Творческая работа для учащихся ДШИ и ДМШ
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_bayanu.pptx | 1.22 МБ |
Слайд 1
Мой друг, баян!Слайд 2
Баян назван в честь древнерусского певца-сказителя Бояна . Первую ручную гармонику с полным хроматическим звукорядом сконструировал баварский мастер Мирвальд из города Зилетуе (Германия) в 1891 году. У этого инструмента была трёхрядная кнопочная правая клавиатура с диапазоном в четыре октавы. Звук при разжиме-сжиме меха издавался одинаковый. Аккомпанемент левой клавиатуры поначалу состоял только из мажорных трезвучий, но вскоре он был усовершенствован и состоял из 12-ти басовых звуков в 1-м ряду (от меха), мажорных и минорных трезвучий во 2-м и 3-м ряду соответственно
Слайд 3
Баян состоит из трёх частей — правого и левого полу корпусов , между которыми находится меховая камера. Звук в баяне возникает за счёт колебания язычков в проемах голосовой планки под воздействием воздушной струи из меховой камеры или в меховую камеру. Существуют двух-, трёх-, четырёх- и пятиголосные баяны, определяемые по количеству максимального числа одновременно звучащих язычков при нажатии одной клавиши правой клавиатуры (регистры). Клавиши для переключения регистров могут располагаться как возле правой клавиатуры для переключения рукой, так и вверху правого полу корпуса для нажатия их подбородком.
Слайд 4
Белобородов Николай Иванович (1828-1912) Создатель первой русской хроматической гармоники Гвоздев Павел Александрович (1905-1969) Первый советский баянист, выступивший с сольным концертом 22 мая 1935
Слайд 5
Баяны имеют трёх- или пятирядную правую клавиатуру. В пятирядной клавиатуре первые два ряда (от меха) являются вспомогательными , они дублируют ноты, располагающиеся в трёх других рядах. Диапазон концертного баяна — от ноты Ми большой октавы до Ля-диез четвёртой октавы (5 октав и 6 полутонов ).
Слайд 6
Становление баяна как высокопрофессионального инструмента началось в 40-60х годах 20 века. Баян из простого, пользующегося популярностью в основном в художественной самодеятельности инструмента, постепенно превратился в инструмент, обладающий всеми техническими и звуковыми возможностями, необходимыми для реализации самых сложных музыкально-художественных задач в исполнительстве. Во второй половине 20 века баян встал в один ряд с таким инструментами, как фортепиано, скрипка. В настоящее время он продолжает развиваться и
Слайд 7
В настоящее время он продолжает развиваться и совершенствоваться . Появляется качественная система музыкального образования.
Слайд 8
. В 1936 году была открыта первая кафедра народных инструментов в Киевской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. А в 60-е годы открывается кафедра баяна и аккордеона в Ленинградской, ныне - Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. В учебных заведениях появились высококвалифицированные педагоги на всех ступенях обучения, для исполнителей-баянистов, открылись широкие возможности для творчества. Начали свою концертную деятельность такие выдающиеся исполнители, как В. Галкин, Ю. Вострелов , Ф. Липс , В. Бесфамильнов и другие.
Слайд 9
Сам баян претерпел к этому времени большие изменения, произошла эволюция инструмента от более простого (с готовыми аккордами) к выборному. Выборный многотембровый баян «Юпитер» стал вершиной конструкторской мысли. Выборная система значительно расширила полифонические возможности баяна. Баянисты стали смелее играть органные и клавирные классические сочинения. Огромную роль в становлении баяна ,
Слайд 10
как сольного инструмента сыграли такие выдающиеся композиторы, как Н. Чайкин, Ю. Шишаков, В. Золотарев, А. Журбин, В. Зубицкий . Следует отметить, что на сегодняшний день баян является одним из самых совершенствующихся и развивающихся инструментов. Постоянно увеличиваются его тембровые и регистровые возможности. Например, баян может с легкостью подражать органу, духовым, а также струнно-смычковым инструментам .
Слайд 11
В качестве примера хочется привести одно из самых известных классических произведений Антонио Вивальди. Это Четвёртый скрипичный концерт «Зима» из цикла «Времена года». Если послушать это произведение в качественном исполнении, то сразу слышно насколько похожи тремоло баяна и тремоло скрипки. А объем звучания впечатляет и заставляет думать, что звучит целый оркестр.
Слайд 12
Нельзя не отметить потрясающей универсальности баяна которой нашел себя не только в классике и народных обработках, но и в жанрах современной музыки, таких как мюзет, джаз.
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
Извержение вулкана
Белый лист
Машенька - ветреные косы
Заколдованная буква
Весёлые польки для детей