В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.
От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья .
Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие её изменения и улучшения.
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая оценка.doc | 942 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное образовательное учреждение
лицей №28 имени академика Б.А. Королева
Санитарно-гигиеническая оценка
школьного рабочего места. Изучение экологического состояния классных комнат.
Выполнила:
ученик 9А класса
Халили Васиф.
Научный руководитель:
учитель биологии и экологии
Плаксина Татьяна Юрьевна.
Нижний Новгород
2011 год.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…...3
1. Классификация показателей санитарно-гигиенического состояния помещения …………………………………………………………………….....5
2. Влияние воздушной среды помещений на здоровье ……………………....7
3. Санитарно-гигиенические требования к оценке классной комнаты….…10
4. Исследование помещений классных комнат лицея МОУ №28
4.1.Материал и методика исследования…………………………………..…..12
4.2. Результаты исследования и выводы……………………………………...23
Приложение………………………………………………………………….....24
Список литературы……………………………………………………….……26
Введение
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. Повседневная многочасовая деятельность на рабочем месте оказывает значительное влияние на организм человека. Условия работы влияют на производительность труда, настроение, а также на состояние различных систем органов. Плохая организация труда на рабочем месте может привести к физической и умственной усталости, к нарушению физиологической целостности организма в форме снижения слуха, зрения, осанки, а также травмам.
Здоровье – одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних
воздействий.
В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.
От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья [1].
Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие её изменения и улучшения.
Цель работы: комплексная оценка экологического состояния классных комнат. санитарно-гигиенического состояния школьных кабинетов МОУ лицея №28.
Задачи:
1. Изучить литературу по санитарно - гигиеническим требованиям к школьным помещениям.
2. Рассмотреть влияние воздушной среды помещений на здоровье человека.
3. Изучить состояние лицейских классных комнат на предмет их соответствия санитарно - гигиеническим требованиям.
4. Изучить степень озеленения школьных кабинетов.
Гипотеза: изучение состояния классных комнат в лицее при помощи простейших методик позволяет определить их соответствия санитарно- гигиеническим нормам.
Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризует ряд важных показателей:
1) размеры помещения;
2) внутренняя отделка и оформление помещения;
3) освещенность;
4) микроклимат закрытого помещения (тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности, скорости движения воздуха).
Воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека. В ней содержится большое количество различных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, в результате деструкции синтетических полимерных материалов, а также микроорганизмов. Концентрация вредных примесей в воздухе помещения не должна превышать среднесуточной ПДК для атмосферного воздуха. Вентиляционный режим учебного помещения позволяет относительно стабилизировать в течение дня уровень химического и бактериального загрязнения, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов у учащихся.
Реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Выбор цвета отражает не только психологические качества человека, но также гормонный статус. И если цвет влияет на эмоциональное состояние человека, вызывает соответствующие изменения в организме: ускорение пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т. п., то, несомненно, влияние цвета на работоспособность, а, значит, и на процесс обучения. Осознаем мы или нет, но мы постоянно ощущаем на себе сильнейшее влияние цвета. Так, например, красный - возбуждающий, горячий, вызывает условный рефлекс, направленный на самозащиту; желтый - теплый, веселый, располагает к хорошему настроению; коричневый - согревает, бодрит, стимулирует к активной деятельности; синий - свеж, прозрачен, легок, воздушен, уменьшает физическое напряжение, регулирует ритм дыхания; белый - холодный, однообразный, вызывает апатию; черный - мрачный, тяжелый, резко ухудшает настроение. Отсутствие разнообразных художественных элементов создает проблему «зрительного голода», который создает агрессивную среду. Агрессивная видимая среда приводит человека в состояние беспричинного озлобления и ведет к росту правонарушений[2].
Конечно, влияние цвета индивидуально и специфично для каждого человека, но выявленные некоторые общие закономерности помогают работникам школ сознательно использовать цвет в своих кабинетах. В исследованиях психологов для школьных помещений рекомендуются цвета желтовато-зеленые или желто-оранжевые. Если окна кабинета выходят на юг, то синие и зеленые оттенки также подходят для окраски стен. Необходимо учитывать и возраст учащихся – в начальной школе использовать теплые тона, а в старших классах более спокойную гамму – серо-голубые и серо-зеленые тона [2].
Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Неблагоприятные условия освещения ведут к снижению работоспособности; эти же причины обусловливают развитие заболеваний органов зрения[6].
2. Влияние воздушной среды помещений на здоровье.
Состояние воздушной среды обитания человека оказывает существенное влияние на его работоспособность, самочувствие, настроение. Неблагоприятные изменения воздуха могут вызвать значительные нарушения в организме: перегревание или переохлаждение тела, гипоксию, возникновение инфекционных и других заболеваний, снижение работоспособности[4].
Здоровье человека также будет зависеть от физического состояния воздушной среды, наличия в ней тех или иных механических или биологических примесей.
Детский организм является наиболее восприимчивым, поэтому даже кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызывать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Реакция организма также зависит от индивидуальных особенностей человека: возраста, пола, состояния здоровья.
Физическое состояние воздушной среды, известное под названием – микроклимат, характеризуется температурой, величиной атмосферного давления, влажностью, скоростью движения воздуха и мощностью тепловых излучений. Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения учебно-воспитательной работы в школе. В них школьники проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования.
Учитель осуществляет воспитание и обучение детей не только путем разъяснения содержания преподаваемого предмета, а также путем организации всей внутренней жизни, ему необходимо уметь регулировать микроклимат учебных помещений, знать состояние вентиляции, освещения. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму, естественному и искусственному освещению ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных 4 августа 1999г. и введенных с 1 января 2000 г. в действие (СП 2.4.4.782-99). Контроль и управление санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков должны осуществляться совместно с врачом школы, врачом по гигиене детей и подростков ЦГСЭМ.
Гигиенически полноценная воздушная среда содержит 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. Комфортная, т. е. физически хорошо воспринимаемая температурная зона для школьных классов зависит от того, в какой географической местности живут люди. В различных климатических поясах микроклимат будет различен, так в жарком климате температура в классе должна быть в жаркое время года 17-18 градусов C°, в умеренном климате 19- 20 градусов C°, в холодном климате –21-22 градуса C°.
Поддержание нормального воздушно-теплового режима в классе осуществляется сменой воздуха через форточки, фрамуги, створки окон. Сквозняков в классе быть не должно, а проветривание проводиться во время перемены, класс в это время должен быть пуст. Влажность воздуха в классе (относительная влажность), при указанных выше температурах может колебаться в пределах 40-60 % (зимой 30-50%), она зависит также от влажности климатической зоны. Повышение влажности увеличивает теплоотдачу организма. В теплом климате относительная влажность
30- 40%; в умеренном и холодном может доходить до 65%. Большое значение для микроклимата класса имеет скорость движения воздуха, она должна быть не более 0,2-0,4 м/сек. Скорость движения воздуха до 1 м/сек организмом не воспринимается, свыше 1м/сек воспринимается как ветер, а в условиях классной комнаты это означает сквозняк.
Атмосферное давление в среднем должно равняться 760 мм ртутного столба, обычные колебания атмосферного давления могут находиться в пределах 760+/-20 мм рт. ст. или 1013+/-26,5 гПа - гектапаскалей (1 гПа равен 0,750 мм рт.ст.). Дети обычно плохо переносят пребывание в зоне пониженного атмосферного давления. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Поэтому класс необходимо проветривать.
Очень важно озеленение школьных кабинетов. Растения не только придают более эстетический вид школьному помещению. Выделяя воду через листья, растения увлажняют воздух. Большинство из них возвращает в окружающую среду до 90% влаги, используя на свои нужды лишь 10 процентов. Растения не только увлажняют воздух, но и «питаются» загрязненным воздухом, выделяя «свежий» кислород. Например, одна 1,5-метровая шеффлера поглощает в сутки около 10 л углекислого газа, выделяя в 2 — 3 раза больше кислорода. Загрязнения обезвреживают не только листья, но и земля в горшках. И чем больше она взрыхлена, тем лучше очищается воздух[5].
