Вслушайся, весь мир поет-
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет!
Мир её волшебен!
Вложение | Размер |
---|---|
nou_ivanenko_dasha.doc | 49 КБ |
Мое увлечение
ансамбль
«Радуга»
Иваненко Дарья
Ученица 2 «В» класса
БОУ города Омска «СОШ № 162»
Руководитель Казанцева Т.Г.
Содержание.
Цель:
- расширить мои познания в области музыки;
- передать эти знания моим друзьям;
- привлечь их к музыкальному искусству.
Задачи:
Вслушайся, весь мир поет-
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет!
Мир её волшебен!
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сказал: «Я жил бы всеми силами души, чтобы музыка распространялась, чтобы увеличилось число, любящих ее, находящих в ней утешение и опору…»
И я отношу себя к одним из этих людей, которые находят утешение и опору в музыке, а именно в песне. Меня зовут Алена. Я учусь в3 «в» классе школы №162. Мне нравится учиться, читать книги, рисовать, но больше всего я очень люблю петь. Песня обладает такой удивительной силой, перед которой раскрываются ворота всех уголков музыкального царства. А это музыкальное царство наш образцовый ансамбль «Радуга».
А что же такое ансамбль?
Знаете ли вы происхождение слова «ансамбль»? В «Энциклопедии юного музыканта» происхождение слова «ансамбль» связывается с французским словом, обозначающим «вместе»,- как правило, небольшая группа исполнителей, выступающих совместно.
История подсказывает о возможных путях образования ансамбля. Начиная со времён Древней Греции, музыка занимала большое место. Греки исполняли песни и играли на струнных инструментах – лире и кифаре. Этому свидетельствует изображение на греческих вазах, росписи гробниц. Древнерусское музыкальное искусство охватывает более восьми столетий. К числу древнейших видов народного искусства принадлежали обрядовые и трудовые песни. Практически все события жизни человека – рождение, детские игры, свадьбы, проводы зимы, весенний сев, сбор урожая сопровождались пением. К поэтическому напеву рожка пастуха присоединяется другой инструментальный «голос», оплетая мелодию первого исполнителя выразительным орнаментом звуковых кружев.
Русскую народную хороводную песню исполняют несколько певцов. У одного бы просто не вышло такое многообразие эмоциональных оттенков, многоцветие вокальных узоров, создаваемых различными сочетаниями голосов. Это тоже ансамбль. В ансамбле каждый старается соразмерить свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, свою индивидуальность, что обеспечивает слаженность и стройность исполнения музыкальных произведений в целом.
Ансамбли бывают разные:
Вокальные ансамбли - это самый ранний вид музыкального искусства. Еще на заре существования человеческого общества люди пользовались голосом для звуковых сигналов, общения друг с другом. Самые простые и древние формы вокальной музыки сохранили ясно ощутимую связь со звуковыми сигналами: пастушескими звонами, охотничьими или военными кличами, объединявшими усилия людей в совместном труде.
Инструментальные - это сочетание нескольких инструментов, которые звуча вместе создают удивительный и волшебный мир музыки.
Вокально-инструментальные - были созданы в конце 50-х – начале 60-х годов. В вокальной группе пели и подпевали почти все музыканты ансамбля, образуя многоголосье. Кроме того, стали широко использоваться, даже доминировать, электроинструменты: электрогитары, электроорганы. В постановке применяли электронные эффекты – различные искажения звука (фазз, квакушка, реверберция)
Песни и пляски – это исполнение различных народных песен в сопровождении инструментов и танца.
Хореографические ансамбли - исполняют современные танцы, а также народные в сопровождении музыки.
Хореографические ансамбли – вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Наибольшее развитие получил в 20 веке. К нему относят танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадно-симфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей. Её называют «лёгкой музыкой», то есть легкая для восприятия, общедоступная.
И другие.
Самое массовое проявление детского музыкального творчества произошло в 1975 -1977 годах в первом Всесоюзном фестивале художественного творчества трудящихся. Первая в стране детская музыкальная студия была организована в Подмосковье в городе Железнодорожный в 1958 году, руководитель Г.А.Струве, носила название «Пионерия». Лучшие из детских коллективов, как, например, Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, Детский хор Института художественного воспитания Академии педагогических наук России, Ансамбль песни и пляски имени В.Локтева Московского городского Дворца школьников на Ленинских горах и многие другие известны не только в нашей стране, но и за рубежом.
