Работа ученика 1 класса. В работе ребенком отражена его озабоченность экологической проблеммой нашей планеты. Тема выбрана ребенком самомтоятельно.
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_avtomobil.docx | 19.52 КБ |
Школьная научно-творческая конференция
«Малая академия»
Экология и автомобиль
секция «экология»
Автор:
Ерилин Александр
1 класс «Е»
МОУ школа №10 «Успех»
Научный руководитель:
Перфильева Ю.А.
Самара 2011г.
Содержание
I ВВЕДЕНИЕ | 2 стр |
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 3 стр |
2.1. Загрязнение воздуха автомобилем | 3 стр |
2.2. Исследование | 4 стр |
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 6 стр |
Литература | 7 стр |
Приложение |
I ВВЕДЕНИЕ
Я люблю смотреть передачу «Галилео» по СТС. А в этом году мне купили журнал «Галилео», в котором была статья об экологических проблемах нашей планеты, например, загрязнении воды, воздуха, окружающей среды. Из нее я узнал, что существует множество способов загрязнения окружающей среды: свалки и мусор на улице, аэрозоли и дымящие заводы, разлив нефти на почве и водоеме, а также автомобили. Действительно, количество машин увеличивается с каждым днем. Часто, выходя на улицу, мы наблюдаем сизый туман – это смог, т.е. выхлопные газы автомобилей. Но автомобили есть везде, так почему, же считается, что в деревне воздух чище, чем в городе? А может быть, вообще, автомобили не загрязняют воздух? И почему электромобиль, который я видел в Анапе называют «Эко-мобиль».
Поэтому, цель моего исследования: сравнить уровень загрязнения воздуха в городе и деревне, определить степень его загрязнения автомобилями, постараться определить самый экологически чистый автомобиль и вид топлива.
Для этого мне надо:
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Загрязнение воздуха автомобилем
Воздух - это источник дыхания человека, животных и растительности.
Одной из экологических проблем настоящего времени является загрязнение атмосферного воздуха. Среди основных причин загрязнения воздуха – это сгорание природного топлива, например, нефти, угля, газа. Эти горючие вещества используют для получения электроэнергии, заправки автомобильных двигателей, производства химикатов, отопления помещений,… Отходы, образующиеся при сгорании топлива, выбрасываются в атмосферу через дымоходы и выхлопные трубы.
Во многих городах существует проблема смога. Все мы видели висящую в воздухе густую смесь тумана и дыма, образующуюся из выхлопных газов автомобилей и выбросов заводов. Она препятствует поступлению кислорода в наш организм, а он нам необходим.
Кроме этого в воздухе присутствуют и вредные крошечные частицы несгоревшего топлива – сажа – которые соединяясь с пылью, легко проникают в легкие, вызывая такие заболевания, как эмфизема легких, астма.
Другие частицы выхлопных газов соединяются с кислородом и наносят вред всему живому. Они раздражают глаза, становятся причиной бронхитов, уничтожают посевы, делают ядовитыми растения.
Современный городской житель с детства настолько привык к запаху выхлопных газов, что уже и вовсе его не замечает, продолжая дышать ядовитой гарью. Такой воздух с нами повсюду – на улице, дома и особенно в салоне автомобиля.
В больших городах к числу основных источников загрязнения воздуха относится автотранспорт. Вредные вещества поступают в воздух почти в зоне дыхания человека. Поэтому, на мой взгляд, автомобильный транспорт следует отнести к наиболее опасным источникам загрязнения воздуха.
2.2. Исследование
Я решил провести опыт, чтобы определить уровень загрязнения воздуха в деревне и в городе. Для этого я намазал вазелином три листа белой бумаги и повесил их в лесу, которым окружена вся деревня, во дворе дома и на центральной улице деревни Павловка. По результатам исследования я выяснил, что воздух в деревне чистый (см. приложения 1-3).
Затем я провел такой опыт в Самаре.
Первый раз мне помешал дождь. Но из опыта видно, что дождь оставил на бумаге грязные подтеки (см. приложение 4).
Во второй раз опыт удался. После суток проведенных около Московского шоссе лист посерел и налет гари на нем видно невооруженным глазом (см. приложения 5), а лист, который был во дворе остался намного светлее, хотя так же имеет налет (см. приложения 6). Из этого видно, что воздух в Самаре действительно загрязнен, а в Павловке чистый.
Чтобы узнать, в чем причина я решил провести эксперимент. Для этого я встал у дороги и подсчитал количество машин, которые проедут мимо меня в течении 5 минут в Самаре и в Павловке, и количество машин в пробке на Московском шоссе между улиц З. Космодемьянской и Г. Димитрова (см. приложения 7)
Стало ясно, что в городе машин значительно больше, а лесов меньше, т.е. действительно машины загрязняют окружающую среду.
Дальше я решил проверить, какие машины наносят больший вред окружающей среде, и зависит ли это от топлива. Для этого я надел носок на выхлопную трубу автомобиля и попросил водителя завести двигатель на одну минуту. Сняв носок, я увидел результат своего опыта(см. приложения 8) С помощью взрослых я провел этот эксперимент с несколькими машинами и получил таблицу (см. приложения 9)
В результате своего исследования я выяснил, что:
Это говорит о том, что машины действительно наносят вред окружающей среде.
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате своего исследования я пришел к выводу, что лучший способ защиты атмосферного воздуха от автомобильных выхлопов – это соблюдение следующих правил:
Одним из примеров перевода автотранспорта на экологически чистый вид топлива может служить создание электромобилей и машин на сжатом воздухе, которые уже появились в Японии (см. приложения 10)
Литература
Ледяная внучка
Ребята и утята
Сказка "12 месяцев". История и современность
Голубая лягушка
Пейзаж