Санитарно-гигиенические требования к оценке классной комнаты.
В настоящее время согласно СП 2.4.2.782-99 площадь учебных кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв. м. на одного учащегося при фронтальных формах занятий (например, уроки русского языка, литературы и т.д.) и 3,5 кв. м.– при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. Однако большинство школ отвечают более ранним нормам строительства, но площадь на одно ученическое место должна быть не меньше 1,25 –1,5 кв. м. Ширина класса не должна превышать 6,3 м, т.к. при большей ее величине парты третьего ряда, наиболее далеко отстоящие от окон, оказываются в крайне неудовлетворительных условиях естественного освещения. Длина классов в школах должна составлять 8-8,4 м, а удлинение их размеров до 9 м недопустимо, т.к. это может привести к излишнему напряжению органов зрения и слуха детей. Высота классных комнат должна быть равна 3-3,2 м, в результате чего минимальная кубатура, приходящаяся на одного школьника; достигает 3,75 куб. м. В настоящее время гигиенистами и педагогами обосновано возражение против принципа стандартизации размеров всех классных помещений, их надо дифференцировать в зависимости от возрастных особенностей учащихся. При этом помещения, предназначенные для учеников однородных или смежных возрастов, необходимо группировать в пределах одного и того же этажа, либо отдельного блока. Особо желательно объединять в изолированный блок первые классы. При этом обязательно надо учитывать следующий момент: обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях школы, УВК (учебно-воспитательного комплекса) или детского сада с соблюдением всех основных гигиенических требований.
Санитарное благоустройство классной комнаты также зависит от правильного решения вопроса ее вентилирования, отопления и освещения. Без этого не могут быть достигнуты оптимальные параметры внешней среды, необходимые для нормального физического и умственного развития растущего организма, высокой трудоспособности и успеваемости учащихся. На температурно-влажностный режим помещений также оказывают значительное влияние их ориентация по сторонам света. Окна классных комнат должны быть ориентированы в зависимости от климатического пояса, но оптимальными являются южная, восточная и юго-восточная ориентации.
4. Исследование помещений классных комнат лицея .
4.1 Материал и методика исследования.
1.Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.
Оборудование: рулетка, карандаш, блокнот.
Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты проводилось следующим образом:
1) с помощью рулетки измерялась длина, ширина и высота класса;
2) рассчитывалась площадь пола и кубатура помещения;
3) определялась площадь и кубатура в пересчете на одного учащегося, делением полученных результатов на количество посадочных мест.
Полученные данные занесены в таблицу 1.
Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты. Таблица 1
Параметры | Показатели | Норматив (формула вычисления) |
Длина классной комнаты – L, м | 8,0 (каб. истории) 8,0 (каб. биологии) 8,0 (каб. экологии) 8,6 (каб. химии) 7,7 (каб. химии 2) 8,6 (каб. рус. языка) 7,7 (каб. математики) 8,5 (каб. математики 2) 8,5 (каб. физики) 7,5 (каб. англ. яз) 7,5 (каб. географии) | 8,0-8,4 м |
Глубина (ширина) - D, м | 6,3 (каб. истории) 6,2 (каб. биологии) 6.2 (каб. экологии) 6,1 (каб. химии) 6,1 (каб. химии 2) 6,2 (каб. рус. языка) 6,2 (каб. математики) 6,2 (каб. математики 2) 6,2 (каб. физики) 6,2 (каб. англ. яз) 6,2 (каб. географии) | 6,0-6,3 м |
Площадь класса –S, м2 | 50,4 (каб. истории) 49,0 (каб. биологии) 49,0 (каб. экологии) 52,4 (каб. химии) 48,0 (каб. химии 2) 53,3 (каб. рус. языка) 48,0 (каб. математики) 52,7(каб. математики 2) 52,7 (каб. физики) 46,5 (каб. англ. яз) 46,5 (каб. географии) | S = L x D Площадь прямоугольного класса - 50 м2 Площадь кабинета – 64 м2 |
Площадь на одного ученика в м2 | 2,0 (каб. истории) 2,0 (каб. биологии) 2,0 (каб. биологии) 2,1 (каб. химии) 1,9 (каб. химии 2) 2,1 (каб. рус. языка) 1,9 (каб. математики) 2,1 (каб. математики 2) 2,1 (каб. физики) 2,3 (каб. англ. яз) 1,9 (каб. географии) | В классе - 1,25 м2 В кабинете при фронтальных формах работы – 2,5 м2 При групповых и индивидуальных занятиях-3,5 м2 |
Высота- H, м | 3 (во всех кабинетах) | 3,0 – 3,5 м |
Объём на одного ученика – V, м3 | 6,0 (каб. истории) 5,9 (каб. биологии) 5,9 (каб. биологии) 6,3 (каб. химии) 6,1 (каб. химии 2) 6,4 (каб. рус. языка) 5,7 (каб. математики) 6,2 (каб. математики 2) 6,3 (каб. физики) 5,4 (каб. англ. яз) 6,0 (каб. географии) | Объём воздуха на одного ученика 4-5 м3 |
2. Оценка внутренней отделки помещения.