В нашем городе тоже много известных коллективов танцевальный ансамбль имени Годенко, Омский русский народный хор, вокальный ансамбль «Соловушки», Образцовый ансамбль «Млада» руководитель Дьяченко Л.И., вокальный ансамбль «Орфей» руководитель Кургина Л.А., ансамбль «Балалайка» руководитель Небользин А.И., ансамбль русской песни «Ладушки» руководитель Шароха Л.П.
Я занимаюсь в образцовом ансамбле эстрадной песни «Радуга» второй год. Руководитель нашего ансамбля - педагог высшей квалификационной категории, лауреат областного этапа 7 Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования - Рима Анатольевна Мирутенко музыкальное сопровождение Олеся Анатольевна Константинова. Песня раскрыла передо мной дверь в музыку. Мы не только поем, но и обыгрываем детские песни, танцуем. Занятия в ансамбле помогают мне понять музыку, чувствовать ее до глубины души, всматриваться и вслушиваться в окружающий нас мир, подняться к вершинам музыкального искусства.
Каждая наша песня – это небольшой спектакль. Зритель, пришедший на наш концерт, всегда с интересом наблюдает за выступлением. Концерты, конкурсы, репетиции – все это требует, безусловно, очень большого количества времени. Но любовь к музыке, танцу помогают мне сформировать художественный вкус, здоровые музыкальные пристрастия, и все это делает мое детство ярким и запоминающимся.
Образцовый ансамбль детской эстрадной песни «Радуга» был создан в 1998 году на базе Дома детского творчества Ленинского АО города Омска.
За 11 лет существования через коллектив прошло более 300 детей. И каждый воспитанник получил возможность развить свой дар, получил творческий стимул для развития эстрадной культуры. А, шагнув в новую для себя взрослую жизнь, выпускники сохранили свое детское увлечение.
Так, Кристина Покрытан, продолжая обучение в университете города Страстбурга, с большим успехом поет для французских и немецких студентов русские романсы. С Аней Курбатовой мы встречаемся на вокальных конкурсах, а Катя Полоцкая (выпускница 2006 года) продолжает заниматься вокалом в студенческом коллективе.
Наш ансамбль «Радуга» участвовал в различных концертах и мероприятиях: 1 июня 2008 года в «День Защиты детей» выступали в парке «30летия ВЛКСМ», 4 ноября мы принимали участие в концерте посвященном «Дню независимости России», 15 января 2009года старшая группа ездила в Сочи на Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров», где заняла второе место. Ансамбль является лауреатом 1 степени городского вокального конкурса «Музыкальный фейерверк», лауреатом 2 степени областного песенного фестиваля «Голоса Прииртышья», дипломантом международного фестиваля - конкурс детского и юношеского творчества «Омская звезда» 2008год, дипломантом отборочного тура 5 Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Москва – Калачинск - Транзит» 2008 год.
Чем же хорошо пение?
На занятиях мы знакомимся с лучшими образцами отечественной и зарубежной эстрады, учимся петь песни в эстрадной манере, занимаемся специальной дыхательной гимнастикой, сценической речью, хореографией, ведь эстрада – это не только вокал, это и сценические движения, свет, костюмы, работа стилистов и визажистов.
Начать исполнять песни можно в любом возрасте (от самого юного до самого уважаемого). Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. Как скрипач или пианист подолгу разучивает гаммы, чтобы стать настоящим виртуозом, так и певец должен научиться «играть» на своем природном инструменте.
Пение прекрасно развивают осанку, дыхание. Во время пения необходимо следить за своей осанкой: спина должна быть прямой; корпус, голова, шея ненапряженными; дыхание надо брать свободно, не поднимая плеч. И это все переносится в жизнь хорошая осанка, красивая походка выделяет человека из огромного количества людей.
Занятия пением помогает избавиться от простудных заболеваний. Этому способствует упражнения дыхательной гимнастики.
Занятия в ансамбле помогают понять и исполнить знакомые интонации, родные напевы, любимые мелодии. Занятия помогают мне понять глубину содержания и особенность музыкального языка различных сочинений, почувствовать красоту незатейливых мотивов и великих творений композиторов. Я хочу научиться исполнять полюбившиеся мне произведения как настоящие эстрадные звезды – музыканты-профессионалы.
Одно произведение я вам исполню – это песня «Божья коровка» слова Игоря Лагерева, музыка Константина Костина.
Список литературы:
1. Энциклопедический словарь юного музыканта, М. «Педагогика»,1985г.
2. Т.И. Науменко, В.В. Алев, Музыка, М. «Дрофа», 1999г.
4. П.И. Чайковский, Детская музыка, М. «Дрофа», 1998г.
5. А.М.Прохоров, Большая советская энциклопедия
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Растрёпанный воробей
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Кто грамотней?