает быстро снижаться. Тотальная секретность, окутывающая в КНДР всю экономическую статистику, не позволяет судить о динамике развития корейской экономики. [6,92]
Примерно с конца 60-х гг. у Ким Ир Сена возникла мысль сделать сына своим наследником, установив в КНДР нечто вроде монархии. Помимо понятных личных пристрастий, это решение могло быть продиктовано и трезвым политическим расчетом.
Около 1970 г. начинается стремительное продвижение Ким Чжон Ира по служебной лестнице. После назначения Ким Чжон Ира, которому тогда был всего 31 год, в 1973 г. заведующим отдела пропаганды ЦК ТПК и введения его в феврале 1974 г. в состав Политбюро, намерения Вождя-отца передать власть по наследству стали явными. С исчезновением СССР стало ясно, что советская помощь играла в северокорейской экономике куда большую роль, чем была готова признать пхеньянская пропаганда. "Опора на собственные силы" оказалась мифом, который не пережил прекращения льготных поставок советского сырья и оборудования. Новое правительство в Москве не собиралось тратить на поддержку Пхеньяна сколь-либо заметные ресурсы. Поступление помощи прекратилось около 1990 г., и результаты этого сказались очень быстро.
Одной из характерных черт северокорейского общества является всеобъемлющий государственный контроль, который касается всех сторон жизни корейца. По-видимому Северная Корея -наиболее контролируемое общество современного мира.
Все население Северной Кореи было впервые разделено на 3 группы: "враждебные силы", "нейтральные силы" и "дружественные силы". Это трехчленное деление сохраняется и поныне. К "враждебным силам" были отнесены 1) семьи перебежчиков на Юг; 2) бывшие помещики, предприниматели, торговцы и служители культа, а также их семьи; 3) не вернувшиеся на Север пленные и члены их семей; 4) бывшие сотрудники японской колониальной администрации и их семьи; 5) семьи лиц, отбывающих тюремное заключение, а также сами бывшие заключенные; 6) "фракционеры" (то есть те члены партии, что выступали против действий Ким Ир Сена), и их семьи. К "дружественным силам" были отнесены: 1) семьи погибших революционеров; 2) семьи погибших военнослужащих; 3) кадровые работники и их семьи. Остальное население попало, естественно, в разряд "нейтральных сил".
Осужденные по суду как за уголовные преступления отбывают наказание в тюрьмах, которые бывают двух видов - исправительные лагеря (кехвасо) и исправительно-трудовые лагеря. Жизнь тюрем и лагерей -одна из самых закрытых страниц в любом тоталитарном государстве. Северная Корея - одна из немногих стран на земле, которая продолжает широко применять публичные казни. До 70-х годов публичные расстрелы, проводившиеся при большом стечении народа,были обычным зрелищем на стадионах Пхеньяна, но в настоящее время подобные шоу проводятся только в провинции. Осужденного привязывают к врытому в землю в центре спортивной арены столбу и на глазах собравшейся публики, зачитав приговор, расстреливают. Среди зрителей в обязательном порядке должны присутствовать сослуживцы осужденного.
Режим изнурительного труда поддерживается террором. Наказания разнообразны. Открытое сопротивление или побег наказываются смертью, причем казнь производится публично, в присутствии других заключенных.
Однако, "нет худа без добра", и у этой уникальной, не имеющей себе равных в мире системы тотального контроля есть один хороший побочный результат: она заметно снижает уровень преступности. Дело в том, что в Северной Корее ныне практически невозможно скрыться от властей. Во-первых, нельзя купить билет и уехать в "неизвестном направлении", во-вторых, появление любого подозрительного будет тут же замечено "инминбанчжаном". Если добавить к этому карточную систему фактически на все виды товаров, которая превращает "свободные" деньги в бумажки, и суровость наказаний, то ясно, почему Северная Корея - страна с низким уровнем преступности.
В результате своего исследования я пришла к тому,что будущее у этой страны абсолютно не определено и непонятно.Каких либо реформ проводимых новым руководителем-не стоит ожидать наверное,а ожидать развитие событий по ливийскому сценарию здесь уж точно не получится-в силу менталитета,традиций да и роли армии-которая как видно весьма всем довольна.Объединение 2-х Корей-событие для многих конечно желанное,но невыгодное тем же соседям-кому нужна страна с разрабатывающим если уже не разработанным ядерным оружием-ясно что ни кому-разве только самим корейцам-а так как в результате объединения кто-то вынужден будет с влатью распрощаться-естественно никто этого не жажадет.А так сказать положение-ни мира ни войны-впотне по-моему мнению устраивает всех-Россию,Китай и Японию-да и США.Получается так что соблюдён баланс сил-нет перевеса ни у кого.
Еслирассматривать вариант нападения КНДР на Южную Корею или наоборот-тоже как мне кажется из мира фантастики-нет смысла-если рисковать то этот риск должен быть оправдан-уверенности в победе нет ни у кого.Скорее всего идёт позиционная война.Мнеия побывавших там людей,репортёров дипломатов-крайне противоречивы,страна по прежнему закрыта и до конца нельзя с уверенностью сказать что же там происходит-и по-моему мнению это будет и дальше.Хотелось бы надеяться,что руководству страны хватит политической воли провести преобразования чтобы улучшить тяжёлые условия существования людей-ведь не может государственная власть держаться на силе.
Под парусами
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Никто меня не любит
Голубая лягушка
Плавает ли канцелярская скрепка?