Отражающая способность окрашенных поверхностей стен | |
Цвет поверхности | Отражающая способность, % |
Белый | 80% |
Светло-желтый | 60% |
Светло-зеленый | 40% |
Светло-голубой | 30% |
Темно-голубой | 6% |
Была оценена внутренняя отделка кабинетов, учитывая, что при южной ориентации помещений рекомендуются более холодные тона окраски их стен (светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-сиреневый), при северной — более теплые (желтовато-охристый, светло-розовый, бежевый).
Данные занесены в таблицу 2.
Оценка внутренней отделки помещения. Таблица 2
Параметр | Показатели | Норматив (формула вычисления) |
Ориентация окон по сторонам света | Север (каб. истории) Юг (каб. биологии) Юг (каб. экологии) Юг (каб. химии) Восток (каб. химии 2) Запад (каб. рус. языка) Восток (каб. математики) Запад (каб. математики 2) Запад (каб. физики) Запад (каб. англ. яз) Запад (каб. географии) | Южная и восточная сторона, а также юго –восточная, Кабинеты черчения и рисования могут быть ориентированы на север, северо-восток |
Цветовая гамма рассмотренных мною кабинетов полностью соответствует данным нормам (приложение 1,2).
3.Измерение и оценка параметров микроклимата.
Оборудования и материалы: сухой термометр на деревянном штативе, психрометр аспирационный.
3.1. Измерение температуры воздуха.
А) Температуру воздуха определяют на высоте 1,5 м от пола спиртовым термометром в 3-х точках по диагонали: на расстоянии 0,2 м от наружной стены, в центре помещения и на расстоянии 0, 25 м от внутреннего угла комнаты. Термометр устанавливается на 15 мин. В каждой точке. После чего показания термометров суммируют и вычисляют среднюю температуру воздуха в помещении.
Б) Результаты сравнивают с гигиеническими нормами 18-20 градусов C° – температурой комфорта. При измерении температуры воздуха в классной комнате термометр необходимо экранировать от холодных или горячих поверхностей.
В) Определяется перепад температур по вертикали, производя измерения на расстоянии 0,25 м от пола и потолка.
Полученные данные представлены в таблице 3.
3.2. Определение относительной влажности воздуха.
Психрометрами определяют относительную влажность воздуха в классной комнате. Название прибора происходит от греческого слова «психрос» – холодный. При помощи статического психрометра (психрометра Августа) определение температуры и влажности воздуха
производят в 3-х точках, а именно: в первом, втором и третьем рядах парт.
Он подвешивается на расстоянии 0,5м от окна, в зоне дыхания, на высоте 1,2-1,5 м. Измерение производят в течение 4 минут. Измерение следует проводить до и после уроков, или в начале и по истечении каждой из перемен. Затем относительную влажность находим с помощью специальной психрометрической таблицы. Данные занесены в таблицу 3.
