Работу выполнила ученица5 класса на урок музыку, каждый ученик на этом уроке защищал свою работу. В презентациии помещен материал о храмах , о церковной музыке.
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_khrame_1.pptx | 771.41 КБ |
Слайд 1
Музыка в храме Выполнила: Петухова Екатерина Алексеевна, 5 А классСлайд 2
Оглавление Характеристика церковной музыки Музыка в католическом богослужении Музыка в протестантском богослужении Музыка в православном богослужении
Слайд 3
Характеристика церковной музыки
Слайд 4
Характеристика церковной музыки Церковная музыка — вокальная и инструментальная музыка христианской церкви (католической, протестанской и православной), сопровождающая церковное богослужение. По определению музыка, сопровождающая христианское богослужение, может быть названа таковой лишь условно, во всяком случае, не в смысле абсолютной музыки, представление о которой сложилось во время позднего Возрождения и барокко и господствует (в светском обществе) поныне.
Слайд 5
Характеристика церковной музыки Поскольку определяющим в богослужении является молитва, церковная музыка носит (наряду с прочими литургическими реквизитами, например, посудой и одеждой) ритуальный характер и является формой преподнесения текстов о молитве. В разное время и в разных христианских традициях музыкальное сопровождение богослужения вышло за рамки ритуала, утратило свой вспомогательный характер, приобрело статус авторского и концертного творчества. Артефакты такого рода именуются «церковными» условно, в сущности же являются примерами духовной музыки.
Слайд 6
Музыка в католическом богослужении
Слайд 7
Музыка в католическом богослужении Начиная с X века в монодические хоралы (пение или декламирование в одиночку) начали проникать тропы — вставки гимнографических (то есть свободно сочинённых) текстов, и секвенции. Тридентский собор в середине XVI века положил этому конец, запретив тропы и все секвенции, кроме четырёх: Victimae paschali (Пасхальной жертве), Veni Sancte Spiritus (Приди, Дух Святой), Lauda Sion (Хвали, Сион) и Dies irae (День гнева) Томмазо да Челано , ставшей основной частью канонической заупокойной мессы ( реквиема).
Слайд 8
Музыка в католическом богослужении Позже была канонизирована и Stabat Mater францисканца Якопоне да Тоди . Тем не менее отгородиться от мира церкви не удавалось — на рубеже XVI—XVII веков крупнейшие соборы уже располагали собственными инструментальными капеллами (которые могли выступать и вне церкви), что отражалось и на эволюции традиционных жанров церковной музыки.
Слайд 9
Музыка в протестантском богослужении
Слайд 10
Музыка в протестантском богослужении Значительно большая по сравнению с католической открытость протестантской церкви миру и менее строгое отношение к обрядовой стороне церковной жизни отразились и на её музыкальной культуре; взаимопроникновение и взаимовлияние церковной и светской культуры, так или иначе существовавшее во все времена, в протестантизме выражено намного сильнее; наконец, и сама церковь, отказавшись от принципиального противопоставления духовного мирскому, не только проводила богослужения, но и устраивала концерты для прихожан, что в практику католической церкви вошло лишь несколькими веками позже.
Слайд 11
Музыка в протестантском богослужении « Богоугодность » музыки, исполнявшейся в этих концертах, не обязывала её быть сугубо церковной. Вместе с латинским языком протестантская церковь отказалась и от многих обрядов церкви католической и, соответственно, от связанных с ними жанров церковной музыки. С другой стороны, и сам Мартин Лютер, и его последователи слагали для церковного обихода свои песни — на родном языке. Лютеране в Германии, а позже и пуритане в Англии изгнали из своего обихода орган, как атрибут папистской церкви; в Германии к тому же Тридцатилетняя война повлекла за собой обнищание страны и упадок музыкальной культуры[3]; месса исполнялась исключительно a cappella .
Слайд 12
Музыка в протестантском богослужении Но во второй половине XVII века орган в лютеранскую церковь вернулся, и с этого времени она значительно больше — по сравнению с католической — уделяла внимания собственно музыке, предоставляя больше прав сопровождающим инструментам, в первую очередь органу. Забота об органном сопровождении мессы или хорала лежала на органисте или канторе, которые могли как сами писать музыку, так и использовать чужие сочинения, в том числе придворного композитора Михаэля Преториуса .
Слайд 13
Музыка в православном богослужении
Слайд 14
Музыка в православном богослужении Православная служба, в отличие от католической, всегда оставалась исключительно вокальной, инструментальное сопровождение не допускалось; важнейшими её жанрами, помимо общих для всех конфессий псалмов, были стихира, тропарь, кондак, величание, позже сложились литургия и всенощная . В полностью сформировавшемся православном богослужении пение сопровождало все его части — литургию (обедню), вечерню и утреню (в канун больших праздников — всенощное бдение) и т. д., чины крещения, венчания, погребения, а также требы — молебны, панихиды и др. Ещё в Византии для разных жанров и различных частей богослужении сложились разные манеры пения — распевы.
Слайд 15
Конец! Спасибо за внимание!
Извержение вулкана
Проказы старухи-зимы
Сказка "12 месяцев". История и современность
Растрёпанный воробей
Сторож