Сочинение по тексту Чернышевского Н.Г. кто и как влияет на образованность человечества? 11 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.
В тексте Н.Г. Чернышевского поднимается вопрос о том, кто и как влияет на развитие образования и накопление знаний человечества. Автор утверждает, что важнейшую роль в этом процессе играет молодое поколение, которое наследует культурное и научное богатство предков и от его усилий зависит прогресс или стагнация в развитии знаний. По мнению Чернышевского, образованность человечества — это результат многолетнего труда предков и современных поколений, которые должны осознавать свою ответственность перед потомками.
Позиция автора заключается в том, что от молодого поколения зависит, будет ли знание умножено или утрачено, как это уже случалось в истории. Чернышевский подчеркивает: «Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить» (предложение 14). Таким образом, автор утверждает, что молодежь отвечает не только за передачу знаний, но и за сохранение и приумножение накопленного. Чернышевский также приводит исторический пример, показывая, как во время разрушения Западной Римской империи необразованность молодых поколений привела к замедлению развития на века (предложение 24). Эти примеры иллюстрируют мысль автора о том, что осознанное отношение молодежи к знаниям — залог непрерывного прогресса общества.
Я полностью согласен с позицией автора. Молодежь действительно играет ключевую роль в сохранении и развитии знаний. От нее зависит, будет ли накопленный опыт обогащаться новыми открытиями или же утратит ценность. Молодое поколение несет ответственность не только за свою образованность, но и за наследие, которое оно оставит потомкам. Осознание этого должно побуждать молодежь к активному саморазвитию и стремлению к знаниям.
Примером того, как значимо ответственное отношение к образованию, может служить произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В романе Мастер создает литературное произведение, представляющее собой новый взгляд на библейские события. Хотя его работа изначально не оценена, она становится ценным вкладом в искусство и культуру, а сохранение этого наследия важно для будущих поколений. Этот пример показывает, что знания и творчество, накопленные современниками, становятся ценным достоянием общества.
Другим примером является роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где герои сохраняют книги, несмотря на запреты общества. Молодежь, представители нового поколения, стремятся сохранить знания, записанные в книгах, чтобы передать их потомкам. Их поступки демонстрируют, как осознание значимости культурного наследия и стремление к знаниям помогают сохранить и развивать общество, даже в условиях запретов и тоталитарного контроля.
Таким образом, я согласен с Чернышевским, что ответственность за развитие и сохранение образованности человечества лежит на каждом новом поколении. Молодежь должна стремиться к самообразованию, осознавая, что от ее усилий зависит прогресс и сохранение культурного и научного наследия для будущих поколений.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.24 КБ |
Сказка "12 месяцев". История и современность
Снеговик
Про пингвинов
Алые паруса
Кто должен измениться?