Оценка микроклимата классных комнат. Таблица 3
Параметр | Показатели | Норматив |
Температура воздуха | +21˚(каб. истории) +21˚ (каб. биологии) +20˚ (каб. экологии) +22˚ (каб. химии) +21о (каб. химии 2) +20˚ (каб. рус. языка) +22˚ (каб. математики) +21˚ (каб. физики) +22о (каб. англ. яз) +23о (каб. географии) | Теплый период года 20-220С и 23-250 С, холодный и переходный – 18-220С |
Относительная влажность воздуха | 59%(каб. истории) 65% (каб. биологии) 65% (каб. экологии) 61% (каб. химии) 60% (каб. химии 2) 55% (каб. рус. языка) 63% (каб. математики) 54% (каб. физики) 57%(каб. англ. яз) 62% (каб. географии) | Теплый период года 40-60 %, холодный и переходный – 50-65% |
4. Изучение естественной освещённости класса.
Оборудование: рулетка.
Выполнение работы:
1. С помощью рулетки измерить высоту и ширину окон.
2. Рассчитать общую площадь окон.
3. Измерив длину и ширину класса, рассчитать площадь пола.
4.Подсчитать световой коэффициент (СК) по формуле:
СК = S0 / S
где S0 – площадь застекленной части окон;
S – площадь пола.
Полученные результаты занесены в таблицу 4.
Оценка естественной освещённости в классе. Таблица 4
Параметры | Показатели | Норматив (формула вычисления) |
Ориентация окон по сторонам света | Север (каб. истории) Юг (каб. биологии) Юг (каб. экологии) Юг (каб. химии) Восток (каб. химии 2) Запад (каб. рус. языка) Восток (каб. математики) Запад (каб. математики 2) Запад (каб. физики) Запад (каб. англ. яз) Запад (каб. географии) | Южная и восточная сторона, а также юго –восточная, Кабинеты черчения и рисования могут быть ориентированы на север, северо-восток |
Санитарный разрыв – расстояние между окнами школы и близстоящими зданиями или деревьями. | N =1:5 | N = 1:2 – допустимо N =1:5 – оптимально Для максимального использования дневного света допустимо сажать деревья не ближе 15 м, кустарники – 5 м от окон школы |
Световой коэффициент- СК | 1:4 (каб. истории) 1:6 (каб. биологии) 1:6 (каб. экологии) 1:4 (каб. химии) 1:5 (каб. химии 2) 1:5 (каб. рус. языка) 1:5 (каб. математики) 1:6 (каб. математики 2) 1:4 (каб. физики) 1:5 (каб. англ. яз) 1:4 (каб. географии) | СК = S окна / S класса N = 1:4; новые СанПины не менее 1:6 |
Характеристика чистоты оконных стёкол | Чистые (во всех кабинетах) | Очистку и мытье окон проводить два раза в год. Грязные окна задерживают 50 % световых лучей |
Затемнение оконных стёкол шторами | Жалюзи (во всех кабинетах) | Солнцезащитные устройства типа жалюзи, тканевые шторы светлых тонов. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются |
Затемнение оконных стёкол цветами | Отсутствуют (во всех кабинетах) | Не закрывать оконные стекла цветами, не расставлять на подоконнике цветы. Цветы размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон |
Окраска стен | Пастельных тонов (во всех кабинетах) | Матовая, светлых тонов ( степень отражения света от окрашенных поверхностей: белый цвет - 90% жёлтый цвет -80% голубой цвет – 70% зелёный цвет – 60% тёмно – зелёный– 22% чёрный - поглощает почти все световые лучи |
Окраска мебели | Светлая (кабинеты химии и физики). Бежевая (остальные кабинеты) | |
Ширина просветов между окнами | 0,4(во всех кабинетах) | Не более 0,5 м |
5. Изучение освещенности классных помещений методом люксметрии.
Оборудование: люксметр MS6610
Выполнение работ:
Полученные результаты занесены в таблицу 5.
Освещение кабинетов. Таблица 5.
Кабинет | Место проведения измерений | Вид освещенности (естественное, искусственное, комбинированное) | Уровень освещенности, Лк | Норма, Лк |
Кабинет истории | Поверхность стола | Комбинированное | 247 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 550 | ||
Кабинет биологии | Поверхность стола | Комбинированное | 250 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 400 | ||
Кабинет химии | Поверхность стола | Комбинированное | 343 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 260 | ||
Кабинет химии 2 | Поверхность стола | Комбинированное | 275 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 410 | ||
Кабинет русского языка | Поверхность стола | Комбинированное | 286 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 350 | ||
Кабинет математики | Поверхность стола | Комбинированное | 270 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 400 | ||
Кабинет математики 2 | Поверхность стола | Комбинированное | 353 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 370 | ||
Кабинет физики | Поверхность стола | Комбинированное | 293 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 350 | ||
Кабинет английского языка | Поверхность стола | Комбинированное | 213 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 280 | ||
Кабинет географии | Поверхность стола | Комбинированное | 240 | 300-500 |
Поверхность классной доски | Комбинированное | 300 |
6. Изучение степени озеленения кабинетов
Оборудование: карандаш, блокнот
Выполнение работы:
Результаты занесены в таблицу 6.
Степень озеленения. Таблица 6.
Кабинет | Количество растений | Виды |
Кабинет истории | 2 | Хлорофитум, фикус |
Кабинет биологии | 20 | Хлорофитум, зигокактус, аспидистра, рео, |
Кабинет экологии | 21 | Хлорофитум, зигокактус, аспидистра, диффенбахия, сансивьера, фикус, рео |
Кабинет химии | 8 | Хлорофитум, фикус, спатифилюм, кротон, замиакулькас, бегония |
Кабинет химии 2 | 13 | Молочай, диффенбахия, фиалка, бегония , алоказия, шеффлера |
Кабинет русского языка | 15 | Аспидистра, диффенбахия, сансевиера, герань, зигокактус, хлорофитум |
Кабинет математики | 18 | Хлорофитум, бегония, аспидистра, сциндапсус, денежное дерево, молочай, сансевиера |
Кабинет математики 2 | 13 | Герань, гибискус, сциндапсус, молочай, аспидистра, диффенбахия, хлорофитум, фиалка, бегония |
Кабинет физики | 6 | Сциндапсус, диффенбахия, хлорофитум, молочай, фиалка, сансевиера, замиокулькас |
Кабинет английского языка | 13 | Сциндапсус, диффенбахия, хлорофитум, молочай, сансивьера |
Кабинет географии | 8 | Сциндапсус, фиалка, спатифиллум, бегония, каланхоэ |
В кабинете биологии, экологии и математики большее количество растений – в пределах 20 штук. Растения - здоровые и ухоженные. Наименьшее количество растений - в кабинете истории и физики. В кабинетах они устанавливаются на подставках-цветочницах, на полках и на полу или подвешиваются на стенах, при этом, не затеняя естественного освещения. Они придают помещению более эстетичный вид. Многие растения являются очистителями воздуха от пыли и загрязняющих веществ, что благоприятно сказывается на работоспособности учащихся в данных кабинетах.
4.2. Результаты исследования и их анализ.
Оценка классных помещений, в которых учащиеся проводят большую часть своего времени, производилась по основным показателям:
1) размеры помещения; полезная площадь и кубатура классной комнаты;
2) внутренняя отделка и оформление помещения;
3) естественная и искусственная освещенность;
4) микроклимат закрытого помещения (тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности);
5) степень озеленения кабинетов.
В ходе комплексной оценки санитарно-гигиенического состояния классных комнат были выявлены некоторые нарушения. Площадь, приходящаяся на одного учащегося меньше нормы, предлагаемой СанПиНом (2.5 м2). Уровень освещенности рабочего места в 6 кабинетах из 11 исследуемых тоже не соответствует норме. Уровень освещенности классной доски не соответствует норме в 2 кабинетах. Остальные показатели соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам. В результате проведенной работы выдвинутая гипотеза подтвердилась, изучение состояния классных комнат в лицее при помощи простейших методик позволяет определить их соответствия санитарно - гигиеническим нормам.
Рис.1 Кабинет физики.
Рис.2 Кабинет химии.
Литература
от 28 ноября 2002 г. N 44."О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02".
Два Мороза
Два морехода
На берегу Байкала
Одеяльце
Под парусами